Dark Fall: Lost Souls: Обзор

Игнатий Колыско 2010-02-27 07:27:22 17
Главная проблема новой Dark Fall состоит в том, что она удивительно похожа на двух своих предшественниц. Улучшились технологии, появились небольшие геймплейные нововведения вроде мобильного телефона и физических паззлов из Penumbra, но суть и принципы постановки этого низкобюджетного вызывателя панической икоты абсолютно не изменились. Если среди вас, дорогие читатели, есть люди, которые все эти годы относились с пониманием и уважением к творчеству Джонатана Боакса, то нижеследующие строки адресуются именно вам. Для остальных же у нас есть небольшая просьба. Перед ознакомлением с данным материалом не забудьте сами себе напомнить, что Dark Fall: Lost Souls — это архиклассическая и практически статичная point&click-адвенчура, перенимающая базовые идеи управления у Myst. Если что, мы ведь предупреждали.

Вот такую картину мы наблюдаем в первые минуты игры.


Вам еще не страшно? Ничего, поправимо

Любой достойный внимания квест принято ассоциировать не со студией, где его собирали, а с конкретным человеком, которому он обязан если не всем, то очень и очень многим. В случае с дилогией Syberia таким творческим первооткрывателем принято считать Бенуа Сокаля, у Machinarium есть свой личный Якуб Дворски, а вот серии Dark Fall достался Джонатан Боакс. Этот истинный в своих взглядах и убеждениях англичанин знает о человеческом страхе практически все. Он знает, как довести вас до нервной дрожи в губах от одного лишь созерцания пустой, никем и почти ничем не обставленной комнаты, Джонатану под силу в сотый раз провести игрока стандартной уловкой «а вот за этой дверью ну уж точно кто-то есть». Его Dark Fall — это личный эксперимент, показывающий, что запугать до шевелящихся волос на голове можно и без огромных бюджетов, инноваций и полноценного отдела аниматоров в студии.

Панорамное обозрение, давящий на подсознание саундтрек, правильно подобранное освещение и набор леденящих душу звуков — оказывается, этого достаточно для построения атмосферы правильного хоррора. Все остальное придумает пользователь своим воспаленным от долгого просиживания за игрой воображением. И после знакомства с Lost Souls непременно хочется задаться вопросом — зачем же все эти многомиллионные вложения в обустройства космического корабля в Dead Space, африканских деревень из Resident Evil 5 и тому подобные жертвы, если новая Dark Fall способна в пять раз быстрее и эффективнее напугать?

Перед вами прямое цитирование американского фильма «Звонок».


Начинается Lost Souls соответствующим своему амплуа образом — открытием абсолютно черного экрана с сопутствующим тяжелым дыханием, надеемся, не главного героя. Когда мы уже начинаем резонно думать о зависании игры, вдруг о своем существовании заявляет мобильный телефон. Нет, не наш личный, а виртуальный, дарованный разработчиками. Девайс нужен, по большому счету, только из-за «подствольного» фонарика и возможности принимать sms. Первое сообщение прилетает незамедлительно — некий доброжелатель заявляет, что он, видите ли, рядом с нами, а значит, мы не одни. Подобного рода «содержательные» письма будут приходить регулярно, так что следует к этому сразу привыкнуть. Телефон заменяет собой и меню. Сохраняться, загружаться, читать послания от незнакомцев и управлять освещением возможно лишь с помощью переносного помощника. Что до инвентаря, то его, к счастью, в интерфейс мобильника не упрятали.

Герой Dark Fall: Lost Souls, не дающий своими воплями, нервными срывами и тяжелым прерывистым дыханием как следует опомниться по ходу всего действия — ушедший на пенсию полицейский. Мужчина напрочь отказывается осунуться и растерять былую хватку на заслуженном отдыхе, поэтому остается верным любимому ремеслу. Его текущее дело — расследование пропажи девочки по имени Эми Хэвен. Эта маленькая особа регулярно будет являться нам на повсеместно расклеенных постерах, в обличии призрака и в качестве источника самых неожиданных и не самых желанных в конкретной ситуации звуков.

Хотели бы получить такую записку на собственный день рождения?


Эми — собирательный образ вредной девочки с черными длинными волосами и смутными помыслами. Таких мы уже видели в американском фильме «Звонок», в дилогии F.E.A.R. и, если хотите, в экранизации Silent Hill. У всех малышек даже остаются неизменными основные способы общения со зрителем: сначала нужно выжигающим взглядом и прической запугать и ввести во фрустрацию особо впечатлительных, ну а потом добить наиболее стойких эффектом внезапного появления с последующим исчезновением.

Героиня истории Lost Souls четко следует прописанным инструкциям. Она регулярно предлагает главному герою поиграть, добродушно смеется, пытается завести беседу («Вы все еще меня ищете, инспектор? Как это мило!») и чуть ли не подмигивает обоими глазами. Особенно зловещим в данной ситуации воспринимается безобидный детский хохот. Вы только представьте себе: вокруг все воет, стонет, поскрипывает и ухает, в помещении царит несменный полумрак с атмосферой безысходности, а маленькая Эми заливается искренним смехом, которого можно вдоволь наслушаться близ любого детского сада вашего города. Оценить всю жутковатость ситуации лучше всего самолично.

