Damnation: Обзор

Степан Чечулин 2009-06-15 07:44:42 27
Damnation из той породы игр, которые на бумаге до выхода выглядят потрясающе, а на деле оказываются пустышками. История создания Damnation, надо сказать, занимательная. Известно, что каждый год знаменитая студия Epic Games проводит конкурс на лучшую любительскую модификацию для своих проектов. Общий призовой фонд мероприятия составляет один миллион долларов, а моды-победители частенько становятся полноценными играми. Так вот, в 2005 году первое место получил Red Orchestra – забористый сетевой шутер в декорациях Второй мировой войны довольно быстро нашел издателя и отправился на магазинные полки; второе же место тогда заняла студия Blue Omega со своей модификацией Damnation. И вот, спустя четыре года любительский проект стал полновесным коммерческим продуктом.

Ездить можно только в определенных разработчиками местах.


Удивительно, но в пресс-релизах Damnation вырисовывалась чуть ли не революцией в жанре. Разработчики обещали гигантские локации, многоуровневые сражения, возможность гонять на мотоциклах по стенам и сумасшедший паркур. Парадокс в том, что в игре все это есть, но реализовано через пень колоду.

Сюжет разворачивается в альтернативной реальности. По замыслу авторов гражданская война в США не закончилась, как ей и было положено, а продолжалась еще несколько десятков лет. Пока обе конфликтующие стороны увлеченно выбивали друг из друга пыль, на сцене появилась зловещая корпорация Prescott Steam Industries: бойкие дяди наделали паровых роботов, изобрели пулеметы и ракетницы и решили уничтожить южан вместе с северянами.

Нам же предстоит взять под свой контроль Гамильтона Рурка, который вместе с двумя напарниками партизанит в тылу врага, в меру сил пытаясь уничтожить адскую корпорацию.

В середине игры пойдут и любимые всеми нами зомби.


По следам Лары Крофт

Но партизанская деятельность как-то не особо впечатляет. Всю игру вам придется носиться по серым и довольно однообразным уровням и выносить многочисленных врагов. Причем перестрелки унылые. Тут, в отличие от большинства современных боевиков, «нырять» за укрытия не позволяется, но при этом злодеи стреляют так, что хочешь, не хочешь, а прятаться нужно – хотя бы, чтобы здоровье восстановить. В итоге приходится, как в старые добрые времена, передвигаться на карачках и постреливать по врагам, изредка высовывая голову из-за укрытия. Выглядит это как-то, знаете, глупо.

Тут же и оружие. Хотя дизайн стволов занимательный, но видов мало, а различаются они условно. Скажем, из обычного револьвера прибить наглеца куда проще, чем из дробовика или снайперской винтовки. Причем вне зависимости от расстояния до супостата. Противники тоже одинаковые и ведут себя предсказуемо. Их любимая тактика – вылететь гурьбой из проулка и накрыть вас свинцовым дождем. Они берут числом, а не умением.

Когда вы оседлаете мотоцикл, напарница пристроится сзади и будет постреливать по врагам.


Правда, под стать злодеям и ваши коллеги. Они не очень метко стреляют, обожают выбегать прямо под вражеские пули и гибнуть героической смертью. Радует лишь то, что их всегда можно оживить, подбежав поближе и нажав соответствующую кнопку на клавиатуре.

Мы уже привыкли, что в современных боевиках лихие перестрелки сопровождаются впечатляющими спецэффектами, но в Damnation и этого нет. Выстрелы выглядят блекло, разрушаемости никакой. Только вездесущие «взрывающиеся» бочки скрашивают картину, ненатурально бухая в самый неожиданный момент.

Каждый уровень – это набор несложных препятствий.


В своих многочисленных реляциях разработчики особый упор делали на то, что в Damnation нас ждет какая-то невиданная ранее акробатика. На ней, по идее, должна была строиться вся игра, а уровни сконструированы таким хитрым образом, что можно выбирать путь к цели. Их, мол, десятки. Увы, но в реальности получилась глупая пародия на Tomb Raider, так что прыгать, разумеется, предстоит много. Создатели наделили Рурка умением совершать огромные прыжки через пропасти, лазить по веревкам, лихо съезжать по канатам и, ловко кувыркаясь, взбираться по отвесным стенам. Возможностей, спору нет, много, только все места, где нужно совершить тот или иной трюк, заранее придуманы дизайнерами уровней.

Не стоит рассчитывать на то, что получится срезать путь, бодро прокатившись на удачно подвешенном канате. Здесь, как и в Tomb Raider, у вас есть лишь условная полоса препятствий, которую следует преодолеть, чтобы продвинуться дальше: тут прыгнуть, там подтянуться, здесь залезть по веревке, затем оттолкнуться от стены и подняться на второй этаж. Многочисленные прыжки не особо утомляют (главный герой редко пролетает мимо цели), но и не веселят – это не Assassin's Creed, так что выплести замысловатую комбо-акробатику при всем желании не получится.

Уровни в игре действительно большие. Правда, путь к цели всегда один.


Второе дно

Обещания о неких многоуровневых перестрелках тоже остались на бумаге. Враги, как обычно, прячутся на крышах, окапываются в домах и так далее. При этом окружающую обстановку они, что называется, чувствуют прескверно. Скатываются с крыш прямо под ваши пули и выписывают другие коленца. Но при любом раскладе бой превращается в нудятину. Не спасают даже особые способности главного героя, которые он обретет к середине игры. Уходить в астрал, чтобы увидеть расположение врагов на уровне – бессмысленно, а возможность дистанционно оживлять напарников делает и без того легкую пострелушку еще проще.

Беда Damnation не только в том, что это стоеросовое развлечение с одинаковыми ситуациями и серой графикой, но и в том, что здесь игрока постоянно сковывают по рукам и ногам. Взять хотя бы поездки на мотоциклах. Это снова всего лишь один из этапов большого уровня. Вас подводят к стоянке, позволяют залезть на железного коня, заботливо указывают курс поездки. Как только нужный участок пройден – добро пожаловать на выход. В Damnation нас варварским образом лишают импровизации. Невозможно ездить там, где хочется, прыгать по стенам дозволяется только в заранее определенных местах, а путь к цели всегда один. Издевательство, честное слово. Такое можно простить разве что сериалу Call of Duty, но там разработчики берут ярким действием и сотней спецэффектов на минуту времени.

Стрелять даже с такого расстояния выгоднее всего из обычного револьвера.


Единственное достоинство Damnation в ее мире и атмосфере. Все эти паровые роботы, замысловатые механические изобретения, интересный дизайн оружия и декораций, огромные уровни вполне могут задержать вас до финальных титров. Но только ценителей специфических вселенных и стимпанка. Если же вы ищете действительно яркий боевик, то Damnation смело можно пропустить.

Плюсы: уровни внушительных размеров; интересный дизайн; возможность погонять на мотоцикле по отвесным стенам.
Минусы: графика из вчерашнего дня; не самый веселый геймплей; туповатые враги.

Другие новости

Комментарии

не согласен. Игра заслуживает как минимум 3,5.  
Так качать или не качать?)))))
To: [strong]neroal[/strong]   "и незачем так орать" (с) выключаем CAPS LOCK
Нет игра получилась отвратно я зря ее скачал)
ИГРА ФУФЕЛ  
Все комментарии