Dead Space 3: Превью

Глеб Клепцов 2012-07-26 11:50:20 87
Когда после многочасовых сессий игры в Dead Space 2 детишкам боссов из Electronic Arts стали сниться кошмары, в офис разработчиков Visceral Games пришло письмо с просьбой создать инструкцию по борьбе со страхом. Впрочем, не только о психике своих чад забеспокоились «электроники» — намного тревожнее была реакция миллионов геймеров, привыкших к комфортной Call of Duty и вряд ли мечтавших об оптовых закупках подгузников.

Инструкция должна выйти в феврале следующего года. Кстати, к ней должно прилагаться иллюстрированное пособие, в котором можно посмотреть на бравого солдата Айзека Кларка, сотни грозных некроморфов, из шкур лезущих, чтобы напугать нас, а также на последние страницы знаменитой трилогии. Называется это пособие, как вы уже догадались, Dead Space 3, а инструкция состоит из трех очень простых правил.
«Слышь, закурить есть?»

Правило первое: без друга в жизни туго

Детишкам страшно в одиночку гулять по ночам, а Айзеку — по чужим планетам. Поэтому щедрым жестом разработчики бросили герою в помощь напарника, назвали кооперативный режим главной фишкой игры и, заявив, что Dead Space 3 «will rock», бодро продемонстрировали на Е3, как круто отстреливать некроморфов вдвоем. Эффектно. Быстро. Но ничуть не страшно. В предложенном нам ролике мы стали свидетелями экшена, лишенного каких-либо хоррор-эффектов. Здесь нет одиноких прогулок в темных коридорах, тягучего ожидания встречи с затаившейся за углом тварью, давящей неизвестности и страха перед закрытыми дверьми. Да их и не может быть в кооперативе, когда голос напарника, его вид постоянно твердят: «Ты не один». Более того, смерть одного из партнеров совсем не страшна — боевой напарник всегда готов воскресить павшего друга.

Безусловно, никто не отменяет одиночное прохождение. Разработчики даже уверяют, что оно сохранит все прелести предыдущих частей. Только это утверждение немного противоречит их же словам о том, что при разработке они ориентируются именно на кооператив. Как бы то ни было, тем, у кого под рукой не найдется товарища, следующее правило в помощь.
Миссия невыполнима.

Правило второе: боишься волка — в лес не ходи

В третьей части Айзеку предстоит бродить не только по темным узким коридорам космических кораблей, но и по открытым пространствам заснеженной планеты с экзотическим названием Тау Волантис. Дабы у игрока случайно не возникло известного «подвального» страха, разработчики позволят нам исследовать эти самые пространства. Это все, конечно, сильно смахивает на Lost Planet. Но ведь там не страшно, верно?

Сражаться на свежем воздухе Айзек будет не только с ужасными монстрами, но и с куда более миловидными существами. Это сектанты, вздумавшие поклоняться инопланетному обелиску как святыне. С людьми воевать нужно по-человечески. Как нынче принято во «всех убью, один останусь!»-играх, Айзек научился использовать укрытия, а также, как бравый спецназовец, ловко перекатываться на спине. Понятно, какие последствия влекут за собой эти «новшества». Сразу представляются большие полигоны с ящиками и камнями; с одной стороны — Айзек, с другой — противники. Айзек, перекатываясь от одного укрытия к другому, последовательно перестреливает всех врагов…

Правило третье: не бойся того, кто боится тебя

А Кларка в третьей части боялись бы все, будь некроморфы поразумней, а сектанты поумнее. И дело не только в появившемся напарнике. Главный герой стал, как говорится, вооружен и очень опасен. Помимо известного всем телекинеза, с помощью которого Айзек, кстати, сможет бросаться во врагов гранатами, привычное оружие обзаведется новыми режимами стрельбы и, что самое интересное, новыми вариантами модификаций. Теперь игрок сможет «сплавлять» разные оружия в одно. Что будут представлять собой такие комбинации — пока неизвестно.
Любителям конструкторов посвящается.

Но самое убойное нововведение, которое однозначно превратит Айзека в бесстрашного терминатора, — боеприпасы. В игре их теперь будет очень много и подходить они будут для каждого оружия. Экономить теперь не придется. Помните те моменты минутного восторга, когда Айзек с почти нулевым здоровьем и пустыми карманами находил после длительной бойни торговый автомат с патронами? Каждый заряд был на счету, каждый неверный выстрел приносил разочарование. Этот перманентный дефицит, постоянная необходимость выживать нагнетали атмосферу ужаса. В третьей части, похоже, «выживать» нам больше не придется.

Из анонсированных нововведений, помимо вышеназванного модифицирования оружия, кажется интересным только одно — новые виды монстров. Новые некроморфы умеют превращаться в двух разных монстров, на открытых пространствах нас будут развлекать снежные звери и чудные сороконожки. Также возрастет количество «боссов». Они станут массивнее и опаснее, чем прежде, — на демонстрации с Е3 показано, как одна из таких тварей с легкостью проглотила Айзека, после чего тот очнулся у нее в желудке. Лучше бы он там и остался — фанатам хоррора было бы отрадно.

Саркастический пафос данного превью вызван бесконечной эсхатологической грустью, тоской по былому и чувством искреннего отвращения ко всестандартизирующей коммерции и безликому рынку. Для автора этого превью Dead Space — это прежде всего хоррор. На сегодняшний день на рынке игр не так много достойных представителей этого жанра. Конечно, хочется надеяться на лучшее, верить, что все будет не так плохо, как кажется сейчас. Но слишком уж красноречивы факты, говорящие о превращении игры в боевик. Впрочем, если вы любитель красочных и динамичных шутеров, в которые можно весело погонять с другом, вам есть чего ждать.

Другие новости

Комментарии

Превью отличное, много интересностей показали, а игру жду, так просто, с другом поржать и поиспугатся.
Текстурки левенькие =(
Согласна ) часто путаюсь ) но смысл был понятен и это главное )
Я с тобой согласен! Юбиков туда же!
Что-то мне почудилось, буд-то качество графики следует тем же направлением, или только чудится…
Все комментарии