Need for Speed: Hot Pursuit: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-12-11 21:38:17 56
Need For Speed: Hot Pursuit — самая однозначная часть серии. После первых, пожалуй, четырех. Пока Глеб размышляет над «Историей», я окидываю взглядом долгий путь известнейших автогонок. Совместно с журналом Road & Track и под покровительством компании Pioneer когда-то появилась игра с колесом Ferrari на обложке. В ту пору разработчики не подозревали, чем будут развлекать публику все эти годы. Не думали они, я почти уверен, что круг этих развлечений все же замкнется, а серия вернется к истокам. Супероднозначности статья — давайте заглянем в душу уже третьей Hot Pursuit.

Paradise City… нет, вернее, Seacrest County

Новая Need For Speed — это знак. Для нас — что перемены все же наступили. Для EA Black Box — что студию вряд ли уже пустят делать что-то не онлайновое (хотя послабления в NFS: World уже настораживают, безумной популярности не получилось). Маркетинговое решение оказалось верным — чтоб потребители не страдали в ожидании новых гоночек, дадим им сразу несколько их вариантов. И не придется зафигачивать в одну бедную игру тысячи свистелок-перделок, автоскульпторов, винилов и прочего, мягко скажем, не всегда нужного барахла. После революционной Underground и прелестной духом и видом Most Wanted студия Black Box подвинулась: Shift 2 делает Slightly Mad, третья Hot Pursuit досталась Criterion Games. В котел знакомой Need For Speed плеснули немного Burnout. Хотя ладно уж, будем честными, Burnout отчетливо ощущается в запахе горелой резины — не может компания с опытом разработки более пятнадцати лет не принести в серию что-то свое. С другой же стороны — Burnout нежно любима в консольных краях. Средняя оценка третьей части — 93 из 100.

Огонь из труб, размазанные красные кляксы от фар — ускорение как по учебнику. Дурь эффекта легко заметна, когда фары выключаешь — они все равно размазываются.



Жми педали, газовать — на А

Первое же изменение застает бывалого гонщика врасплох. После кинематографичной заставки игра передает нам управление. Давлю изо всех сил на стрелочку вверх, а шиш — как и в F1 2010, управление перетасовали. Легкие болиды предлагалось ускорять пробелом, а в Hot Pursuit делается это на A. Тормоз — на Z. Испокон веков, кстати, эти клавиши отдавались под переключение передач. Все, традиции перечеркнуты — в мире высоких скоростей и экзотических тачек нет места дерганью коробки. Автомат по умолчанию — первый плод разделения Need For Speed на жанры. Много забавностей еще впереди, отвлечемся.

«Нитро» и дорога — это наше все. В игре эти уродские деревья даже не замечаются. Главное, скорость держать и не врезаться.



Гармоничность на обед

Намедни в стриме по Heavy Rain довелось мне заметить, как прекрасно сочетаются пусть даже стоящие автомобили с окружающим пространством. Конечно, сравнение несколько некорректное. Мчаться на скорости 300-400 километров в час мимо ландшафта и декораций — это другое. Однако еще в 1999-м году было подмечено, что скорости — это хорошо, так как не успеваешь глядеть по сторонам и не видишь окружающего уродства. Прошло больше десяти лет и ничего не изменилось. Есть дорога, есть что-то вокруг — и часто оно не лучшего исполнения. Максим Кулаков, глядя на Hot Pursuit, подметил, что уже в который раз у них не получается скрестить мир и машины. Болид выглядит аляповато и отдает дешевым пластиком, просторы для езды же имеют душок малополигональности и низкокачественных текстур. И ничего с этим не поделать. Возразим Максиму. Не у них, а теперь и у Criterion. Но в целом — так и есть, поэтому созерцать красоты автопарка я предпочел в меню, любоваться на тачку в гонке не хочется совсем. Во-первых, антиальясинг если и существует, то справляется с задачей не ахти. Во-вторых, с камерой «пузом по асфальту» дорога проносится быстрее, визуально больше динамики. От третьего лица перспектива грустная — стоит притормозить, и на красочные пейзажи приходится смотреть. (А в мокрую погоду из-под колес летят убогие пластилиновые капли.) Обзор с капота — ни рыба ни мясо. Ощущение такое, будто ведешь баржу. И она обязательно причалит. В дерево. Или стену.

Это к вопросу о том, почему некоторые пишут, мол, внешность удручает. Такое впечатление может сложиться, да. Поэтому бесстыдно агитирую за вид «с бампера». Сами дороги — великолепны. Особенно в дождь — отражения завораживают, хотя и взглянуть на них еле успеваешь. Ну и владельцам не слишком мощных компьютеров — манна. Чем меньше в кадре объектов, тем шустрее. Не думаю, правда, что у кого-то особенные проблемы возникнут — Hot Pursuit не прожорлива.

