Greed Corp: Превью
Почва уходит из-под ног.
Greed Corp пытается наглядным образом продемонстрировать смысл данного выражения. Никогда еще стратегия, основанная на бесконечном манипулировании гексами, не напоминала симулятор заколачивания строительных свай.
Земельный вопросНаверное, многие из нас в детстве задумывались — почему это земля над месторождениями полезных ископаемых, которые активнейшим образом добываются местными шахтерами, не оседает от образовавшихся внизу пустот? Уже и столько нефти выкачано, и газа, а массовых «ухождений» земли из-под ног почему-то нам не показывают. Собственно, мы здесь сейчас не вызвались отвечать наизусть параграф из школьного учебника по географии. А вот молодая студия с восхитительным названием
W!Games предпочла отработать тему расточительного использования земельных ресурсов по полной программе.
Таким мир Greed Corp был раньше.
Предыстория
Greed Corp рассказывает о прелестнейшем кусочке суши — некоем острове дивной красоты, земли которого поражали многообразием форм флоры и фауны, а недра — бесчисленным множеством разнообразных видов полезных ископаемых. Экономика острова полностью основывалась на добыче ресурсов, а это значит, что добывающая отрасль была развита хорошо. Как следствие — серьезная индустриализация и панибратское отношения к матери-природе. Земля не могла долго терпеть издевательства над собой. И поэтому в один погожий денек обитатели целого шахтерского квартала смогли в достаточной степени ощутить, прочувствовать и понять смысл выражения «земля уходит из-под ног».
Затем еще несколько рабочих районов осели от образовавшихся на глубине пустот. Так из сказочного острова мир
Greed Corp начал превращаться в некое подобие охапки цветных карандашей, которые медленно и, как правило, поодиночке выскальзывают из держащей их руки. Поначалу люди стоически и в какой-то степени легкомысленно перенесли навязчивые капризы природы. Между теми районами, которые еще не ушли под землю, растянулись мосты, а об истощенных участках суши принято было не вспоминать. Однако земля оседала по всему острову, и одними лишь мостами дело разрешить больше не удавалось. Исчезающие и автоматически становившиеся непригодными районы укутывал плотной пеленою туман. Но за остальные, еще не просевшие кусочки суши началась ожесточенная война. Добывающий бизнес, в силу уменьшения пригодных для него площадей, становился еще более выгодным, поэтому война за ресурсы — основа основ
Greed Corp.
Проседающие гексы — основа игрового процесса. Также не можем не отметить дружелюбный интерфейс.
Войны на шестиугольникахС данной предысторией очень важно и даже необходимо было ознакомиться, дабы понимать, по каким первоочередным правилам строится здешний игровой процесс.
Изначально у нас есть некое земельное пространство, поделенное на гексы. Эти маленькие шестиугольные кусочки суши можно использовать по-разному. Но самую большую выгоду они приносят тогда, когда на их территории ведется разработка полезных ископаемых. Бесконечной добычей необходимых минералов, нефти и прочих полезностей заниматься не получится — гекс начнет регулярно просаживаться, чтобы в конечном итоге скрыться во всеобъемлющей пелене тумана. Теперь вы понимаете, зачем мы тут проводили геологические ликбезы.
Можно еще захватывать вражеские районы, проводя перед этим плановую разведку местности. Юниты в
Greed Corp подразделяются на три важных класса, за каждым из которых закреплены свои обязанности: харвестеры добывают ресурсы; разведчики прочесывают местность, чтобы в дальнейшем ее захватить; а грузовые машины предназначены, понятное дело, для транспортировки. Есть еще так называемые недвижимые юниты, выполняющие функции головного штаба. Правила игры теперь вам видны как ладони: пока одни стреляют и захватывают новые территории, другие выкачивают из близлежащих гексов ценные ресурсы, а третьи перевозят тех, кто уже насобирал все, что только можно, из того, что захвачено первыми для выкачивания вторыми… ну, про это мы уже говорили.
Туман обволакивает эти стержни снизу — сразу видно, куда они пропадают.
