Для жанра слэшеров признанная серия Devil May Cry значит ничуть не меньше, чем для сетевых шутеров — Battlefield. Сериал от Capcom является своеобразным мерилом, наглядным образцом для подражания. То есть, если пытаешься сделать достойный слэшер с геймплеем на сверхзвуковых скоростях, будь добр посмотреть, что там у DMC. В наличии имеется четкое следование стилю, комплексная боевая система, затягивающий сюжет и атмосферный саундтрек? Добро пожаловать в клуб привилегированных! В противном случае будет уготована судьба отечественной X-Blades. Неоспоримая крутость Devil May Cry также держится на безграничной преданности фанатов — весьма консервативно настроенных, надо сказать. Именно они забраковали новый облик Данте в DmC и пожелали скорейшей смерти всем сотрудникам Ninja Theory. Но на самом деле игра-то получается весьма достойной.
Пистолеты в руке, меч за спиной — вот нужная компания для самого крутого парня.
Молодой Данте тоже может плакать
Не идти на поводу у фанатов, когда являешься создателем новой части Devil May Cry, весьма сложно. Вот и наши «белые варвары» вынуждены были пересмотреть свое видение образа молодого Данте, основанное на «представлении о типичной современной молодежи». В первых роликах какой-то незрелый юноша с синяками под глазами, в изорванной рубашке и с бесконечно мутным выражением лица пытался убедить нас в собственной крутизне. Поверить такому желторотику было сложно. Бунты на фанатских сайтах и форумах Capcom сделали свое дело — теперь главный герой избавился от большинства недостатков первого прототипа-зародыша. Данте новой редакции — все такой же молодой беспризорник, которому заштопали одежду, поправили прическу и добавили ясности в глазах. Не изменилась только его сущность.
У кого просить совета?Ninja Theory для лучшего понимания совсем уж неочевидных тонкостей геймплея игр серии Devil May Cry тесно сотрудничает с Capcom Japan. Разработку DmC курирует Хидеаки Яцуно (Hideaki Itsuno). Он, если что, для предыдущих частей значил приблизительно столько же, сколько Питер Молинье (Peter Molyneux) — для трех Fable. Любые новопринятые решения «белые варвары» обсуждают с творческим идеологом, всякие спорные моменты строго пресекаются. Сей факт, признаться, также придает фанатам надежды на то, что игра получится достойной.
Ninja Theory весьма трепетно относится к истории всея сериала Devil May Cry и не осмелилась ломать основные его лейтмотивы. Разработчики сразу оговариваются: все, что произойдет в DmC, никак не будет связано с тем, что происходило в предыдущих частях.
Но прежде чем вести речь о самом сюжете, стоит заострить внимание на образе нашего любимчика судьбы Данте. Вместе с юношеским запалом в его характере прописалось и своеобразное отношение к насущным заданиям. «Ой, да ладно вам, сколько можно?» — вещает расстроенный юноша в геймплейных роликах перед каждым новым поединком.
Главное — машину не повредить.
Никакого рвения, все действия совершаются расслабленно — как бы между делом. Да и особых препятствий ему никто чинить не собирается. Складывается впечатление, будто на местах его будут встречать со всеми почестями. Особенно это касается мира — аналога преисподней. Раньше нам даже к простым дверям подходить строго-настрого запрещалось — был риск получить урон. Так геймдизайнеры пытались показать игроку, что место, где находится его герой, настроено отнюдь не дружелюбно. А теперь? По локациям расставлены дополнительные приспособления для наилучшего исполнения обязательных акробатических номеров. Здесь, скажем, есть подобия горгулий из Batman: Arkham Asylum — чтобы было куда подтянуться, пока пол крошится в потоках лавы. Кстати, о земле и полах. Для более эффектного скольжения уровни спроектированы соответствующим образом — большие вытянутые площади, улочки, обставленные картонками-домами.