Ночи тут не очень. Ни черта не видно.



Не хочу, но зарабатываю

Отвлеклись? Теперь о насущном. Впервые с незапамятных времен мы таки распрощались с экономической системой. Остались только очки, их надо набирать, чтобы постепенно открывать тачки. По мере прохождения копы сильнее будут атаковать, а новые трассы распахнут объятья. Все. Никакого сюжета, нет глупых историй про уличных гонщиков (хотя Most Wanted навсегда в сердце, брюзжу я про Underground 2). Девушек тоже, правда, не найти. Зато игрок постоянно что-то получает. Стоит пройти пару трасс (чаще хватит и одной), как на экране загорается «новая машина», «новый класс» или «вы получили уровень и целую телегу ништяков в придачу!». И это верное решение, я считаю. Нет ужаса однообразия, повторений и низкой мотивации — после заезда вам сразу что-то дают. А если победа ничего не принесла, то не беда, компании регулярно выкатывают бесценных «лошадок» для тест-драйва. Одним аркадным махом Criterion убила чуть ли не главную проблему всех Need For Speed последних лет — теперь не надо гонять только на одной машине. Можно попробовать вообще любую.

Вываливать достижения автопрома игра будет долго — есть по 20 уровней для лихачей и полицейских. Да, я позволил себе полстатьи молчать об этом. Противостояние первых и вторых — тут главная развлекушка. И для блюстителей порядка есть целый гараж размалеванных болидов.

Дорога поражает великолепием отражений. Как Max Payne 2… много лет назад.



Пулеметов мне!

Нынешнюю Hot Pursuit без зазрения совести можно назвать справедливой. Раньше ведь как было — хитрющие полисмены несутся, прорезая воздух дорогими суперкарами, ставят блокады, раскладывают шипы, вертолеты шелестят над головой. Нарушители закона на это могли лишь поддать газку и грустно улыбнуться. Теперь же, когда о «нитро» знают даже в российской глубинке не только по фильмам, Criterion решила дать и преступникам шансов — у них собственный арсенал. Фактически игру можно поделить пополам — соревнования с пушками и без. Причем деление это — легкое. Режимов-то кот наплакал. Либо мчишься с ветерком и налегке, без оружия, либо опасно убегаешь или догоняешь, готовый высадить противнику высокотехнологичностей в зад. И вот «стволы» заряжены, начинается классическая заваруха, только на новый лад и под раскрученным брендом.

В этом месте у разработчиков, видимо, встал вопрос: как сделать Need For Speed с пушками так, чтобы она при этом ей и осталась, а не превратилась в скучный клон Carmageddon TDR 2000 и Twisted Metal с легкой примесью всех тех безликих забав, что выходили на консолях со времен Rock'n'Roll Racing? Ответ нашелся легко — прикручиваем побольше гоночек, поменьше рюшечек. Так, машины имеют всего четыре вида атакующе-защитных функций. Карьера крайне медленно вводит их в игру, перемешивая с бесконечными «покатайтесь-просто-так». Получается живенько — спецприемы размазаны по длительным часам геймплея тонким слоем. А устройства еще и улучшаются, так что иллюзия разнообразия буйно цветет.

Наборчик незамысловатый: у лихачей в арсенале шипы, электромагнитная пушка, подавитель полицейских систем и мгновенное ускорение. Копы призывают вертолет, ставят заграждения, аналогично плюются ЭМИ и шипы у них точно такие же. Полицейская пташка избавилась от взрывных бочек, она тоже раскладывает колючие полосы. Вот и все: водители протыкают колеса друг другу; ЭМИ временно тормозит впередиидущих; подавители — выключают оружие всем копам; турбо — самое веселое — мгновенно ускоряет до максимума.

Оружие активно применяется — нынче копам не надо блокировать, бить в колесо, разворачивать и останавливать преступника. Достаточно протаранить его прямо в багажник, в лоб или в бок — не суть. У каждого есть полоска здоровья. Такая привычная и понятная: нанес пять ударов — все, оппонент задержан и машина его разбита. Хотя до того он может предпринять двести попыток по превращению авто в произведение современного искусства с помощью бетонной стены. Здоровье отнимается исключительно за удары.

Глеб, я помню, весь исстрадался сначала. Он все склонял противника к классике — пытался его перекрыть, подрезать. Дела пошли лучше после моего замечания: «Да бей ты их в задницу, не стесняйся». Былая Need For Speed знакома с детства, опыт вводит в заблуждение. Другая студия — все внутри иное. От механики до ездовых ощущений.