Главная дилемма состоит в непростом выборе: как грамотнее всего распорядиться гексами на следующем этапе. Ведь
Greed Corp — это пошаговая стратегия, что влечет за собой постоянные раздумья о наиболее целесообразном распределении имеющегося добра. Времени подумать каждый раз предоставляется совсем немного, а вот решений придется принимать очень много. Из-за этого у
Greed Corp четко прослеживается ускоренный темп — игроки стараются уложиться в отведенное время, расставив всех подопечных по угодным местам, после чего передать право хода противнику. Совсем как в шахматах на время.
Тут есть даже деление на фракции. Всего их четыре: Пираты, Альянс, Империя и Непокоренные. Принципиального отличия между ними нет. Разнятся лишь внешность техники да набор убеждений. С последним кое-что понятно уже из названия. Пиратам начхать на всех — они приветствуют свободу мысли и первозначимость силы. У Империи в приоритете высшие и благие намерения. Содружество корпораций создано во благо удовлетворения экономических интересов этих самых корпораций. Наиболее трогательными оказываются цели у Непокоренных. Мир, в котором жестокое обращение с природой поставлено «на поток», просто не мог обойтись без ярых защитников этой самой природы, коими представители указанной стороны и являются.
Обратите внимание на разнообразие гексов: есть и с каменным покрытием, и травяные, и даже с металлической плашкой.
Дизайн юнитов имеет одну сквозную особенность, характерную абсолютно для всех фракций — четкое следование законам фантасмагорического стим-панка: паровые механизмы с вычурными трубами, обилие нелепых железных вставок, грубо сваренные между собой куски металла — все как положено.
Если вы решите оставить сборщика ресурсов на вверенной ему клетке, то будьте готовы к тому, что через некоторое время гекс просядет так глубоко, что унесет вместе с собой ценного юнита. Уделите слишком много внимания ведению боя с захватом новых земель — нарветесь на катастрофическую нехватку ресурсов. Миловидные шестиугольники в
Greed Corp ценятся на вес золота, так что очень важно грамотно распорядиться каждым из них. Процесс окончательного прощания с уморенной от истощения клеткой можно ведь обратить и против врага. Скажем, вы на предпоследнем этапе «просадки» вынуждаете противника занять позицию на гибнущем кусочке суши и тем самым утаскиваете его в бездну. Отсечь врагу пути для отступления, пустив на «дно» все приграничные гексы — рискнем предположить, что это станет излюбленным тактическим приемом у многих игроков.
На самом деле вариантов развития событий здесь масса. Важно лишь помнить, что ключевые столпы, на которых держится весь игровой процесс
Greed Corp — это вынужденная и постоянная потеря вверенной территории вместе со встающим после получения возможности сделать ход вопросом. И он звучит всегда одинаково: собрать побольше ресурсов, приблизив тем самым клетку к гибели, или же сразу поставить на нее захватчика, чтобы распорядиться гексом позже?
В игре есть даже смена дня и ночи.
Цель любого поединка всегда одна — лишить противника возможности добывать ресурсы и полностью пресечь всякого рода движения по установлению контроля над клетками. Под конец партии может случиться даже так, что на поле останутся лишь два шестиугольника — на одном будет находиться ваш разведчик, на другом — харвестер, который надлежит уничтожить.
Greed Corp — не только стратегия, в механику которой заложены многочисленные манипуляции с шестиугольными участками суши и юнитами, по ним разгуливающими. Это игра-предупреждение (хоть и гиперболизированное) — нельзя бесконечно и расточительно потреблять дары природы, не обращая внимания на ее многочисленные предупреждения. Однако если вы даже не планируете вступать в ряды «зеленых» и привыкли слушать их порицания со сморщенным носом,
Greed Corp вам покажется еще и уморительной игрой про то, как бы повеселей сделать бесполезными и предать забвению несколько гектаров суши.
P.S. На момент сдачи данного материала консольная версия уже стала доступной для скачивания в онлайновых сервисах. Выход
Greed Corp на персональных компьютерах должен состояться в этом году.