StarCraft II: Wings of Liberty: Превью (игромир 2009)
О механике
StarCraft 2, об изменениях в игровом процессе, о новых войсках уже известно если не все, то почти. И потому говорить об этом с разработчиками – просто сил нет. Тем более все это интересно лишь кругу главных поклонников проекта, остальные ждут свежей информации, которая не касается увеличения урона такого-то зерга на такие-то два с половиной процента.
Поэтому, когда мы встретились с разработчиками из
Blizzard, стали обсуждать несколько иные темы.
Chris Sigaty, ведущий продюсер проекта.
Трижды StarCraft и что станется с OriginalМногие сильно недовольны тем, что разработчики собираются три раза продать одну и ту же игру. То есть, после релиза в одиночной кампании можно будет изначально управлять только терранами, но в мультиплеере – сразу всеми. Поэтому пользователи начали активно говорить о том, что купят лишь первую треть, а остальные кусочки пускай приобретают те, кому хочется «сингла».
StarCraft – это ведь про сетевой режим.
Однако разработчики рассказали нам, что покупать дополнения надо будет все равно. Иначе у вас просто не получится сражаться по сети с теми, кто перешел на новую версию. А переходить придется – дополнения принесут огромное количество доработок и каких-то интересных фишек. Правда, каких именно,
Blizzard еще не говорит. У авторов есть огромный список возможных изменений, но пока что ничего конкретного. Хотя нам кажется, что именно эти разработчики специально врать не станут. Пока что только они могут делать игры, которые всегда расходятся многомиллионными тиражами, и которым пресса ставит оценки не ниже 90%.
Один из брифингов перед миссией.
Что же касается первой части (
StarCraft Original), то специально «гнобить» ее не станут, однако развивать и поддерживать – тоже. Оно им не надо, ведь первая часть, считайте, главный конкурент второй. Поэтому разработчикам было бы очень выгодно, чтобы она сама как-нибудь перестала всех привлекать…
Но, вообще, мы бы не стали так сразу набрасываться на
Blizzard и объявлять их негодяями за то, что собираются «три раза продать один продукт» (тем более что цены у дополнений будут ниже). Все-таки компания не переходит на систему, в которой можно за реальные деньги покупать красивости, в которой за новые фишки необходимо платить. И вспомните первую
StarCraft – разработчики ее поддерживают десять лет. Выпускают патчи, обеспечивают работу серверов, развивают сообщество. И ничего не просят взамен. Поэтому если вы большой поклонник игры, то можно купить ее и трижды, ведь там будет то самое качество от
Blizzard. И одиночная кампания собирается стать в миллионы миллионов раз интереснее, чем в первой части. Ну и точно она не оплошает на фоне
Red Alert 3 или же
Command & Conquer 3.
Холмы, выбоины, спуски – все это теперь будет и в StarCraft. Спасибо, 3D.
StarCraft 2 – это не только StarCraft 2Вторая тема, которая часто игнорируется, но нас привлекла – дополнительный контент и модификации. Еще на BlizzCon разработчики говорили, что движок у
StarCraft 2 столь мощный, что на его основе можно создать игру практически любого жанра. И на «ИгроМире» нам как раз удалось увидеть боевик от третьего лица, простенькую аркадку и нечто очень напоминающее «Доту».
В интервью мы поговорили об этом подробнее, и оказалось, что разработчики не просто отдадут редактор на откуп игрокам, они и сами хотят создавать модификации. И уже точно пообещали, что сделают шутер в мире
SC2. Однако это будет простенькая стрелялка, за которую
Blizzard даже денег не собирается брать. Скачали, развлеклись пару часиков и забыли.
Но позаботятся разработчики и о том, чтобы сами игроки смогли делать действительно качественные проекты. Силами редактора
StarCraft 2 можно будет как рисовать карты (и, возможно, потом продавать их на рынке за реальные деньги), так и создавать что-то особенное. От модификаций для самой RTS и до чего-то совершенно невообразимого типа гонок на зергах. Все возможно.
Ну и мы, разумеется, поинтересовались, собирается ли
Blizzard выпускать свою
DotA для
StarCraft 2. Разработчик улыбнулся и ответил, что сами – нет. Но они создали две-три карты специально для того, чтобы поклонники все сделали. Такой ход понятен. Нынешнюю «Доту» балансируют до сих пор, и на это тратятся просто колоссальные усилия. Зачем это делать самим, когда наверняка найдутся те, кто станет работать бесплатно и фанатично преданно?
Вроде бы сведения вторичные и ничего общего с самой игрой не имеют, однако же хороший редактор может продлить жизнь любого проекта на года. Да и «Дота» в мире
SC2 – это уже очень и очень радостно. Совсем другой сеттинг, отличная от
WarCraft ролевая система. И пока рождаются всевозможные
Heroes of Newerth и другие подражатели,
StarCraft DotA может прозвучать по-новому. Тем более что многое будет зависеть от того, кто возьмется за разработку модификации. Авось и получится что-то совершенно необычное.