BMW выглядит отменно. Конечно, «лесенки» ее немного портят, но не так уж сильно. Зато виден диссонанс окружения и машины. Она — в центре, а все остальное будто и не отсюда. За это и ругают графику.



За баранкой

Первое столкновение с иными ощущениями — на трассе. За годы выработанная привычка уже не действует. Тачка несется и вяло реагирует на руль. Так оно и должно быть, в принципе. На высоких скоростях гидравлика отключается, а баранка становится жесткой, чтобы водитель не улетел к праотцам после чиха и дернувшейся руки. Война с поворотами на первых порах захватывает все внимание. Настолько, что даже не замечаешь почти полное отсутствие динамики. Если вы смотрели трансляцию, то помните, как удивлялся Кирилл — его авто на спидометре накрутило вторую сотню, а визуально — будто стоит на месте. Я к тому времени уже не удивлялся — от третьего лица играть невозможно (настолько, что я подчеркиваю это). Вместо стремительного болида смертельно раненая черепаха. Ощущение такое, будто девелоперы решили удостовериться, что их труды рассмотрят до последнего пикселя. И если вам очень нравится видеть собственное авто посреди экрана, то будьте уверены, вы заметите и все остальное. В частности — следы низкотехнологичности: текстурки не очень высокого разрешения, угловатые объекты, корявые деревья… наследие приставочной устаревшей начинки.

Но стоит переключиться на вид «пузом по асфальту», как все становится весело и клево. Потому что на скорости в 350 километров в час при таком положении камеры некогда глазеть на окружение. Оно мелькает, превращаясь из работы левел-дизайнеров в один огромный черно-серо-синий (в зависимости от времени суток) эффект размытия. И это прекрасно, друзья, потому что динамика оживает. Внимание захватывает полотно трассы. А уж сделать подкупающий асфальт — это легкость, особенно в отношении жителей России (это грусть). Идеально ровная, весело отсвечивающая на солнце, завораживающая в дождь дорога — экстаз в чистом виде. А стоит добавить в картину мгновенного ускорения от «нитро» — действие превращается в театр реакции. Причем актер в лице водителя, пусть даже и начинающий, справляется бесподобно. Буквально пяток трасс — и все, вы уже ас, настоящий пилот. Или это сказываются годы тренировок?..

Ночь, полиция, оружие. Ничего не видно. Ощущения от гонки такие же смазанные, как и картинка. Ночи — это плохо.



Тем не менее играть легко и просто. Политика Electronic Arts по разделению обязанностей работает. Аркадная Hot Pursuit выполняет возложенные функции. Можно покататься пару раз, выключить на неделю и вернуться еще на десять-двадцать минут. Тут и пропасть на часы есть где — каждая гонка несет что-то новое. Как минимум машину. Сетевой режим стабилен, словно гранит. Можно нарезать круги до посинения и обстреливать друг друга шипами вперемешку с ЭМИ. Веселуха в стиле благородных предков, когда еще я китайскими джинсами протирал засаленные сиденья в компьютерных клубах, обыгрывая очередного копа на карте Aquatica. И под аккомпанемент сирен всегда хотелось увидеть «Титаник». Возвращение к классике — это отлично. Только не забудьте переключиться на вид «от бампера», а то вся прелесть теряется.

P.S. Про Autolog — отдельно, так как я сомневаюсь, что в нашей стране оно будет хорошо работать. Итак, это очередная социальная сеть, но внутри игры. Тут есть стена, можно постить фоточки и даже настроить веб-камеру, чтобы запечатлеть водителя на аватар. Все достижения наши связываются с друзьями, их предпочтения обрабатываются, чтобы мы не мучили себя выбором гонки или режима. Идея системы — отличная, давно пора бы. Но она только стартовала, сейчас толку от нее мало.

Плюсы: динамично, если от первого лица; свежий взгляд на серию; аркадность, как оно и задумывалось; можно посидеть 20-30 минут, получить новую машину и пойти по делам; Autolog.
Минусы: аляповатая и устаревающая графика; пластиковые машинки; мало режимов; для комфортной сетевой игры нужно активно проходить карьеру или гонять много часов.

Другие новости

Комментарии

И сразу с вестником хот буржуит)! круто 
не люблю аркадные гонки, а это именно они. =( 
 а мне не понравилась как то скучная компания)и самые отстойные миссии это на время вопше лажа 
Слово «нитро» на втором скрине уезжает куда-то=) 
Не знаю как вам, но меня графика устраивает! 
Все комментарии