Просто очень милая кукла.


Байки из отеля

Все еще продолжаете читать? Значит, вы гарантированно фанат Dark Fall и, должно быть, знаете, где происходили события двух предыдущих игр серии. Не бойтесь, излагать краткое содержание ранних проб пера Джонатана Боакса мы сейчас не будем. Ограничимся лишь скромным упоминанием того, что первая часть носила подзаголовок The Journal и рассказывала душераздирающую историю о городе Довертон, его вокзале и отеле.

Lost Souls грозится напомнить обо всех событиях, происходивших во время нелегких прогулок по длинным коридорам привокзальной ночлежки. Да, нам вновь предстоит посетить мрачный городок Довертон и заглянуть как на сам вокзал, так и в номера той самой гостиницы. Места, как вы понимаете, не самые дружелюбные.

Игровой процесс в этот раз подвергся доброкачественным мутациям. Хоть Dark Fall — до омерзения панорамный квест, но разработчикам, к счастью, удалось пришить к нему (пусть и белыми нитками) паззлы, основанные на физике, манипуляции с телефоном и демонстрацию признаков жизнедеятельности главного героя.

Один из самых миролюбивых задников в игре.


Полноценного ощущения физического взаимодействия с элементами интерьера, как это было в Penumbra, нет. Здесь все, к сожалению, сводится к неубедительным и кратковременным вождениям мышки для того, чтобы открыть очередную коробку с ключом или дернуть ручку окна. Да и анимация в таких случаях у Black Plague была на порядок убедительнее. Остальные же загадки перекочевали прямиком из предыдущих частей Dark Fall — большинство паззлов, скажем так, более чем характерны для жанра. Нам предлагают заниматься экстремальным собирательством, тянуть за выпирающие ручки, собирать по кусочкам порванные фотографии, вслушиваться в аудиозаписи, возиться с испорченными механизмами и стараться при этом не потерять самообладание.

Призраки, ранее досаждавшие нам своим незримым присутствием, к третьей части совсем осмелели и не гнушаются теперь загораживать проходы, злобно махать руками перед самым носом или даже просить о помощи. Нашему инспектору, кстати, позволительно снизойти до милости и вложить свою посильную лепту для решения вопросов измученных бедолаг. Сам процесс чем-то напоминает блуждания в пространстве и времени полярника из «Анабиоза».

Этот призрак оказался полным занудой, не желающим пропускать нас за дверь.


Естественно, от бесконечного вербального и невербального общения с призраками и пропавшей девочкой Эми, от созерцания оторванных конечностей манекенов, разбросанных повсюду, — от всего этого и прочего мракобесия у любого нормального человека легко могут появиться и развиться до финальной стадии нервоз, психоз и неконтролируемое подергивание глазных век. Чтобы хоть как-то передать те самые ощущения и страхи, которые вынужден испытывать на себе дряхлый полицейский, нам регулярно, хоть и кратковременно, заливают экран всеми цветами радуги, дают наслушаться громкими ахами и вздохами именно главного героя. Ближе к концу этому человеку начинаешь всячески сопереживать — хотя его образ описан минимально, дабы сам пользователь смог погрузиться в игру с головой.

Удивительно после всего этого осознавать, что Dark Fall: Lost Souls — более чем предсказуемый квест. Эффекты внезапности, шутки с освещением и звуком, физиологией человека и его привычками — секрет мастерства запугивания разработчиков из Darkling Room разгадать не так сложно. При этом творения Джонатана Боакса заслуживают только самой искренней, исходящей от души и сердца похвалы. Ведь соорудить с помощью ветхих, как мир, инструментов полноценную, взрослую и, что самое главное, пугающую Комнату Страха могут только истинные фанаты своего дела.

А вы бы захотели зайти в такой настоящий дом?


Третье выступление Боакса в жанре хоррор-квеста оказалось столь же убедительным и пугающим, как и два предыдущих. Англичанин остается верным себе — умудряется запугивать до полусмерти, разыгрывая представление в дешевых декорациях с низкооплачиваемыми актерами, но зато с убедительным звуковым сопровождением и качественным освещением.

Плюсы: атмосферный звуковой ряд; настоящий страх; паззлы с физикой; гуляющие призраки; ключевая фигура сюжета — маленькая девочка с черными волосами и злыми глазами.
Минусы: это все еще панорамный квест; point&click-механика.

Другие новости

Комментарии

до омерзения панорамный квест
Только начав играть полностью осознаешь весь смысл этих слов. Надо было постараться сделать настолько неудобное, тяжёлое, неотзывчивое управление. Особенно грустно становится, если до этого прошёл «Sublustrum» или «Nikopol: Secrets of the Immortals». Но это почти единственный минус игры. В целом очень неплохо.
Да интересно.
люблю подобные квесты, надо будет сыграть, а то после некромикон хороших жутких квестов по-моему не было
Выглядит неплохо.  По возможности ознакомлюсь. Спасибо за обзор.
Бредддддддд большой бред а не играааа
Все комментарии