Создатели DmC уверяют: их Данте весьма виртуозен в решении текущих задач и на мелочи не разменивается. Он бережет силы для участия в крупных заварушках, а на скромные драки тратит минимум энергии и таланта.
Но расходовать свои молодые силы все-таки придется. Для драки с демонами, которые с младых лет докучали Данте, а когда тот подрос, и вовсе объявили ему антисвященную войну. Мы, кстати, упоминали, что разработчики боятся навредить мифологии Devil May Cry. Поэтому события в новой игре будут происходить и вовсе в параллельной вселенной. Там все действие разворачивается в городе Лимб. Новорожденный герой получил способность лицезреть мир несколько по-другому. Юноша, почти как Константин в исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves), может видеть плохих ребят в их истинной сущности. Угадайте, кто ему досаждать будет? Да, с демонами давно уже пора было разобраться. К слову, никаких отсылок к предыдущим частям не ожидается.
Средненький такой по меркам DmC архитектурный беспредел.
Ни секунды без драки
Боевую систему было решено перекроить. Теперь к режимам ангела и демона привязана и смена типов оружия. Такая радикальность преследует одну немаловажную цель — четкое разделение на стили ведения разборок. Разработчики считают данное решение весьма удобным и давно назревавшим. Что-то нам подсказывает, что фанаты не оценят подобных вольностей. Как бы то ни было, суть такова. В ангельском режиме наши движения быстрые, четкие. Данте размахивает косой гигантских размеров, парит в воздухе, практически не касаясь грешной земли. Как только мы решаемся пасть в загребущие руки демонических сил, наша коса превращается в топор схожих размеров, удары становятся не такими частыми, но более мощными.
Оперирование ангельским и демоническим режимами вкупе с нормальным (это когда с пистолетами и мечом в руках) — гарантия уверенного прохождения без запинок. Ведь во многих местах на уровнях потребуется быстренько скользить и подлетать к объектам повыше — это впору сделать только ангелу. Или же вот врага к себе подтащить — здесь лишь демонические способности вам в помощь.
В драках неприлично много внимания разработчики уделят способности игрока к импровизации, уверенному чувству ритма и желанию, уж простите за прямоту, почувствовать себя крутым и бескомпромиссным героем. Речь идет о начислении «очков стильности», разумеется. Количество поощрительных бонусов будет зависеть от умения игрока попеременно и, что самое главное, в нужный момент использовать демонический и ангельский режимы. И не только: нужно ловко уворачиваться от ударов, проводить непрерывные и, само собой, долгие серии атак, подольше висеть в воздухе и попеременно применять огнестрельное и холодное оружие. В качестве награды игра вас будет радовать не только привычными текстовыми надписями, но и формировать правильный саундтрек. Как это работает? Ну, например, вы раскидываете всех направо и налево, бьете топором и косой и не даете себя в обиду. И вот тогда на фоне таких изуверств виртуальный композитор сходит с ума и пытается угнаться за вашим бешеным ритмом. В противном случае получите… да ничего такого, собственно. То есть почти никакой музыки.
Он еще курить успевает!
Давние поклонники сериала Devil May Cry с замиранием сердца ожидают выхода DmC, заранее приготовившись отправить Ninja Theory сотню-другую нелестных слов с упоминанием таких-то бабушек, дедушек и прочих родственников до седьмого колена. Основания для скептического настроя имеются. Образ молодого Данте не всем пришелся по душе (даже после правильной доработки), некоторые нововведения вызывают вопросы (совмещение стилей с наборами оружия, музыкальное сопровождение крутых беспрерывных атак). Да и преисподняя в видении новых разработчиков уже не кажется таким зловещим и недружелюбным местом. После скандала с анонсом стало ясно: фанатам далеко не все равно — любой огрех будет разобран в деталях и представлен на суд общественности. Права на ошибку у Ninja Theory попросту нет. Но, к счастью, позитивный момент здесь все-таки присутствует: то, что мы пока можем видеть в геймплейных роликах, смотрится достаточно бодро, смело и небезнадежно.