Promise Mascot Agency: Обзор одного из лучших открытых миров

Алексей Лихачев 2025-04-19 15:59:42 13

В играх серии Like a Dragon часто встречаются мини-игры, связанные с управлением бизнесом. Одна из моих любимых была в Yakuza: Like a Dragon, где на улицах города мы нанимали работников, а потом руководили целой бизнес-империей, периодически проводя встречи с инвесторами и извиняясь перед ними за промахи. Создатели Promise Mascot Agency, судя по всему, вдохновились этой и другими мини-играми и создали целую игру в схожем духе — они даже позвали на главную роль актёра, озвучившего Кадзуму Кирю. Получился замечательный симулятор управления бизнесом, который не грузит игрока многочисленными таблицами, а предлагает развивать полузаброшенный город в формате весёлой игры.

Работа не по специальности

Главный герой — член якудза, служащий альянсу Накамура, который еле сводит концы с концами и намерен объединиться с более могущественным токийским альянсом за баснословную сумму денег. Однако всё идёт наперекосяк — сделка не заключена, да и денег не остаётся. Поскольку протагонист был участником той неудачной встречи, от него решают избавиться, инсценировав его смерть. На самом же деле его отправляют в чёрном мешке в богом забытый соседний городок, который считается проклятым и в котором когда-то функционировало агентство маскотов — забавных существ вроде покемонов, только драться они не умеют. Наша задача — вернуть агентству былое величие, заработать денег и спасти родной альянс.

По прибытии в город мы сразу отправляемся в агентство и понимаем, что состояние здания так себе: комнаты пустые, повсюду мухи, а на входе нас встречает единственный маскот, не забросивший это дело. Когда видишь, что первым нашим другом становится говорящий отрезанный палец, начинаешь понимать, что абсурдного юмора и нелепых ситуаций будет полно. И это действительно так: дизайн маскотов очень странный, а их предыстории — ещё страннее. Люди, почему-то продолжающие обитать в этом городе, тоже «фриковатые»: тут и стримерша-фермерша, и машинист поезда, собирающий коллекцию котов.

Именно благодаря им мы будет зарабатывать деньги и восстанавливать не только агентство, но и город. Сперва мы колесим из одного района в другой в поисках отошедших от дел маскотов, затем вербуем их, общаемся с владельцами мелких бизнесов и получаем от них задания. В этой вселенной маскоты нужны для проведения разного рода презентаций и рекламных кампаний, так что поручения появляются регулярно. Управляешь всем этим через меню паузы, и для каждой задачи желателен маскот определённого типа — тогда получишь больше и денег, и славы, повышающей уровень персонажа.

Этим менеджмент не ограничивается, ведь наём маскота — это не просто разговор с ним. Вы ещё и зарплату каждому из них выдаёте, а также бонусы в зависимости от того, что вы наобещали маскоту при знакомстве. Кто-то уйдёт на отдых после нескольких выступлений, кто-то попросит повышения зарплаты за качественную работу, а кому-то вы просто должны будете подарить пачку денег, иначе он не захочет вам помогать. К счастью, головную боль все эти механики не вызывают, но я бы рекомендовал не спешить с выполнением сюжетных заданий и больше внимания уделять исследованию мира — и маскотов искать, и с людьми знакомиться.

За поездки по городу Promise Mascot Agency активно награждает — это вообще один из лучших открытых миров в плане наполнения, поскольку тут постоянно на что-то натыкаешься. А когда исследовать в том или ином районе больше нечего, можно использовать ускорение и за считаные секунды добраться в другое место. По всему городу стоят знаки, за уничтожение которых получаешь опыт. Летают призраки, и нужно подпрыгивать на машине, чтобы их поймать. Разбросаны монеты и мусорные мешки с деньгами. Расставлены святилища, при уборке которых дают пассивные бонусы — например, увеличивается шанс восстановления энергии у маскотов после очередной смены. Не говоря уже о множестве коллекционных предметов, которые относишь второстепенным персонажам в обмен на награды.

Под присмотром

А наградами служат карточки, которые пригодятся, если маскот попал в беду во время выступления. Вам звонят и сообщают, что нужно помочь, и вы принимаете участие в «сражении» — то неуклюжий маскот разрушит сцену, то в дверном проёме застрянет, то собака за ним погонится. И с каждой опасностью мы помогаем, используя карточки персонажей — как полученные за квесты, так и купленные в многочисленных магазинах. Это как бы пошаговые бои, но оппонент сдачи не даёт — просто если вы не справитесь за пару ходов, то задание будет считаться проваленным. Деньги и другие ресурсы за него всё равно дадут, но меньше, чем хотелось бы.

У опасности есть шкала «здоровья», а у карточек — показатель урона, который они наносят. Поскольку опасностей несколько видов, атакуют карты по-разному — кто-то хорош в одних ситуациях, кто-то силён в других. Игра выдаёт пять случайных карт из вашей колоды и предлагает справиться с проблемой за два хода. Но есть пара нюансов. Во-первых, некоторые карты (самые редкие и дорогие) возвращают потраченный ход, позволяя атаковать больше двух раз за бой. Во-вторых, можно вернуть выданные карты и сменить их на пять других. На всё про всё даётся одна минута, и этого более чем достаточно, чтобы всё успеть.

