Velvet Assassin: Обзор
Вы не заметили, что популярность жанра stealth-action в последнее время стала потихоньку угасать? Игроку подавай мощные пушки, масштабные взрывы и стадо больших уродов с планеты Сера. Разумеется, проблески имеются – не так давно, вот, вышли богоподобный
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (хотя в нем теперь преобладает скорее action, нежели stealth) и очень даже неплохой
add-on к
«Смерти Шпионам». Однако, тенденция хорошо заметна, и отрицать это бессмысленно.
По идее, глотком свежего воздуха должна стать новая часть
Splinter Cell, но с ней сейчас творится что-то непонятное, и выйдет она, судя по всему, когда рак на горе свистнет. С другой стороны, есть еще рыбешка помельче, функция которой – помочь скоротать ожидание. И
Velvet Assassin, несмотря на то, что ждем мы ее уже достаточно давно, оказалась именно такого поля ягодой.
Сейчас отсюда выскочит огнеметчик и начнет поливать Виолетту некрасивыми языками пламени.
Невероятные приключения Виолетты СаммерВы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер (Violette Summer), крутой британский шпионки, этакого «Джеймса Бонда в юбке». Между тем, игра начинается с довольно грустного момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубокой коме. История подается с помощью флэшбэков, в которых наша героиня вспоминает о былых подвигах. По правде говоря, разработчики вполне могли обойтись и без этого подхода.
VA бы совершенно ни в чем не проиграла, будь в ней стандартная система повествования. Информацию мы получаем скудную, да к тому же обрывочную. О том, как Виолетта докатилась до жизни такой, рассказывается только в последнем, 12-ом задании, а до этого момента… скажем так, сюжет в
VA – штука необязательная и сугубо второстепенная. Короткий брифинг в двух словах обрисовывает ситуацию, что требуется сделать (обычно это убийство офицера или похищение документов) и вперед – резать, сжигать, шинковать фашистов. Желательно незаметно.
Геймплей
VA представляет собой сборную солянку из наиболее ярких представителей жанров stealth и action. Условно его можно разделить на две составляющие: элементы, которые были переняты грамотно, и те, реализация которых никуда не годится. Начнем с хороших.
Во-первых, с помощью укола морфия Виолетта может замедлять время на манер
BloodRayne или
Max Payne. Только здесь это выглядит гораздо эффектнее: шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежду, картинка чудесным образом преображается, и немцы готовы принять смерть с распростертыми объятиями. Однако эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее нужно с крайней экономией. Во-вторых, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов быстрого убийства. Для их использования нужно незаметно подобраться к противнику, и когда экран станет красным… лучше убрать детей и беременных женщин от экрана монитора, ведь жестокость в
VA находится примерно на уровне
Manhunt. Виолетта безжалостно наносит множество колющих ранений, режет глотки, сухожилия и даже пронзает насквозь мужское достоинство бравых фюреров. Есть и более оригинальные варианты – к примеру, выдернуть чеку из гранаты у ничего не подозревающего часового. Или заманить его в лужу с бензином, пальнуть по этой самой луже из пистолета, и фриц, в прямом смысле слова, сгорит на работе. Бред конечно, но смотрится очень мило.
Если быть неосторожным, с подлыми фашистами можно столкнуться буквально лоб в лоб.
А вот stealth-элементы, с какой стороны не погляди, реализованы средненько. Знакомая всем любителям жанра перебежка из тени в тень здесь возведена в абсолют. Неважно, светит солнце или нет, неважно, что противник находится всего в двух метрах, но спасительная тень укроет вас от любого взора. Впрочем, нет, порой, даже если вы засели в самой кромешной тьме, патрулирующие местность фрицы каким-то непостижимым образом ухитряются вас обнаружить. Что интересно, иногда в этих местах все проходит как по маслу. Двигаемся дальше и вспоминаем старого-доброго
Hitman. Виолетта может переодеваться во вражескую форму, и на экране появляется индикатор «узнаваемости». Толку от него мы не заметили; враги обычно сразу чуют неладное. Из того же
Hitman (хотя подобная вещь реализована еще в десятке других проектов) перекочевали трюки для привлечения (или, наоборот, отвлечения) внимания. Их довольно много. Можете включить радио, и немцы тут же прибегут. Можете просто посвистеть. Можете замкнуть электрическую цепь и погрузить локацию во тьму. В этом случае враги используют фонарики, а ближе к середине игры они даже научатся сбиваться в группы и прочесывать местность. К сожалению, их тактика поиска наглядно демонстрирует, что некоторые отдельно взятые субъекты так до конца и не сумели эволюционировать из обезьяны в человека.
Но что самое обидное – игра полностью линейна. В сущности, весь геймплей сводится к перебеганию из тени в тень и выбору способа умерщвления противников. Нужно всего лишь выучить схему – затаиться, подождать пока противник развернется, подкрасться сзади и молниеносно отправить супостата на тот свет. Усложнить жизнь может разве что дурацкая консольная система сохранений с чекпоинтами. Если вас засекли, и вы не успели вовремя забраться в тень, шкаф или пустой кабинет, шанс выйти победителем из перестрелки очень невелик. И приходится снова пробираться из тени в тень, караулить, подбираться сзади, делать удар… ну, вы поняли.
Анимация движений Виолетты превосходна.
Ни к селу, ни ко двору разработчики прикрутили маловразумительную систему прокачки. На уровнях вы сможете найти слитки, фляги и прочую дребедень, за которую будет даваться определенное количество очков. На них совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пунктов особого эффекта не дает, и вы сможете пройти
VA, ни разу не прибегая к прокачке Виолетты.
Внешне все чинно. Текстуры неплохи, а модель Виолетты получилась просто на загляденье. Ее движения грациозны, но в отличие от
Splinter Cell, их чертовски мало. Главный плюс графики
VA – чрезвычайно интересный художественный стиль, которого достигли, как нам кажется, за счет мастерской игры света. При всем при этом, у нас есть парочка серьезных нареканий. Все враги – клоны и выглядят на одно лицо. То есть, абсолютно все, без исключения. Эффекты взрывов убоги и смотрятся даже хуже, чем в старушке
GTA 3. Языки пламени, вырывающиеся из вражеских огнеметов, также отвратительны.
Звучит
VA гораздо лучше. Грамотно подобранный саундтрэк создает давящую музыкальную палитру. Когда вы близки к тому, чтобы быть обнаруженным, музыка становится громче. То же самое происходит, когда вы доходите до какого-нибудь кульминационного момента. Да, это не ново, но по-прежнему смотрится (а точнее, слушается) довольно свежо. Под стать и озвучка. Мы играли в английскую версию, и практически все голоса в ней были очень хороши. Прогуливаясь, патрульные что-то бормочут себе под нос, напевают неизвестные русскому уху мелодии и беседуют друг с другом. Не отстает и Виолетта: актриса, отвечающая за ее голос, сумела правдоподобно передать британский акцент отважной шпионки.
Этому парню недолго осталось любоваться видом на Эйфелеву башню.
***Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы хорошего стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в
VA, мы уже видели и не раз в куда более качественном исполнении. Вдобавок, игра линейна и однообразна, и, раскрыв, наконец, все тайны Виолетты Саммер, вы вряд ли захотите к ней вернуться.
Плюсы: интересный художественный стиль; достойное звуковое сопровождение; жестокие убийства; любопытные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; слабенький сюжет; туповатый интеллект противников; досадные огрехи в графике.