Жанр слэшеров нынче что-то лихорадит. За весь прошлый год их вышло… да по пальцам можно пересчитать все! Зато в первом квартале 2013-го на наши головы уже вывалились или собираются это сделать DmC, God of War: Ascension и Metal Gear Rising: Revengeance. Вот о последней мы сегодня и поговорим.
У семи нянек Райден без глазу
Рассказывать о мучительной судьбе спин-оффа про Райдена, который начинала разрабатывать Kojima Productions, но доделывали (а точнее, чуть ли не переделывали) ребята из Platinum Games, я не стану. Об этом пара слов есть в видеоматериале, а совсем подробно будет в последней части истории серии Metal Gear.
Никакими скриншотами не передать того, что на самом деле творится на экране.
Для тех, кто прожил несколько последних лет в танке, я напомню, что Platinum Games ответственна за такие проекты, как Vanquish и Bayonetta. Стремительные, очень японские и весьма высоко оцененные как игровой прессой, так и игроками. Что их выделяло на фоне конкурентов, так это запредельная скорость происходящего и безумные, но красивые боевые сцены.
И Metal Gear Rising: Revengeance стала гармоничным развитием этих направлений, потому что перед нами зверски динамичный и разнообразный слэшер в декорациях вселенной MG.
Что является главной ценностью в играх этого жанра? Правильно, процесс истребления противников с помощью дико красивых ударов и безумной акробатики. И MGR готова это дело предоставить в полном объеме.
Правда, ценители хардкора и заучивания множества различных комбинаций будут разочарованы. Боевая система в Rising умудряется управляться буквально тремя кнопками, если не считать стиков и второстепенных клавиш. Однако лаконичность управления еще не значит, что игрокам предстоит уныло и банально «закликивать» всех на своем пути. Важно не что ты нажимаешь, а когда это делаешь. Одна и та же кнопка может отвечать за сильный или стандартный удар, парирование или что-нибудь еще.
Но главное — это, конечно, уникальная возможность нарезать все вокруг на части. То есть и предметы, и люди (а точнее, киборги; с людьми драться не придется) здесь расчленяются не по заранее заданным схемам, а процедурно — какую плоскость рассечения задашь, так противник и развалится. Правда, нарезаемые и нарезаемое быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей нынешнего поколения.
Дополнительное разнообразие вносит и гармонично вписанная система прокачки и «кастомизации» персонажа. На получаемые после каждого боя очки можно улучшать высокочастотный меч, которым орудует главный герой, разблокировать новые костюмы и дополнительное вооружение, а также приемы и движения.
Порой затруднительно сразу понять, где заканчивается салат из киборга и начинается Райден.
Жаловаться на однообразие в MGR грешно. За один только пролог мы успеем расчленить несколько десятков вражеских киборгов, попрыгать по ракетам, пробежаться по стене разрушаемой колокольни, швырнуть через себя и нарезать соломкой огромный Metal Gear Ray, а потом потерять руку и глаз в напряженном поединке с другим кибернетическим наемником. Количество самых разных игровых ситуаций за время прохождения просто зашкаливает.
А уж битвы с «боссами» — это вообще отдельная тема. Зачастую они представляют собой достаточно предсказуемый начальный этап, после которого наступает тотальный ад и безумие, которое умеют сотворить только в Platinum Games. И хотел бы я иметь возможность подобрать какие-то вменяемые слова для того, чтобы описать происходящее в такие моменты, но на ум приходят только междометия. В общем, завораживающих сцен в игре предостаточно. А уж возможность самолично нарезать каждого из «боссов» после победы — это отдельное удовольствие.
И приправлено все это музыкой с какой-то абсолютно невероятной энергетикой. Причем звучит она настолько к месту, что нечто другое просто невозможно представить.
Расскажи мне еще этих невероятных японских историй
Однако список достоинств игры на этом не заканчивается. Тут еще и сюжет есть, который по меркам среднестатистического слэшера более чем хорош. Концовка, правда, все слегка портит, но тем не менее проработка и детализация, которыми всегда славилась оригинальная Metal Gear, тут чувствуется.
Вот уж действительно — собака похожа на своего хозяина.