Капсулы с десантниками очень напоминают подобные же из Warhammer. Впрочем, не секрет, что в Blizzard давно облюбовали эту вселенную.
BattleSteam.netС новой
StarCraft появится и полностью обновленная система
Battle.net. Разработчики говорят, что при ее создании они ориентировались на социальные сети и
Xbox Live. Однако нам больше всего это напомнило
Steam.
Теперь все проекты от
Blizzard будут связанны. Вы гоняете в
World of Warcraft, а я – в
StarCraft 2, но мы соскучились и решили написать друг другу – нет проблем. Одно окно чата работает сразу со всеми играми. И пока я уничтожаю зергов, а вы ищите на аукционе меч, можем спокойно общаться.
Появится система достижений/поощрений. Все ваши победы и поражения вносятся в базу и влияют на то, как вас видят другие пользователи. Здесь даже аватар зависит от «уровня» учетной записи. Появится и возможность самому наносить эмблемы на войска. Захотите, и ваши личные протосы будут сражаться под российским флагом.
Система получается глобальнейшая. И четко в традициях
Blizzard – ничего нового компания не выдумывает, но развивает старые идеи так, что конкуренты сразу же отстают на две головы. Вот теперь и
Battle.net выглядит интереснее, чем
Steam и
Xbox Live вместе взятые. Разве что игр новая система поддерживать будет совсем чуть-чуть...
Бои по-прежнему будут как на земле, так и в воздухе. Вода пока что за бортом.
Впечатления с поля бояРазговаривали с разработчиками мы действительно долго. Далеко не со всеми на «ИгроМире» было так же интересно беседовать. И это не потому, что люди из
Blizzard разрабатывают
StarCraft 2, просто им есть что рассказать. И показать. После интервью нас пригласили самих поиграть в
SC 2.
На стенде была представлена как непосредственно кампания, так и быстрая битва за любую из трех рас. Мы решили начать с последнего. Все-таки сетевые сражения как-то ближе, знакомее. И вот сразу после первого же запуска мы лишь убедились, что все такое родное... Вторая часть по ощущениям безумно напоминает первую. Похожий интерфейс, игровой процесс тот же, даже комментарии бойцов идут с отголоском из прошлого. Но при этом из-за действительно мощного графического движка выглядит все это дело очень здорово. Битвы кажутся гораздо динамичнее, хотя они едва ли сильно изменились.
Что касается современных 3D-штучек, то они эксплуатируются не особо активно. Даже камеру вращать нам не дают, менять наклон тоже нельзя. Можно лишь приблизить и отдалить. Однако все это, конечно, пока поверхностные суждения. Когда мы спросили разработчиков, что об их творении говорили PRO-геймеры, нам ответили, дескать, игроки сейчас очень осторожничают в высказываниях. Рано судить, до релиза еще много времени, да и для анализа надо за битвами провести несколько десятков часов. Вот и мы можем судить пока на уровне ощущений. А они, скажем прямо, очень приятные.
Ну а теперь к кампании. Встретила она нас красивой заставкой, после которой мы оказались в большом зале, где надо было... разговаривать. Да, мы стоим вроде бы как на корабле и общаемся с экипажем. Как в
KotOR, черт побери. Так необычно для стратегии.
Видимо, одна из миссий, в которой мы спасаем мирных жителей.
Причем нам разрешили походить по кораблю. Есть несколько отсеков, везде стоят разные персонажи. И один из них оказался торговцем, который согласился продать нам кое-какие модификации. Рядом нашли мы и командира наемников. Если ему заплатить, то группа десантников начнет миссию вместе с нами.
Ну а после того, как облазили корабль, можем выбрать планету, на которую хотим высадиться. И опять есть определенные разветвления, и разные персонажи готовы помогать нам с высадкой в один из миров. Кажется, что это RPG, а не стратегия. Нелинейность, диалоги, красивые заставки и герои.
Но вот о чем принципиально говорить нет смысла, так это о самой миссии в кампании. Что можно понять в дебютном сражении? Да ничего же, мы такие обычно быстро пробегаем и потом никогда не вспоминаем. Выглядит все красиво, подается динамично. Ну а больше – уже после релиза только.
Итоги подводить и говорить, что
StarCraft 2 – действительно стоящая стратегия и прочее – глупо. Мы и так знаем, что она порвет все рекорды и будет новой киберспортивной дисциплиной. Тут без вариантов. На «ИгроМире» же мы попытались разузнать дополнительную, околоигровую информацию. И в целом – мы довольны. И не пугает нас даже то, что вторую часть придется купить трижды. Возможно, все три кампании станут лучшим приобретением 2010 года.