NecroVisioN: Lost Company: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-01-13 14:36:51 49
А вы помните NecroVisioN? Она вышла в начале 2009, в сезон посленовогоднего безрыбья. Играть было решительно не во что, поэтому боевик в сеттинге Первой мировой я воспринял как-то с радостью даже. Стрелялки «Убей их всех!» делают уже нечасто – в моде нынче совсем другие тенденции, это тоже повлияло на ожидания. Ну, и еще проект был почему-то у всех на устах. Многие знакомые упоминали его в разговорах, писали на форумах, даже в аське что-то про него я видел. Чем все это кончилось, вы знаете – NecroVisioN оказалась скучненьким боевичком, который хоть и хвастался поддержкой DirectX 10, но выдать жалкие 30 fps не мог и в девятой версии с нижайшими настройками графики. Все остальное тоже, к сожалению, соответствовало – из-за тормозов потерялась вся динамика. Слишком живучие враги бездыханное тельце игрового процесса еще попинали ногами, а закончили дело баги, которые иной раз заставляли мертвецов вставать из «родовых» триггеров бесконечное количество раз. За всеми этими недостатками, которые яростно кинулись в глаза, увидеть что-то стоящее мне не удалось. Тем удивительней было узнать, что издательство «1С» взяло горе-проект под крыло, в результате чего в короткие сроки был оптимизирован движок, а к оригинальной дьявольско-эпедимичной истории прикрутили полноценный приквел. На «Игромире» мы видели уже почти готовую версию, поэтому оттуда узнали многое. Теперь перед нами готовый продукт – посмотрим, смогли ли «новые деньги» решить корневые проблемы?

Зомби корячит от моего пулемета. Сейчас еще дубинку с гвоздями возьму – отбиваться от самых наглых.


Пластическая хирургия

Если вы лично знакомы с NecroVisioN, то помните, что герою-спасителю человечества частенько делал подлянки движок (а если не знакомы, то сейчас поймете, почему). Например, прет на нас орда зомби, а мы уже заняли правильную позицию, потихоньку отстреливаем самых ретивых. Основная масса путается, спотыкается на трупах, застревает в дверях, а мы целимся бывшим людям в головы, аккуратно вышибаем заколдованные мозги, экономим патроны. Но вдруг все вокруг замирает на какое-то мгновение. Что это? Вражеская магия? Нет, это особенность движка – пока мы наблюдаем статичную картинку, зомби бодренько добираются до нашего убежища; когда зависание проходит – они уже доедают наши уши. Особенно весело было драться с боссами. Бегаешь, уворачиваешься, уклоняешься, стреляешь – все на волоске от смерти… зависание, босс злобно посмеивается, ноги героя разлетелись в разные углы уровня.

Все это, сами понимаете, не способствовало постижению Дао и погружению в душевную гармонию. В «Проклятой роте», представьте себе, ничего не тормозит. Я специально проверил все возможные режимы: DX9, DX10, на средних настройках, на минимальных, на максимальных, во всем диапазоне разрешений – от 1024х768 до 1920х1080. Разработчики действительно серьезно потрудились над оптимизацией – NecroVisioN не дергается и не заикается даже в набитых зомбями и прочей нечистью сценах. По сравнению с оригинальным проектом – это очень большой шаг вперед.

Снайперская винтовка – это всегда весело. Головы лопаются, разбрасывая красные капли по округе. Все хорошо, но корявые горы на заднем плане все же замечаются.


DirectX 10, кстати, работает (хотя, я как не видел различий, так и не вижу). Правда, я не уверен, что косметические изменения в игре – его рук дело. NecroVisioN просто стал немного ярче – на четких текстурах очень мягко и «дорого» растекается приятное свечение ламп, костров и факелов. Противостоят ему резкие всполохи пламени автоматных очередей и залпы из Руки (это волшебное оружие такое – стреляет привычными ролевикам снарядами: огненными шарами, холодом, проволокой колючей); из-за ярких вспышек окружающие предметы отбрасывают длинные нормальные тени, которым не стыдно и с таким уже старым F.E.A.R. сравниться.

Цветовая гамма не изменилась. Идет война, плюс к тому расползаются зомби вперемешку со всякими призраками и прочей нечистью – творится всякая чертовщина, тут уж не до ярких красок, но… даже самый первый Doom умел передать напряжение, но допускал при этом веселенькие зелененькие шарики BFG9000 и по-доброму горящие глаза какодемонов. «Проклятая рота» такая же темная (даже в светлых местах), как и ее предшественник. С одной стороны, это работает на атмосферу, с другой – постоянная темнота и серость возвращению в игру ну никак не способствуют.

