Vertigo: Обзор

Александр Седых 2009-05-27 20:30:19 6
Вообще, играм «про шарики» давно пора выделить собственный жанр. В них же не надо двигать фишки, придумывать безумно изощренные комбинации. Напряжение бывает похлеще, чем в какой-нибудь Resident Evil. А уж какое сопереживание героям! Где еще можно беззвучно шептать «ну-ну-ну, давай!», глядя на очередной вираж подопечного колобка, а затем уже вслух говорить «йес!», когда шарик добрался до цели?

На PC таких игр не очень много, зато Nintendo с приставкой Wii дала им шанс и второе дыхание. Та же Kororinpa, до компьютеров так и не добравшаяся, изрядно веселила и одновременно мотала нервы решившим ее пройти. А вот ее далекая родственница – Vertigo.

Красота.


Чисто японский почерк

Есть такая выдуманная, не злая и не желающая всех поработить корпорация – Elite Xorb racing corp.. Она построила на нескольких планетах множество трасс и проводит там соревнования на специальных болидах. Каждый в отдельности гармонично зовется Xorb.
И вот наш герой решает, что надо бы ему стать лучшим гонщиком, берет свою личную «сферу» и отправляется в путешествие.

И хотя тема у игры формально гоночная, турнирные сетки и явные соперники отсутствуют. Опасность – единственная и классическая: падение с трассы, почти всегда находящейся в доброй сотне метров от поверхности. Металлический колобок не вечен: после трех падений он возвращается обратно на старт. Сперва деталь незаметна, уровни кажутся элементарными, знай себе катайся да проезжай контрольные точки, однако к середине начинают попадаться совершенно садистские паззлы, одолеть которые можно лишь попытки эдак с десятой.

Почему? А давайте проведем небольшой эксперимент. Одну подмышку мы выбрили станком «Gillette», другую – обычным порош… Нет, это для другой статьи. Положите правую руку на стрелки и представьте, что управляете металлическим шаром-Xorb’ом. Так, а теперь указательный палец левой руки расположите на английской букве «P». Чтобы поворачивать здешнюю непослушную камеру, нужно использовать кнопки неподалеку – «J», например. Если захотите посмотреть на шар сверху, ну мало ли, платформу пониже разглядеть – используйте «S». Вам тоже кажется, что не очень удобно? И да, за джойстиком можно не тянуться. По крайней мере, контроллер от X-Box 360 (а ведь как созвучно!), прекрасно работавший во множестве других игр, здесь не распознается. Управление через меню поменять также не удалось – можно только посмотреть, какие клавиши для чего.

Интересный сад. Обратите внимание на форму кустов.


Нервный Xorb

Шарик во время игры можно и даже нужно развивать. За быстрое прохождение уровней здесь выдают медали разной степени ценности: бронзовые, серебряные и золотые. В нагрузку – очки для развития, эдакий «опыт», который можно потратить на ускорение, качественные тормоза (дабы не упасть в пропасть, если занесет) или управляемость в воздухе. Полоски, заполняемые очками развития, довольно прожорливы, и чтобы серьезно улучшить сферу, надобно получить с десяток золотых медалей. Выбор всегда можно изменить, взяв очки в одной из характеристик и перенеся их в другую.
Хотя и здесь имеется подводный камушек – полоски зависят друг от друга. То есть, вложившись в «Tracting» и не прокачав толком «Braking», можно получить эдакого «Колобка под стрессом» – на нажатия кнопок он будет реагировать чувствительно и резко, срываясь то в одну, то в другую сторону. И падать, падать с узеньких платформ.

Для некоторых уровней подгонка шарика просто необходима – вот, например, петля (как в парке аттракционов) – нужно разогнаться до очень большой скорости, умудриться не улететь за пределы карты и приземлиться на следующей платформе: тут нужна скорость и чувствительность. Или балки – шаг влево, шаг вправо – не расстрел, но падение, совсем другая требуется тактика. И проблема не в работе над болидом – о ее обязательности не сообщают, и можно почти до самого конца игры не заходить в меню «Xorb Tuning».

Xorb'ам можно менять внешний вид. Это вот, например, гламурный розовый Xorb с подсветкою – мы называем эту модель «Эдичка».


Дополнительные развлечения

В Vertigo помимо режима кампании и аркады есть мультиплеер, причем не самый миролюбивый. Как вам, например, режим Deathmatch, в котором Xorb’ы жалят друг друга ракетами и поливают свинцом из пулеметов? Счетчик «kill» не врет – по ходу сражения противники роняют кусочки обшивки и разваливаются на части. Или «футбол», в котором нужно загнать мяч в ворота противника? Никаких пенальти, врезаться в соперника с разгона не запрещено. Это, признаться, неожиданный режим для такой миролюбивой игры, хотя есть развлечения вроде боулинга и прохождения уровней на время. Мы попробовали и признаем, что вариация Quake, конечно, интересная, если бы не управление – оба игрока должны моститься за одной клавиатурой. Одному – левая половина, другому – правая.
Одна из достойнеших игр «про шарики» последнего времени – Kororinpa. Вышла она на консоли Nintendo Wii и предлагала интересную схему управления: наклоняя джойстик с гироскопами, игрок не передвигал шарик, а наклонял в разные стороны весь уровень. Риск падения для сферического протеже резко повышался, поскольку не нужно было даже жать на кнопки, чтобы его уронить – достаточно было перевернуть карту вверх ногами. Но играть было все равно интересно, не в последнюю очередь из-за милой стилистики, мультиплеера и разнообразия шариков – как вам забавная свинка, хрюкающая при падении с высоты? А зеленый арбуз?

Красивый Xorb

Зато Vertigo по-своему красива. Графика, конечно, не заставляет открывать рот от изумления, но отдает чистым «олд-скулом» и игровыми автоматами. Уровни – один другого краше, хоть и полны острых углов да размытых текстур – в них чувствуется атмосфера. Инопланетные сады, заброшенная стройка, мегаполис с высоченными небоскребами – все аккуратно и изобретательно. Есть также множество способов срезать путь, порой очень смелых и безумных – то, что в других играх жестоко каралось «гейм оверами», здесь оказывается очень полезным. А еще здесь простенькая, но крайне ритмичная электронная музыка.

В игре очень странный угол обзора. Чтобы заметить космический аппарат, нам пришлось подвести шарик буквально к краю платформы.


***


Абзац «Красивый Xorb» на самом деле мог быть куда больше. Пока с Vertigo не начинаются сложности, она очень радует. С каким глубоким звуком шарик катится по каменистому полу, как тепло на нем отражаются виртуальные лучи здешнего солнца! А какой замечательный уровень с космической станцией, где на заднем плане то и дело маячат какие-нибудь летательные аппараты! Но один момент – если захотите ознакомиться с игрой, то купите лучше версию для Nintendo Wii – там и управление приятнее, и не надо цепляться за свою половину клавиатуры при игре в мультиплеере. А на PC попал, похоже, порт с «лучшей семейной консоли». Уникальный случай.

Плюсы: красивые и атмосферные уровни; приятная музыка; множество игровых режимов.
Минусы: неудобное управление; странная физическая модель шариков.

Другие новости

Комментарии

ммм... ну незнаю, как-то ето не мое.
Ох как я люблю такие игры.Помню в Баланс заигрывался.А управление дело попровимое-есть программа x-padder.Так что играйте в удовольствие)))
Не часто гамаю в игры подобного рода. Но если засяду то это на долго.
я люблю баланс. я очень его люблю. но эта игра полный отстой. ни графики ни звука ни физики. ни..чиво
ненавижу виды такого типа  
Все комментарии