Полный привод 2: УАЗ 4X4: Обзор

The_Max 2008-04-01 09:28:21 0
Вдоволь наигравшись с продукцией западного автопрома, а именно - автомобилями General Motors: Hummer, Chevrolet, Saab - студия Avalon Style Entertainment вернулась к стартовой теме: старому-доброму «УАЗику». Что ни говори, его бойцовский, подтянутый корпус куда ближе необъятной конституции «молота», а беленькие березки и полевые цветы роднее русскому сердцу любых американских прерий. «Полный привод 2: HUMMER», поцарствовав свое, уступил место «Полному приводу 2: УАЗ 4х4». Возвращение в Отечество свершилось.

Не будет ошибочным назвать «Полный привод» главной racing-серией России. Авторы изначально не ставили перед собой задач опустить на колени Need For Speed, ответить Colin McRae Rally, затмить сияние Flatout. Они шли своей дорогой, делая пусть и не революционную, но качественную и достаточно оригинальную игру. Оригинальность её заключается в том, что конкурентов по жанру практически нет. Пусть официально «Полный привод» и является автосимулятором, в нем присутствуют спринтерские забеги с соперниками, заезды по контрольным точкам – есть один глобальный фактор, переворачивающий все с ног на голову. Природа. А вернее – борьба с её условиями.

Преодоление каменных гряд, пробуксовка в грязевых ваннах, филигранная балансировка на льду – все это неотъемлемая часть игры. Соперники, различные условия и задания выступают лишь антуражем в развернувшемся противостоянии человека и ландшафта. Вот он фундамент серии, её конкурентное преимущество и главное блюдо. Хочется блеска? К вашим услугам NFS. Адреналина и груд покореженного металла? Flatout 2. Если же желаете проверить свою волю на прочность, все необходимые инструменты предоставит серия «Полный привод», и особенно «Полный привод 2: УАЗ 4х4».

Младший член семейства неукоснительно следует традициям, сложившимся в серии. Главной его обязанностью является не свершение революций, эпотирование публики нестандартными решениями, а скорее закрепление успеха. Перевод всего и вся на «новый технологический уровень», как весьма честно написано на коробке с игрой. Конечно, одним лишь научным превосходством сыт не будешь, поэтому новая творческая составляющая также посетила «Полный привод 2». Новые элементы тюнинга, автомобили и две свежие местности: Ладога и Новая Земля.

Новая Земля – совершенно отличный от других ландшафт. Холод, толстенный слой снега и постоянные метели - обычные для него явления. Дополнительные сложности возникают из-за периодически встречающихся участков льда, надежность сцепления на которых стремится к нулю и пустынной местности. Если ваш железный конь ненароком заехал в сугроб, не колеблясь, жмите R. Лучший друг автомобилиста, перекочевавшая из «Уральского призыва» лебедка, здесь не товарищ – ей просто не за что зацепиться. Дополнительную опасность создают проломы во льду, соскользнув в которые вы хоть и не отправитесь кормить голодных арктических рыб, но совершенно точно потеряете три секунды времени и часть пройденного пути. Новая Земля требует вдумчивого и аккуратного вождения.

Увы, заметным изъяном территории стало визуальное исполнение. С одной стороны, на необъятных заснеженных пространствах, где растительность встречается не чаще здоровой пищи в МакДоналдсе, в плане графики особенно не поколдуешь. С другой стороны, представляется отличная возможность довести до совершенства то, что есть. Avalon Style Entertainment не потрудилась над этим. К сугробам и дорогам претензий нет: первые вполне себе снежные, симпатичные такие, вторые на белом фоне выглядят естественно. Вопросы есть ко льду и его производным: проломам и нагромождениям. Выглядит, если честно, не красиво и где-то даже не гармонично.

В целом графика «Полного привода 2» нареканий не вызывает. Создает она приятное, исключительно положительное впечатление. Местные красоты лепятся руками движка Chrome, авторов которого, Techland, и стоит благодарить. Нельзя сказать, что картинка в игре фантастически красива, вводит мозг в экстаз немыслимой детализацией или еще каким-то изощренным образом воздействует на нашу психику. Нет, просто-напросто смотреть на красоты Байкала, природу Карелии, очарование Ладоги в исполнении «Полного привода 2» - сплошное удовольствие. Решающее значение сыграл вклад художников и дизайнеров. Технология лишь подкрепила их творческие изыскания, позволила воплотить в жизнь задуманное. Крутые склоны украшаются сочной травой, пышные деревья теснятся среди вечных валунов, непреодолимой преградой вставших на нашем пути, пыльная дорожка робко уходит в густой лес. Игра замечательно передает природу России, её дух и неповторимую магию. Возникает непреодолимое желание схватить именной велосипед (за неимением ничего более статусного) и отправиться за город – покорять плантации подсолнухов. Кстати, незначительная, но примечательная деталь – корпус автомобиля постепенно перенимает особенности местности: загрязняется, покрывается снегом и льдом. Приятно видеть такое внимание к мелочам.