Полет на биплане и схватка с летающими монстрами. Привязанный к земле аэростат странного цвета как бы намекает, что графика все-таки далеко не идеальная. Корявый спрайтовый огонь, пожирающий поезд, подтверждает этот тезис.


Почем фунт изменений?

Оптимизированный движок – это, конечно, хорошо, но что же еще-то добавили/прикрутили/придумали разработчики? Для начала, конечно же, полностью новую кампанию. Десять глав раскрывают историю бесчеловечных немецких опытов, рассказывают, как зараза вырвалась на свободу, как стала захватывать умы всех без разбора. Новому сюжету и новое оружие добавили, но… я вам точно не скажу, какое и сколько. Дело в том, что и в оригинальном NecroVisioN всяких ружей, винтовок, пистолетов, автоматов, дробовиков и прочих пукалок было полно (и меж собой они не сильно отличались). Тут их стало на, пускай, десяток больше. Чем именно превращать полчища монстров в жидкую кашицу, мне, честно говоря, без разницы.

Волшебная Рука же, к сожалению, новых режимов не получила, и это серьезный минус, так как на среднем-позднем этапе сражаться приходится в основном ей да еще парой самых мощных пушек. Фактически концовка (по ощущениям от игрового процесса) от прошлой части ничем не отличается – те же пушки, почти те же монстры, то же окружение. В общем, бывали мы уже, знаем. Разве что не тормозит.

Новое оружие выглядит весьма неплохо, модели и текстуры очень качественные. Да и вообще вся сцена очень позитивно смотрится на фоне ожиданий от игры. Кирпичи выпуклые, ступеньки рельефные, а свет нежно отражается от гладких камней – ну почему же вся игра не такая?


Отмечу, что некоторые слабые места оригинала разработчики поняли и переработали. Так, мы не будем исключительно бегать пехом, рубить зомби и призраков саперной лопаткой, ковырять в носу, пока очередная дюжина безмозглых противников вяло и неторопливо поднимается с пола. Теперь и в NecroVisioN есть «развлекушки», которые, по идее, должны разнообразить все прохождение. Вот, например, один из примечательных уровней – полет на биплане. Мы зачищаем аэродром, потом прыгаем в птичку, потом взрываем врагов на взлетной полосе, движемся дальше (наблюдаем враждебно-унылый пейзаж), защищаем поезд, сбиваем летающих монстров… Управление – примитивнейшее. Посреди экрана прицел – им мы рулим, можно лететь быстрее или медленнее. Наводим перекрестье на врагов мышкой, стреляем. Вот и все. Просто и занимательно.

В одном из уровней, видимо, тоже по программе «развлекушек» нам дадут покататься на танке, у которого есть мощное главное орудие и скорострельный пулемет. По всем законам жанра монстров в этой локации будет чуть более сотни тысяч. Мясца хватит, не сомневайтесь.

Моя твоя убивать будет из автомата с черепом. Страшись, нечистая сила!


Стань некромантом, сдохни в прошлой игре

У «Проклятой роты», как и у любого, в принципе, приквела, есть одна существенная проблема. Чтобы быть успешным, оригинал должен цеплять. Вот «Тени Чернобыля» побуждали нас травиться багами «Чистого Неба» (и травились же). А у «Проклятой роты» что? Только покалеченный предшественник, который и оценки низкие получил, и популярности особой не снискал.

Кроме того, если отбросить эти раздумья о целесообразности сюжета и всего с ним связанного, то у нас остается не слишком-то технологичный и красивый боевичок. Большинство элементов в оформлении интерфейса смотрятся устаревшими и дешевыми, эта вот «наколенность» все время перед глазами: когда мы дергаем рычаг, подбираем патроны, выбираем оружие, совершаем комбо… NecroVisioN – изначально птичка невысокого полета, такой же простенькой и без претензий получилась «Проклятая рота».

Зато у нее есть сильная сторона – подобных «олдскульных» боевиков с аптечками и тыщей пушек уже не делают. Или делают очень мало – Wolfenstein был давно, о нем никто уж и не помнит. Правда, замысел издателей немножко испортил Serious Sam HD, который и без HD-то был в разы веселее и динамичней (и еще чешутся руки написать «красивее»).

Плюсы: оптимизированный движок; много монстров; много оружия.
Минусы: устаревшая графика; вялый игровой процесс; известная концовка; затянутые перестрелки.

Другие новости

Комментарии

Когда новый игрозор?
Как тупое мочилово,с богатым арсеналом оружия и множеством монстров,игра прокатит,а так,трэш трэшом.Смахивает на шутеры начала века.
Да игра не плохая.С оценкой согласен.Спасибо за обзор.
игра УГ
не, Painkiller был той самой лучшей мясной игрой, а это уже не то, не торкает(
Все комментарии