Driver: San Francisco: Обзор

Игнатий Колыско 2011-10-16 18:47:32 101
Серию Driver похоронили чуть ли не сразу после ее рождения. Крайне неоднозначная Driver 2 получила в свое время самые разные оценки. Критики настолько сильно расходились во мнениях, что порой казалось, будто им выдавали на руки совершенно разные версии для рецензирования. Что случилось с Driver 3 (то есть, простите, с Driv3r), еще многие помнят. Третья часть, которую разработчики до релиза рекламировали чуть ли не как беспощадную убийцу GTA, на деле оказалась огромным, дурнопахнущим «пшиком», в котором хороши были лишь диалоги героев. И только потому, что Atari на озвучку пригласила именитых кинозвезд: Мишель Родригес, Микки Рурка, Майкла Мэдсена и Винга Реймса. Сюжетное ответвление Driver: Parallel Lines (вместо Таннера там был «Ти Кей») немного сгладило впечатление после провальной третьей части, вот только от «драйверов» великих свершений уже не ждали. Но вышла Driver: San Francisco.
Работа на кинокамеру — обязательный пункт в расписании копа.

Баллада о правильных полицейских

Перед нами самая правильная игра в серии. «Драйверские» каноны бережно сохранены. Основной упор на гонки — имеется. Разработчики поступили несколько радикально, вовсе убрав возможность выходить из авто, но геймплею это пошло только на пользу: все внимание перетягивают на себя тачки. И какие! Хотя, честно говоря, мы не совсем понимаем, зачем в автопарк добавлены современные модели с плавными линиями кузова и экономичными двигателями… Ведь основополагающие атрибуты атмосферной гонки от Reflections — это мускул-кары уровня Ford Gran Torino или Dodge Charger под задницей!

Итак, полицейский Таннер, держащий в страхе весь преступный мир в Сан-Франциско, таки упрятал за решетку главного засранца города — беспощадного преступника Чарльза Джерико. Казалось бы, все — можно погрузить в багажник любимого авто ящик дорогого пива, усадить напарника рядом, прихватить на заднее сиденье пару красоток и отправиться на пляж в бессрочный отпуск за свой счет. Как это всегда бывает, подобным умиротворенным мечтам о досуге не суждено сбыться. Что послужило тому виной? Ну, конечно же, коварность того самого засранца и беспечность стороживших его охранников. Джерико на свободе, Таннер в коме.
Что может быть круче Dodge Challenger? Полицейский Dodge Challenger!

Всегда за рулем

Завязка Driver: San Francisco может оттолкнуть пользователей, привыкших к тривиальным историям, которыми принято снабжать автоаркады. Вникать в детали обычно нет никакого желания, предмет диалога теряешь из виду до того, как беседа закончится, а все внимание невольно уделяешь только самим заездам. Может, так оно и правильно будет. Может, того требует жанр. Приятно, бесконечно приятно, что к новым приключениям Таннера это не относится. Тяжело будет только на самом старте. Кома героя, полеты души над городом, вселения в случайных водителей (суперспособность называется Shift) — первые минуты геймплея заставляют задумываться о возможных контактах разработчиков с псилоцибе.

Осознание того, что предложенная концепция свежа и увлекательна, приходит уже через час-другой. Как она работает? Таннер — есть дух, парящий над землею. Пока тело лежит в больнице под капельницами, душа стремится помочь людям. Мы вправе вселиться практически в любого водителя — принять его облик, выслушать бредни пассажира сбоку, заставить такого спутника заткнуться и, самое главное, изящно выполнить задачу, которая стоит перед владельцем нашего временного пристанища из плоти. Случайные миссии как раз и делают всю игру.

Таннер превратился в незадачливого паренька с липкими ладошками и дрожащим голоском? Нужно экзамен по вождению сдать, а инструктор все сыплет матами и угрозами, не дает сосредоточиться. Наша цель — доказать наставнику, что перед ним сидит водитель-пилот экстра-класса.
Сан-Франциско большой. Очень.