Поначалу бои кажутся забавными, потом начинают утомлять из-за большого количества диалогов перед ними и после. Но по мере прохождения в них всё реже принимаешь участие, и в этом случае к ним опять начинаешь хорошо относиться. Если вы активно собираете коллекционные предметы, шанс столкновения маскота с проблемой снижается, и на этот параметр также можно влиять выдавая маскоту какой-нибудь предмет перед выступлением — в магазинах продаются очень дешёвые расходники, уменьшающие вероятность провала. Ну и карты становятся всё мощнее, если вы исследуете мир, — сбор коллекционных предметов улучшает ваши отношения с другими людьми, а вместе с этим растут показатели карточек. То есть сражения всё равно остаются простенькими и отнимают больше времени, чем нужно, но иногда отвлекаться на них хочется — как минимум чтобы посмотреть, в какую нелепую ситуацию маскот попадёт в очередной раз.

В итоге всё в открытом мире взаимосвязано, поэтому гоняешь по нему постоянно, отвлекаясь на всякие мелочи. Например, если вы найдёте чертежи, то сможете улучшить состояние других построек в городе — это не только сделает район чуть красивее, но и откроет доступ к новым маскотам. Со временем разблокируется меню подрядчиков — предприятия в других регионах, которыми протагонист руководит дистанционно. Делать, по сути, ничего не надо, разве что тратить много денег и покупать бизнесы, которые приносят пассивный доход. Его же получаешь при прокачке самого агентства, обвешивая его баннерами и рекламой и приводя в порядок всё вокруг центрального здания.

Всё это завёрнуто в обёртку, напоминающую о релизах Swery65 или Suda51, — как минимум внешним видом Promise Mascot Agency очень похожа на бюджетные японские проекты, которые получают низкие оценки в прессе, но становятся культовой классикой. Здесь тоже графика отсылает к эпохе PS2 — всё серое, объекты в мире повторяются, эффекты включаются невпопад (зачем такая мощная хроматическая аберрация при ускорении?), текстуры грязноватые… Но при этом выглядит всё так органично, что о графике я даже не думал. Да и в плане геймплея игра на голову выше кривоватых творений этих японских мастеров — в The Good Life тоже были открытый мир и необходимость собирать всякую всячину, но играть в это было трудновато. Кстати, Swery65 озвучил здесь одного из второстепенных персонажей. И Сюхэя Ёсиду (Shuhei Yoshida) пригласили.

Минусов у игры я нашёл очень мало и проходил её запоем, но ставить высшую оценку было бы неправильно. В частности, из-за отсутствия баланса. Ничто не мешает игнорировать сюжетные миссии и колесить по городу, который с самого начала открыт целиком (за исключением нескольких коллекционных предметов). Собирать маскотов, улучшать карточки, повышать пассивные бонусы и так далее — всё это значительно упрощает геймплей, и к основным заданиям я подходил с кучей денег и без страха по поводу того, что что-то не смогу купить или что все мои маскоты откажутся работать. В бои вступаешь всё реже, а когда по сюжету вас просят выплачивать большие суммы родному альянсу, эти деньги зарабатываешь за минуты. Плюс апгрейды машины собираешь довольно быстро, и с ними даже труднодоступные «собирашки» перестают быть таковыми.

Прошлая игра этой студии, Paradise Killer, оказалась необычным приключенческим детективом, в котором город тоже хотелось исследовать и исследовать. Не знаю, что за кудесники работают в Kaizen Game Works, но открытые миры у них получаются замечательные — в Promise Mascot Agency даже по сложенным в кучку мусорным пакетам нравится ездить, причём не ради наград (хотя и они пригодятся), а просто потому, что в городе приятно проводить время. Вдобавок абсурдная атмосфера с комичными персонажами и маскотами делает проект уникальным. Есть проблемы с балансом и сложностью, но даже с ними оторваться от прохождения невозможно.

Плюсы: открытый мир, в котором постоянно есть чем заняться; забавные маскоты и комичные второстепенные персонажи; приятный процесс управления компанией, не вызывающий стресса; множество коллекционных предметов, от которых действительно есть польза.

Минусы: ограничений у игрока почти нет, так что можно быстро прокачаться и сделать игру слишком лёгкой; сражениям с использованием карточек не хватает глубины.

Другие новости

Комментарии

Лучшие открытые миры — это Ассассинс Криды, начиная с Синдиката
Да, но в АС они сделаны эталонно и лучше всех в жанре. Так что да, лучше ничего быть не может.
Я действительно так считаю. Мне печально, что миры сделанные со вкусом хейтятся, а бесталанные поделки, вроде Элден Ринга, превозносятся. С точки зрения опен-ворлда.
Ненавижу некоторые локации геншина. Ужасно сложные и раздражающие Dx
Игра мечты. Всегда залипал на побочки с бизнесом в Якудзах
Все комментарии