Need for Speed: Shift: Обзор
На
Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил
NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный
ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный
Undercover. Бедолага
Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая
EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию
Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли
NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?
В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.
«Догоним или не догоним?»Очередное перерождение
NFS получило название
Shift. Поскольку за плечами
Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы
GTR 2 и
GT Legends,
Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если
ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель
Electronic Arts. Ну что ж…
Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах
ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».
Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.
За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в
Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению,
EA Games заметно подрезала крылышки
Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами
SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.
Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.
После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.
Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом
GRID каждый поворот был очередным пиком, который нужно покорить, в
Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект
Slightly Mad также отстает от
GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом
NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картинка по краям экрана смазывается по фирменному рецепту
Need for Speed, знакомому еще с
Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!
Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.
ProStreet v.9000Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же
GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в
Undercover очки начислялись по принципу… а
Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись... Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.
Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере
Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.
Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.
Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на данный момент картинку
Shift можно назвать самой реалистичной, но
GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где
NFS: S пробуксовывает, проект
Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.
Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из
Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.
После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.
***Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например,
Undercover. Скорее, новый проект в серии
Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю
Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.
Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.