Вообще, влияние исходной серии здесь заметно. Ну, например, на протяжении всей игры Райден будет бороться с отрядом Winds of Destruction, как в свое время Снейк — с мятежными членами FOXHOUND или the Beauty and the Beast. Есть здесь и «Кодек», причем выполнен он не для галочки, а переговоров в нем вагон и маленькая тележка. Плюс к этому есть знаменитая коробка, бочка и целая гора всяких мелочей, которые могут порадовать фанатов. Хотя фанаты — тема сложная, их мы оставим на потом.
Сюжет игры разворачивается в 2017-м году, то есть спустя примерно три года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. После уничтожения системы SOP покой в мир не вернулся. Наоборот — дестабилизированная ситуация вышла из-под контроля, и теперь все частные военные компании мира занимаются осознанным разжиганием конфликтов, чтобы поддерживать медленно умирающую военную экономику. Наш старый друг Райден отправил жену и сына в Новую Зеландию (о них, кстати, будет упомянуто всего два раза: по делу и в глупой шутке), а сам устроился в частное охранное агентство и теперь работает на тех, кому нужна помощь в этом полном хаоса мире.
Хотя знать обо всем этом для того, чтобы понять историю, не обязательно. И это важный плюс игры — можно не знать о Райдене, «Патриотах» и Роуз (жене Джека, если что) ровным счетом ничего, но это не помешает вникнуть в суть происходящего, сопереживать героям и радоваться их победам.
В целом история, особенно если учесть жанр, получилась отличная. Яркое начало задает очень правильный тон всему дальнейшему повествованию до самого конца. Последние полчаса, правда, оставляют после себя немного странные ощущения, но общей картины не портят. История все равно остается очень комплексной, интересной и в некоторых моментах даже многослойной, потому что события имеют отклик в самих персонажах.
А для самых пытливых и любознательных припасен «Кодек», из разговоров по которому можно узнать не просто много всего интересного, а целую уйму разнообразной полезной информации об этом мире, персонажах и всем, что происходит вокруг и происходило раньше. Некоторые сюжетные странности и кажущиеся неувязки склеиваются именно здесь. Правда, все это откроется только для тех, кто смыслит в английском и согласен сидеть и слушать все эти диалоги. С другой стороны, игра достаточно короткая и интересная, чтобы перепройти ее несколько раз. И тогда можно будет постепенно собрать в голове всю картину происходящего.
Преклонись перед огромным Metal Gear Муравьем!
Напоследок скажу несколько слов специально для фанатов сериала Metal Gear. Отбросьте свой скептицизм и юношеский максимализм в отношении хотя бы этого спин-оффа. Да, игре далеко до полноценных номерных частей MGS, но точно так же далеко ей и до ужасной Snake's Revenge. Смотрите на это как на не совсем каноничный, но безумный аттракцион в знакомых декорациях, а не как на богохульство. Просто пересильте себя и поиграйте. Надеюсь, вы поймете, о чем я говорю. На самом деле, Metal Gear Rising: Revengeance можно охарактеризовать очень коротко: это так себе MGS, но отличная и даже шикарная игра. Музыка, дизайн, постановка, качество проработки истории, геймплей — все это выполнено на высшем уровне. Именно поэтому MGR настоятельно рекомендуется к употреблению всем, кто любит захватывающие и интересные боевики.
Плюсы: отличная музыка; динамичный геймплей; безумная постановка роликов; система нарезания всего и вся. Минусы: «японщина»; как Metal Gear игра плоха.
игра отличная, динамичная и затягивает — пока не пройдешь — не уснешь) не знаю кому плакаться по поводу того, что я так и не смогла ее пройти. то ли какой-то у меня баг, то ли что, но ни у кого такого не встречала. на саааамой-сааааамой последней сцене с финальным боссом у меня не включался режим добивания. игру перезапускала, комп перезагружала, игру переустанавливала, на всех уровнях сложности перепрошла, а эффекта нет. в итоге пришлось забить, но осадочек остался. п.с. был еще в начале игры баг — где мой главный противник несет мной защищаемую цель на спине. но он на одном месте бежит и бежит. в канале реки. но все как бы заканчивается так, как должно было завершиться. железо что ли пора менять…
Под типа того, как Саша добавляет ссылки на магазины платформ для мобильных игр.