Alcatraz (2010): Обзор
Писать обзор очередного боевика от
City Interactive — неблагодарное дело. Репутация компании давно и окончательно испорчена — надежда на то, что у поляков выйдет что-нибудь путное, влезла в петлю под названием «Движок
F.E.A.R.» и пнула под собой табуретку. Вообще, в начале статьи мы обычно не даем играм никаких оценок, дабы сохранить интригу, но на сей раз это вряд ли удастся. Мы уже представить не можем, что в
City способны сделать качественную пострелушку, поэтому призывать вас поверить в чудо — не будем. Просто попытаемся доказать, что
«Алькатрас» — отстой, ни на шаг не обогнавший предшественников.
Эпичный взрыв от City Interactive.
Побег из AlcatrazСюжет проекта прямо цитирует фильм
Майкла Бэя «Скала».
Alcatraz, однако, — вовсе не официальный помотивчик: тогда бы авторам пришлось еще и деньги платить хозяевам кинолицензии. Сценаристы из
City Interactive просто нагло стырили основную идею. Мол, бывший генерал США раздобыл ядерные ракеты, окопался с ними на острове Алькатрас и грозит теперь всему свету. Главный герой — ну очень крутой вояка — должен изменника ликвидировать.
И знаете, наш подопечный действительно опасен — настолько опасен, что начальство отправляет его на задание в одиночку, чуть ли не с ножом в зубах. Уже через полчаса, ближе к середине прохождения, на суперсолдата высыпают толпы врагов, а из лагеря неприятеля доносится голос командования:
«Сдерживайте его!» Настоящий Годзилла, ей-богу.
Впрочем, львиная доля нашего успеха — не во внушительном арсенале из пяти (да-да! Целых пяти!) мерзких пукалок и не в рэмбовских замашках спецназовца Джо, а в тупости террорюг. Действуя в узких улочках и тесных помещениях тюрьмы, они даже не догадываются прикрыть друг друга. Обойти подлецов за каким-нибудь комодом и ударить им
по заднице в тыл — волшебный тактический маневр, решающий все проблемы. К тому же феноменальной меткостью, свойственной многим болванчикам из других боевиков студии, здешние бандиты не обладают. Я уж хотел было дать беднягам фору и вооружился пистолетом вместо автомата, но он оказался довольно убойным — на всех уровнях сложности колет пустые черепушки будто орешки (это условно говоря — расчлененки не ждите). Словом, у несчастных просто нет шанса.
Так и играем — бежим по бедно декорированным и прямым, как кишка, уровням да стреляем в недругов. В перерывах между пальбой в комнатах и пальбой в тоннелях встречаются привычные развлечения… Ха, а вот вам и индейская народная изба, как говорил кот Матроскин, — никаких дополнительных увеселений. Ну правда ведь, не считаете же вы, что самый нелепый в истории «босс»-вертолет, который сбивается выстрелом в Красную Бочку, разнообразит процесс?
Кинематографичный ролик от City Interactive.
***На этом, пожалуй, закончим. Почему так мало? Да что можно нового сказать о безликом боевике, близнеце сотни таких же? Допустим, изумительные игры — уникальны; о них хочется много и восторженно писать (не кипятком, а с ударением на «а»). Для подобных же непотребств вообще стоило бы завести статью-шаблон, чтобы менять в ней лишь название и абзац про сюжет. В общем, пересмотрите лучше «Скалу» — даже по продолжительности она выигрывает у
«Алькатраса».
Плюсы: проходится за час с небольшим — автор почти не мучился.
Минусы: враги — клинические идиоты; отвратительная графика; линейные,
крайне линейные локации; сюжет-плагиатор.