Понятие технология применительно к компьютерной игре включается в себя несколько аспектов. Одним из них, помимо графики, является физика - очень важная для автосимуляторов составляющая. Благо в «Полном приводе 2» она на уровне. Полностью избежать багов не удалось: иногда УАЗ замирает в неестественных позах, а камни со странной легкостью катятся с горы, но количество их сведено к минимуму. Физическая модель игры справляется со своей основной задачей – позволяет ощутить дорогу и автомобиль. Ухабы, ямы, рытвины каким-то загадочным ощущением отзываются то ли в пальцах, то ли где-то в мозгу, от каждого столкновения внедорожника с препятствием хочется скрипеть зубами, а, желая взобраться на гору, начинаешь невольно сильнее вдавливать в глубины клавиатуры кнопку газа. Работа с воображением игрока выполнена разработчиками на «отлично».

В дополнение к этому есть модель повреждений, сдерживающая лихаческие порывы юных водителей. Подскочив на высоком холмике, можно легко взасос поцеловаться со столетним дубом. Ему ничего, а вот УАЗ будет не в состоянии продолжать соревнование. Отслеживается и незначительный ущерб деталей авто, который не исчезает после завершения трассы. При достижении им определенного уровня, вас не допустят ни на какие состязания. Придется отправиться на ремонт.

Совершается он, как и прежде, из гаража. Если деньги в дефиците, то можно подлатать отдельные элементы, состояние которых совсем никудышное. Если с финансами проблем нет – нажимайте специальную кнопку «ремонтировать все».

Две оставшиеся опции гаража: автосалон и тюнинг. В первом, понятное дело, покупаем себе железного коня. Выбор достаточно велик – 39 экземпляров. Помимо самых обыкновенных автомобилей, есть также уже проапгрейженные разработчиками и даже специальные, бонусные: такие, как например, милицейский УАЗик. Вторая опция позволяет, конечно, тюнинговать выбранного железного коня. Производить улучшения можно в трех основных категориях: корпус – фары, рамы; лебедки; начинка – двигатели, тормозные колодки, амортизаторы; колеса – шины, диски.

Разумеется, в лучших традициях жанра, изначально доступно не все. Открываются достижения по мере ваших успехов в Чемпионате России и зависят от бонусных очков. Аналогии можно провести с Need For Speed и их очками репутации. Выдаются они за различные достижения в области крутости: за особенно зрелищный занос или высокую скорость езды – и за прохождение контрольных пунктов. Приходится балансировать на грани, с одной стороны, не хочется разбить авто и вылететь с трассы, с другой, нужно рисковать, чтобы открылся какой-нибудь важный апгрейд.

Соседями бонусных очков являются очки репутации и, конечно, деньги. Выдаются они за соревнования, но служат разным целям. Очки репутации отражают ваш статус, успешность и открывают доступ к новым территориям и состязаниям. Валюта нужна понятно для чего.

Сложность игры вы выбираете себе сами, создавая профиль. Доступны режимы аркады и симулятора, отражающие более легкомысленный и более обстоятельный подходы к геймплею соответственно. На деле же, разница между ними оказывается весьма эфемерной. В симуляторе не нашлось места ни скрупулезной подгонке авто под трассу, ни продвинутым настройкам. Лишь темп упал, да прибавилось чуток реалистичности. В теории режим аркады должен быть более веселым и увлекательны. На деле – каждый выбирает, что ему ближе.

В качестве кампании проходить придется, как уже упоминалось выше, «Чемпионат России» (по УАЗорейсингу?). Перед получением короны вы посетите 8 регионов страны: Центральную Россию, Ладогу, Карелию, Байкал, Урал, Тайгу, Камчатку и Новую Землю. В каждом будет доступно несколько видов соревнований. Всего их 5: троффи, ориентирование, ночное ориентирование, спринт и триал. Одновременно с чемпионатом доступна опция «Одиночная гонка», где можно в удовольствие проехаться на купленных авто по открытым трассам. Все привычно и понятно.

На десерт осталось два главных упрека в сторону разработчиков. Плохая оптимизация проекта и безвкусный подбор музыки. Сами по себе трэки кому-то могут и понравится, проблема не в каждой отдельной песне - их сочетание воистину чудаковатое. Мешать шансон, дорожные песенки с иностранными рок-запевами – дело нехорошее. Благо лечится напасть легко: предусмотрен собственный плейлист.

***


Шаг за шагом Avalon Style Entertainment создает из небольшого своеобразного проекта, когда-то называвшегося «Полный привод: УАЗ 4х4», настоящую конфетку. Без приторной сладости, от которой сводит мозг, без пышной обертки, но вкусную и питательную. Ни сколько не удивлюсь, если после знакомства с «Полным приводом 2» в ряды экстремальных автомобилистов запишется еще не одна сотня энтузиастов.

Плюсы: приятная глазу графика; хорошая физическая модель; отменный дизайн уровней.
Минусы: плохая оптимизация; спорный саундтрек.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий