Казаки 2: Битва за Европу: Обзор

Sathuras 2006-07-14 07:14:18 0
Творение братского народа Украины - Казаки 2 - это общепризнанная лучшая стратегия лета прошлого, 2005 года. Именно в то время, когда мозги упорно работавших на поприще науки абитуриентов и студентов, наконец, расслабились, а в головах трудового люда осталась лишь одна навязчивая, словно ошалевший от жары комар, мысль: "Отдыхать, только отдыхать", волшебники из GSC Game World выпустили в свободное плавание эту игру невероятного калибра, сорвавшую стоячие аплодисменты прессы и заслужившую долгое и счастливое будущее на всякоразных винчестерах. "Казаки 2" выстрелили, подобно исполинской "Берте" немецкого производства. Это была на диво проработанная, детальная, умная и глубокая стратегическая игра, вместе с тем она не скатилась в ярый хардкор, оскаливающий плотоядно зубы при виде неопытного игрока, напротив, сохранились дружелюбный, понятный интерфейс и внятная игровая механика первой части.
Нынешним летом украинцы вновь не оставили нас без подарка, выпустив к своему грандиозному творению официальный ад-дон "Битва за Европу". Спасаясь от всесжигающих солнечных лучей, спрячемся туда, где попрохладнее, и внимательно рассмотрим гостя, всерьез, похоже, намеревающегося занять место оригинала в наших сердцах.

Где был ваш путь?

Помните, украинцы все ж таки получили немало нареканий за то, что, претендуя на полноту и историческую достоверность освещения событий военных лет девятнадцатого столетия, "совершенно случайно" упустили из виду во вторых "Казаках" важнейшие сражения, несколько стран, сыгравших колоссальную роль и, наконец, глобальную тактико-экономическую карту. Ни на секунду не сомневаюсь, что все это разработчики могли вставить в игру без каких-либо проблем и сложностей. Просто не захотели, да и всё. Решили, думается, оставить вкусности за бортом, с тем чтобы громоподобно возвестить об их появлении в аддоне и, тем самым, привлечь играющий народ к его всенепременной покупке. Этот совершенно не рыцарский приемчик сработал на все сто: без "Битвы за Европу" оригинал выглядит, мягко говоря, кастрированным.
Итак, к имеющимся политическим силам и государствам - в их число входят Британия, Франция, Австрия, Пруссия, Россия, Египет - добавились отныне Герцогство Варшавское, Рейнский союз и Испания, соответственно, значительно увеличилась глобальная карта: она теперь очень похожа на сестрицу из Rome: Total War не только по принципу организации, но и по масштабам.
Завоевать Европу с легкостью, огнем и мечом покоряя строптивые народы, подобно Олегу, наказывающему "неразумных хазар", не получится даже у самого одаренного полководца. Некоторые страны предпочтут не кочевряжиться и, скорее всего, отдадут свирепому завоевателю родную землю, но даже не мечтайте о том, чтобы бодреньким кавалерийским наскоком, поигрывая шашкой, захватить французские, польские и рейнские бастионы.
Дополнение предлагает взять бразды правления государством в одной из четырех кампаний. Наполеон Бонапарт, обуреваемый идеей мирового господства, постепенно приведет Францию к череде поражений и благополучно отправится доживать отпущенный срок на остров Святой Елены, поминая славные горячие деньки, а игроку предстоит пройти с гениальным полководцем все удачные сражения и битвы, в которых французская сталь не совладала с мощью соперника (Ватерлоо, несомненно, прилагается).
Рейнский союз раздирают на части враги внутренние. Усобицы в баронских землях, предатели, алчная до власти знать, а тут еще и ближние державы, лишь пару лет назад радостно приветствовавшие соседа, показывают зубки и спешат к дележу пирога, и Рейнский союз, на момент прихода к власти игрока, выступает в роли вышеозначенного хлебобулочного изделия. Судьба государства, собственно говоря, зависит от него.
Не все спокойно и в Герцогстве Варшавском, сиречь, Польше. От былого величия Речи Посполитой, подмявшей под себя значительную часть Восточной Европы, сегодня остался жалкий пшик, и ситуация в стране очень походит на аховую: прикроватные противники, как и в Рейнском союзе, куда сильнее внешних, но внешние, обиженные перспективой остаться на задворках, не дремлют и тоже оказывают посильную помощь в благородном деле разрушения варшавского оплота власти.
Но наиболее достойная вашего внимания кампания - испанская. В Испании разразилась освободительная война, и храбрые мучачос то и дело оставляют своих мам и пап, сбегая на фронт, дабы присоединиться к отважным герильяс и отстоять право жить на свободной испанской земле, выращивать маслины и стать настоящим эль марьячи, завоевывая волшебными струнными переборами сердца местных красоток.
После яростных, но, увы, тягомотных кампаний обескровленной Франции и монотонных внутренних войн арийских и польских народов управлять испанским освободительным движением безумно интересно.
В активе одиночных миссий есть две термоядерных бомбы, ради которых любой поклонник серии расстреляет горячо любимого, но проявившего недопустимо глухое равнодушие к причинам опоздания/прогула начальника или преподавателя: Бородинское сражение и Лейпцигское сражение, более известное вам, наверное, как "Битва народов" (только не перепутайте с битвой на Каталунских полях, имевшей место в древнем мире!).

