Volvo: The Game: Обзор
Такая классная машина VolvoСуровый кризис сжимающей всякие нежные места дланью очень больно дотянулся до автопрома. Народ обеднел, длинные и дешевые деньги кончились, кредиты нынче не дают, а ведь продавать как-то надо. Тут в ход идут любые приемы – рекламные акции, дикие скидки, беспроцентные кредиты и другие уловки. Игра – чем не площадка для продвижения? А чтобы эффект был посильней, можно сделать ее всю в виде одного большого рекламного ролика. Такое мы уже видели –
GM Rally, например (мы соревновались на автомобилях концерна General Motors, чтобы понять, какие они классные). В этот раз на сцене концерн Volvo… и кольцевые гонки на обычных городских автомобилях. Странно сие, ибо рыдваны этой марки ценятся за надежность и безопасность, но никак не за скоростные качества и прочие спортивности. Тем не менее, игра бесплатная, так что можно и попробовать шведские лошадиные силы.
Вид из кабины в деталях демонстрирует целую кучу экранов и причудливые приборы. Вызывает интерес, ведь правда?
Что мы представляем собойИгры на автомобильную тематику бывают разные, но условно можно разделить их на две категории: реалистичные симуляторы и упрощенные аркады. Иными словами, либо гонка ближе духом к
Space Invaders, либо это серьезная игра с тысячами настроек и враждебным отношением к новичкам с клавиатурами (ибо руль – не кнопка, и имеет больше положений, чем 0/1). Симуляторы – это зверь особый, тут важен процесс, достоверность, глубина настроек и регулировок болида – ради этого и играют. В аркаде все проще – сел и поехал, физика условная, мир условный, но нужна цель: зачем все это делать. С этим у
Volvo: The Game случился сильный промах. Повозиться с автомобилем нельзя, чемпионатов и турниров не существует. Соревнуйтесь и все. Просто так, на интерес. Во всяких покатайках средней руки (типа
Europe Racer) хоть трассы да машины новые можно было открывать… или покупать что-то ненужное, а тут и этого нет.
Со смыслом провал (хотя он, вообще, понятен – показать, что Volvo – очень классный пепелац), перейдем к остальному. В игре есть 7 автомобилей: S60, S60 Concept, S60 Concept Race, S40, S30, 230, 850. Замечаете, что S60 упоминается трижды? Рисунки на бортах честно отличаются, но машина одна и та же. Чем-то напоминает недавняя
Communism Muscle Cars, где автопарк тоже искусственно раздули за счет фантомной разнообразности.
Трасс вообще постыдно мало – всего две. Кого интересует, что это реальные копии треков в Гетенбурге и Киеве? Это у нас не Formula 1 и не GP (для которой игроки создавали фанерные копии болидов, для полнейшего погружения), где достоверность трека – часть мистерии.
Volvo: The Game никаким симуляторным таинствам не обучена, поэтому маршрутов можно было бы сделать и побольше, а еще лучше – приложить редактор, тогда какие-нибудь ничтожные шансы на интерес, возможно, появились бы.
Соревнований тоже дефицит – всего пара видов. В первом случае катаемся с противниками, а во втором – на время. Учитывая, что мотивации играть нет вообще, вряд ли оба режима хоть кому-то будут интересны.
Наконец, можно гоняться с другими людьми через Интернет, но сервера пусты, как автомойки в дождь, так что придется нам посражаться с компьютерными болванами, которые ездят на машинах такой же раскраски, да и вообще, в целом, друг от друга ничем не отличаются.
Страшна машинка, не хватает ей Shader Model 3.0 и полироли. Слева на солнышке греются спрайтовые человечки.
Повернули ключЗаурчал мотор, стрелка тахометра лениво подползла к «холостой» отметке. Красный, желтый, зеленый, двенадцать одинаковых болидов побежали по трассе. Абсолютные клоны – модель, покраска, даже имена водителей совпадают. Противники нападают, зажимают, подрезают, а потом уходят вперед, неотличимые, словно стая машин из фильма «Я, робот». Скопированные соперники окончательно добивают игру – все, даже побеждать некого, не на ком сосредоточиться. Вспомните, во многих автосимуляторах у противника есть имя, манера вождения, прочие особенности. Это почти персонаж, хоть зачастую и без лица. В
Micro Machines, например, был Dwayne, который легко обходил игрока и часто занимал первые места. В
Road Rash запоминалась Rhonda, больше всего она любила бить чем-нибудь тяжелым, а потом все время мешалась под ногами.
Volvo: The Game больше напоминает какую-то тестовую версию. Мы будто проверяем – работает ли игра вообще, поэтому и гоняемся сами с собой. Уже на старте не хочется доезжать до финиша, жаль, что Alt+F4 не работает (не случайно!).
Однако у игры есть и несколько достоинств (что, в общем-то, даже удивительно в свете недостатков). Машина ведет себя честно: ее не возит по дороге, словно по льду (привет,
GM Rally), чудес с мгновенной остановкой и сверхсцеплением тоже нет. Физическая модель, правда, местами неслабо привирает. Стоит нежно толкнуть соперника в заднее колесо, как он трижды разворачивается и улетает с трассы. Volvo S60 – машина с передним приводом, бить ее в зад почти бесполезно – передние колеса вытягивают корму, удерживают аппарат на дороге.
В игре есть камера на пассажирском сидении. Полезно японцам… и пассажирам.
Разделение уровней сложности выполнено достойно. «Новичок» спокойно управляется с клавиатуры, но на «профессионале» без руля не обойтись. Причем поддерживается даже педаль сцепления, а этим могут похвастать только матерые симуляторы. Игра знает в лицо большинство (если не все) комплектов рулей с педалями и без. Для каждого даже есть предустановленный профиль настроек, вот она – настоящая забота об игроке.
Однако более или менее реалистичное поведение машины не способно вытянуть все остальное. Искусственный интеллект туп, технический уровень вряд ли сравнится с
Need For Speed Underground.
Volvo: The Game не балует шейдерами, бликами и отражениями, а модели и пейзажи выглядят даже хуже, чем в
Need For Speed: Porsche Unleashed, хотя той уже девять с лишним лет. Это, по правде говоря, особенно странно. Зачем делать рекламную игру, в которой машина в сотню тысяч раз хуже, чем в жизни. После такого я бы ее ни за что не купил, честно.
Этот рекламный плакат нельзя пропустить, висит он секунд пять и не дает пройти к выходу.
***По сути,
Volvo: The Game – это такой очень большой рекламный ролик, внутри которого есть еще несколько рекламных роликов. Новая ступень в продвижении товаров – интерактивность. Только здесь, как, впрочем, и везде, очень важно качество исполнения. Блеклая, некрасивая, безвкусная, скучная и неинтересная реклама вызовет отторжение, и даже бесплатностью этого не компенсируешь.
Плюсы: Volvo – действительно классная машина, особенно светящаяся эмблема завораживает.
Минусы: Машина-то классная, а игра – нет.