Или вот мы очутились на сидении дорого спорткара. Уставший от мирской суеты бизнесмен пытается провести тест-драйв. Таннер по традиции превращает скучные покатушки в реактивный заезд с игнорированием препятствий. После такого хочется выйти из дымящейся машины и крикнуть вдогонку убегающему от страха менеджеру по продажам: «Она мне не нравится, дайте другую!»

Миссии с погонями — самые увлекательные. Причем дают сыграть за обе стороны — за копов и бандитов. Полицейским, разумеется, быть сложнее: иногда приходится на одном штатном «Форде» останавливать сразу несколько скоростных авто. А заставить их тачки навсегда заглохнуть не так-то просто. Во-первых, есть так называемый запас прочности. Чтобы раздолбать противника, придется активно его таранить. На помощь тут приходят встречный траффик и Shift — бить разрешено не только своей колымагой. В таких случаях действо на экране начинает походить на финальную погоню из голливудского боевика 90-х: повсюду слышен вой сирен, сыпется стекло, дымит резина, а наш Таннер с невозмутимым взглядом Чака Норриса прижимает нарушителя к обочине. К сожалению, с прохожими не дают устроить милый сердцу «Кармагеддон»…

Помимо обычных игр в «догонялки», существуют еще так называемые «показушные» задания. Это когда мы отчаянно работаем на камеру репортера местного телеканала (ему, видите ли, старушки на «Мустангах» уже не катят во всех смыслах). В такого рода состязаниях самое главное — четко и в полной мере выполнить все извращенные требования журналистов. То затеять дрифт-сессию на оживленном перекрестке, то разогнать авто до безумной скорости или устроить целую полицейскую погоню.
Анимация персонажей в роликах отличная. (Не верьте «покерфейсу» на картинке! — Прим. ред.)

За выполнение заданий репортеров, случайных городских «сайд-квестов» и сюжетных миссий мы можем «открывать» новых представителей автопарка, коих в игре более ста штук. Все болиды лицензированные и тщательно отобранные. Но, повторимся, нам бы хотелось доминирования в Driver: San Francisco классических «ревунов» с мощными моторами.

В довершение к вышесказанному хочется добавить и правильную работу Reflections над атмосферой Driver: San Francisco. А еще, конечно, мультиплеер. С первых секунд складывается ощущение, будто находишься в классическом боевике про полицейских с неоднозначной репутацией. Солнце, тачки, напарник афроамериканец — все как полагается. Привет Клинту Иствуду!

Особо еще стоит отметить «кинопогони» — изображение стилизуется под старую пленку, саундтрек выдает избранные композиции той эпохи, и вы начинаете механически искать у себя за поясом «магнум 44-го калибра, самую убойную пушку на свете». Многообразие онлайновых режимов с возможностью «переселения души» позволит «Драйверу» еще долгое время оставаться на плаву. Главное, чтобы покупали.
Миссии за копов — одни из лучших.

Driver: San Francisco — если совсем коротко, одна из самых ярких и захватывающих автоаркад последнего времени. Отличный саундтрек, интересная история, масса приятных моментов, связанных с Shift-режимом, живые диалоги и, конечно же, автомобили. Много автомобилей. Не пропустите.

Плюсы: интересный Shift-режим; нескучные диалоги и гонки; проработанная атмосфера.
Минусы: не самая передовая графика.

Другие новости

Комментарии

Что-то сомневаюсь я в оценке.
Слюни вытри.
Школоло, молчи!
нфс прошу не оскорбять думаешь делать одну и ту же игру про гонки это легко? приходится добавлять что то новое ну как в последней ран. кстати ведь в 2008 вышла андековер причём очень похожая на старых предешственников но и её не все взлюбили так что вот новое творчество еа…
игра действительно хорошая, с оценкой согласен, графике немного блюра не помешает
Все комментарии