Будни армейского логиста.

Со времен первой части (да-да, именно первой части, которая уже отрастила себе нехилых размеров бородищу и восседает у огня, степенно беседуя с другими ветеранами игровой индустрии) геймплей менялся мало; странно было бы ожидать кардинальных перемен игрового процесса от дополнения, верно?
Мы по-прежнему отряжаем крестьян на строительство зданий и заготовку ресурсов, в зданиях исследуем многочисленные технологии и массово закупаем всяческие улучшения, подготавливаем отряды воинов, формируем из них жизнеспособные боевые единицы и отправляем на войну. Дальше, в зависимости от тактических навыков, с победным маршем опрокидываем порядки врага, врываемся на его территорию и гордо устанавливаем свой флаг в центре неприятельского лагеря... либо печально наблюдаем за тем, как очередная пачка бойцов гибнет в мясорубке, клепаем очередную и посылаем на убой, так ничему и не научившись.
Впрочем, далеко не все так просто и общедоступно. Во многих миссиях нам даже не разрешат построить город, да что там город, организовать базу, на которую можно опираться при боевых вылазках, - и то не разрешат. Выдали вам, скажем, несколько отрядов мушкетеров при поддержке всадников - извольте распоряжаться грамотно и продуманно сим войском, а если полягут все вверенные вам воины, тут и случится беда великая под названием "проигрыш". Привыкнуть к тому, что строить и пополнять ряды своих вояк иногда запретят, не так уж и просто, но после некоторой практики у вас, очень возможно, вообще отпадет потребность увеличивать армию, так сказать, естественным путем, и вы научитесь завоевывать победу теми силами, которые даны поначалу.
Сложность игры ощутимо возросла. Если ранее было возможно пройти некоторые миссии нахрапом, посылая все свои войска в бой одновременно, теперь такой фокус не пройдет. Придется воевать по всем правилам: отряжать разведывательные отряды, прощупывать местность кавалерийскими рейдами, брать высоты с разных сторон...

Проделки искусственного гения.

Враги, управляемые кремниевым мыслителем, не способны продемонстрировать впечатляющие боевые навыки: они с ослиным упорством лезут на позиции игрока и давят числом, а вот тактические хитрости и уловки по-прежнему спрятаны в потайных сундучках.
Допустим, несколько сотен наших мушкетеров заняли холм; у его подножья разворачиваются два крыла легкой конницы. Рассредоточившись, уйдя из-под массированного обстрела, всадники могли бы в несколько минут рассеять стрелков, но нет - скачут плотной кучей, кучей же и гибнут, попадая под губительные залпы. Но горе вам, коли всадников окажется слишком много: навалив горы трупов, по телам своих они все же доберутся до мушкетеров и перережут их. Разработчики, конечно, знали, что конкуренцию войскам игрока могут составить лишь толпы врагов, поэтому, играя, мы, в основном, и будем иметь дело с многократно превосходящим нас противником.

Итоговые комментарии.

Сюжет. Наличествует глобальная кампания по завоеванию Европы, особых сюжетных изысков замечено не было.
Графика. За прошедший год игра не сильно изменилась в лице, посему петь дифирамбы графическому исполнению или ругать его сквозь зубы не представляется осмысленным.
Звук. Звуковое сопровождение весьма добротное. Выстрелы, крики, голоса воинов - все на должном уровне.

Вердикт.

Перед нами самый обычный аддон со стандартным наполнением: новые расы, миссии и бойцы. Ни одной мало-мальски свежей и оригинальной идеи, но придраться, в общем-то, и не к чему, ведь "Битва за Европу" не претендовала на право сказать новое слово в жанре стратегий.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий