Chicken Police: Into the HIVE!: Обзор приключения в стиле нуар

Кирилл Волошин 2024-11-13 18:21:36 7

Филип Марлоу из романов Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler), Сэм Спейд из фильма «Мальтийский сокол», Бад Уайт из «Секретов Лос-Анджелеса», Валландер и Босх из одноимённых сериалов — всё это известные детективы из нуарных книг, фильмов и сериалов. И вот теперь для меня место в этом списке по праву занимает и Сонни Фазерленд из Chicken Police: Into the HIVE! Согласен, смелое заявление, особенно учитывая, что он — петух.

Город контрастов

Сонни и его напарник Марти — антропоморфные говорящие петухи, знаменитые пернатые копы, которые работают в полиции города Кловилль. А в нём мирно или не очень уживаются такие же говорящие львы, тигры, мыши, собаки, еноты, обезьяны и прочие представители животного мира.

Конечно, тот факт, что наши герои — петухи, дал повод для многочисленных каламбуров и ругательств типа «слава яйцам», «пушные угодники», «куриные мозги» и так далее. Здесь вообще много юмора и иронии. Но почему же тогда в финале игры мне хотелось плакать?

В Chicken Police: Into the HIVE!, как и в первой игре серии — Paint it RED! сочетаются комедия и трагедия. В Paint it RED! практически в самом начале погибает девушка-антилопа, обратившаяся к Сонни за помощью, в новой игре к нему домой приходит женщина-богомол и просит помочь расследовать дело о пропаже тела её отравившегося мужа. В обеих частях периодически мы видим сцены массовых побоищ и перестрелок. В одной из них перебили все куриные яйца, и это, конечно, снится Сонни в кошмарах…

Женщина-богомол, кошмары про яйца… Может показаться, что это такая ироничная пародия, но на деле всё вполне серьёзно. Авторы придумали и отлично прописали животный мир со своей историей, верованиями, враждующими странами, криминальными группировками, знаменитыми актёрами, королями, сектами и так далее. Страницы кодекса пополняются чуть ли не каждые пять минут.

Людей здесь считают загадочными существами из мифов. Хотя все живут вполне человеческой жизнью, испытывают те же чувства, сталкиваются с теми же проблемами — например, с расовой нетерпимостью. Дело в том, что все насекомые в Кловилле загнивают в гетто за стенами города.

Настоящий детектив

Именно в это гетто, в титульный Улей, наши пернатые копы и направляются. Сонни и Марти расследуют дело о пропавшем теле и в итоге, как и в первой игре, сталкиваются с бандами и криминальными империями. Но на этот раз всё масштабнее. В истории фигурируют король, его советница, влиятельная религиозная секта, а последствия описываемых событий могут повлиять на весь мир.

Однако весь этот эпик снова подаётся через личности. Именно персонажи, их проблемы, то, что и как они говорят, — главное достоинство игры. И в сюжете в целом, и в паре пернатых копов солирует, конечно, Сонни. Он — типичный детектив из нуарных фильмов и книг. Одинокий, пьющий, беспартийный, характер порывистый, интроверт, отличается грубостью, цинизмом, за словом в карман не лезет. Жена и дочь живут отдельно от него — о них напоминают лишь фотографии на стенах.

Сонни мечтает выйти на пенсию и свалить из города, отправиться в кругосветное путешествие, но сам понимает, что это вряд ли случится. И за всем этим скрывается благородный, но уставший человек (ну, точнее, петух), готовый на всё ради друзей и справедливости.

Хватает и других ярких персонажей — лишних и серых тут нет. Чего стоит только Марти — едва ли не полная противоположность Сонни. Он сходит с ума от женщин, тусовок и оружия — однажды даже напарника подстрелил. Но также не против выпить, иронично нахамить и всегда придёт на помощь Сонни. Или Королева пауков — 200-летняя глава банды «Великая паутина»: при разговоре с ней нервничают не только пернатые копы, но и ты сам.

Курам на смех

Вообще, разговоры и диалоги в Chicken Police: Into the HIVE! — едва ли не лучшее, что я читал в играх за последние пару лет. Многие хочется растащить на цитаты. «Может, мы закончим его дело?» — «Ага, или закончим как он…» «Мы тут клуб холостяков основали? Какие будут членские взносы?» — «Только пот и слёзы». «Как вышло, что ты у меня ещё ни разу не бывал?» — «Ты меня ещё ни разу так не напоил».

Я давно и не смеялся так, как в этой игре. Многие шутки глупые, но забавные. Один из местных старожилов рассказывает: «Открываю я, значит, дверь — стоит мужик и говорит: „Я сотрудник банка“. А я ему: „А я сотрудник-крышка“». Тут сразу вспомнился такой же старый полицейский из сериала «Босх», который на каждом корпоративе рассказывал анекдот про медведя, положившего руку на плечо охотника и спросившего: «Ты ведь не охотиться сюда пришёл?» Все его знают, но всё равно смеются. Да даже когда Сонни просто размышляет: «Видимо, у нас в участке завёлся крот», начинаешь ржать, учитывая, в каком сеттинге всё происходит.

Загадки для куриных мозгов?

Игровой процесс выстроен также, как в первой части. Сонни и Марти перемещаются на дутом авто между локациями, много общаются, периодически решают загадки. Те в основном диалоговые — нужно всех подряд обо всём расспрашивать, чтобы открыть новую важную тему. А потом, в особенно важных случаях, начинаются допросы, где мы должны точными вопросами расположить к себе собеседника и получить нужную информацию. При этом лучше ориентироваться на характер допрашиваемого — он может быть вспыльчивым, самовлюблённым, скрытным и так далее. Не получилось — начинай сначала.

В конце этапов расследования мы подводим итоги — нужно правильно связать ключевые события с ключевыми же персонажами. По сравнению с первой игрой где-то поменялось оформление и появились диалоги с выбором, как себя вести — в режиме доброго или злого копа.

Кроме того, теперь у нас возникает много побочных дел и расследований. Помогаем организовать день рождения шефа полиции, выясняем информацию о сокровищах Королевы пауков, пытаемся понять, что тревожит Монику — всеми обожаемую секретаршу в отделе полиции. И даже ищем хвост, которого лишился один знакомый енот. Лучше найти зацепки и выполнить такие задания до ключевых событий, или придётся переигрывать, чтобы закрыть все дела.

Впрочем, сам геймплей остался прежним, и головоломки, помимо диалоговых, снова получились простенькими. Да, кроме поиска и применения предметов добавилась возможность их комбинировать — правда, случается это лишь пару раз. Снова на месте мини-игры: стрельба по мишеням в тире, забавная карточная игра, вскрытие тела, русская народная забава, кто кого перепьёт, — это не весь список, но всё же таких развлечений не так уж много.

Некоторые мини-игры введены как раз таки для развлечения, и никакие важные сцены на них не завязаны. Исчезла стрельба во время погони, которая была в Chicken Police — Paint it RED!, а новых экшн-сцен не придумали, хотя некоторые варианты сами напрашиваются. И нет, я не про петушиные бои.

Не красят игру и несколько натянутых с точки зрения логики сцен. Представьте: наших копов не пускают в клуб, они договариваются с симпатичной женщиной и просят  охранника обратить на неё внимание — дескать, она явно не против познакомиться. И строгий охранник, конечно, тут же, свесив язык, бежит к ней.

Зато с точки зрения графики и музыки к Into the HIVE!, как и к первой части, не придраться. Появилась возможность включить цветной фильтр, но только в родной, чёрно-белой стилистике происходящее воспринимается наиболее органично. Ну и под дымный, терпкий джаз, который сразу задаёт настроение.

В любом случае особо критиковать Chicken Police: Into the HIVE! не хочется. Это просто праздник и песня для поклонников нуара, каковыми и являются авторы из венгерской студии The Wild Gentlemen. Здесь много джаза, роковых красоток, ярких персонажей, ироничных диалогов и крепких слов. Полно отсылок к Рэймонду Чандлеру, Филипу Марлоу и даже к Николасу Виндингу Рефну (Nicolas Winding Refn), автору «Драйва». А ещё тут есть интересная детективная история. Я даже сериал «Босх» забросил, пока запоем не прошёл обе игры про пернатых детективов! И вам советую: дилогию Chicken Police — в обязательном порядке, а «Босха» — по желанию.

Плюсы: увлекательный сюжет; интересный, проработанный сеттинг; колоритные персонажи и диалоги; море юмора; вязкая атмосфера нуара; забавные мини-игры; великолепная картинка и музыка.

Минусы: квестовый геймплей довольно простой; мало мини-игр; проблемы с логикой в некоторых сценах.

Другие новости

Комментарии

Значит, не зря ждал вторую часть. Надо брать.
Помню первую часть проходил в своё время. Было много годных (и не совсем) каламбуров. Игра ощущалась очень аутентично и в целом очень хорошо. А вот то, что вторая готовилась совсем как-то мимо меня...
Играл в первую часть, но не прошел, после нескольких часов она меня задушнила!
Какое же классное перьмо. Карнов одобряет и ждем от него видеообзор.
База от Волошина.
Все комментарии