Хорошие игры, которые вы могли пропустить в октябре

Кирилл Волошин 2024-11-05 17:22:34 26

В этом выпуске особенно много ролевых игр, тактических RPG, ролевых стратегий и рогаликов. И все они по-своему уникальны. Вы узнаете о новой игре в серии Ys, российской тактике про богатырей, научно-фантастической вариации «Героев меча и магии», самой стильной гаче в мире и других интересных релизах.

Чем интересна: космическое приключение в лучших традициях Flashback, Another World и Anachronox.

В последние дни сентября вышло несколько хороших игр, с которыми я познакомился только в октябре. С них и начнём. Для меня одной из лучших игр осени стала Beyond Galaxyland, которая практически сразу очаровывает атмосферой классики в духе Another World и Anachronox.

По сюжету мы оказываемся на неизвестной планете, знакомимся с космическими расами, летаем на своём звездолёте, а геймплей представляет смесь платформенной адвенчуры и JRPG. А ещё тут есть фокусы с пространственно-временным континуумом, как во Flashback.

При этом в Beyond Galaxyland полно собственных фишек, юмора и очарования. Главный герой, совсем ещё молодой человек по имени Даг, которого то ли спасли, то ли выкрали с Земли какие-то роботы, теперь хочет сбежать из межгалактической резервации и вернуться на родную планету.

А в этом ему в числе прочих помогают очаровательная ботаничка в инвалидной коляске и собственная морская свинка Бум-Бум, которую роботы увеличили и поставили на ноги — теперь та постоянно пребывает в состоянии аффекта, палит из бластера и всё время повторяет: «О боже… нет!»

Именно персонажи, диалоги, сама история и атмосфера, а также музыка и уникальный художественный стиль — главный капитал Beyond Galaxyland. Хотя и геймплей вполне увлекает. Тут есть забавные пазлы, отчасти напоминающие пинбол, в которых участвует тот же Бум-Бум со своим бластером, исследование мира с постоянной тягой к фотографированию (за это неплохо платят!) и пошаговые JRPG-сражения.

В драках можно призывать пойманных динозавров, элементалей и прочих инопланетных тварей, которых предварительно как раз нужно отсканировать и сфоткать. Зверушки дают уникальные умения и прокачиваются вместе с нами. И это весьма полезно — уже на второй планете сражения перестают быть лёгкой забавой в перерывах между сюжетными событиями. В итоге нам разрешают самим летать по галактике и решать, где бы высадиться в поисках новых приключений.

Чем интересна: «Пираты Карибского моря» в формате пошагового рогалика.

Rogue Waters рассказывает историю морского волка Каттера. Будучи помощником капитана Блэкбоуна, страшного лицом и поступками, он позарился на божественный артефакт, который, понятно, оказался проклятым. Каттер лишился не только глаза, но также жизни и доверия капитана, зато приобрёл способность восставать из мёртвых и общаться с духом язвительной девицы, поселившейся в его голове. Теперь он вместе с командой таких же мёртвых пиратов жаждет отомстить Блэкбоуну и похитить его сокровища.

Для этого он нанимает экипаж, снаряжает корабль и отправляется в более или менее сложные и продолжительные пиратские походы. Весь геймплей делится на три части: морские сражения, тактические абордажные бои и менеджмент всего и вся — покупаем апгрейды для команды и корабля, а также полезные модули.

В Rogue Waters одинаково интересными оказались и морские баталии, и тактические бои. Сначала сражаются корабли, где на всё про всё даются три хода — в течение этого времени мы и противники уничтожаем пушки, экипаж или модули, установленные на вражеском судне. Выбор непростой, и от него зависит то, в каком состоянии с обеих сторон начнётся абордаж.

А в пошаговых сражения нужно отталкивать врагов, сбрасывать их за борт, сталкивать с бочками, мачтами и другими противниками. Ещё можно использовать канаты (чтобы быстро добраться до особо вредного оппонента), поджигать врагов, отбрасывать брошенные в нас бомбы и призывать на помощь Кракена — главное, помнить, что он бьёт щупальцами по площади и может задеть «своих». Получилась действительно необычная пиратская тактика, которая отчасти напоминает шахматы. И притом весьма непростая — первые встречи с Блэкбоуном гарантированно заканчиваются поражением.

Чем интересна: «Герои меча и магии» в космосе.

Здесь за господство в отдалённой звёздной системе Сирена между собой сражаются представители людей и нескольких причудливых космических рас — среди них, например, есть разумные кроты и религиозные насекомые.

В ранней версии представлены три из пяти рас, только одна сюжетная кампания за кротов, скирмиш и сетевые баталии в режиме hot seat. В течение ближайшего года авторы собираются добавить остальной контент, включая кампании за каждую расу, подземелья и редактор карт с поддержкой Steam Workshop.

Но также хотелось бы, чтобы авторы отладили баланс и вправили мозги ИИ. Потому что геймплейно Silence of the Siren напоминает чуть ли не полный рескин «Героев», но в нём, при всех плюсах, пока нет той же выверенности, отточенности элементов и того же вызова.

Уже во второй миссии кампании за кротов перекачанные армии врага просто стоят и ждут, когда мы накопим достаточно сил, — в итоге всё сводится к унылому гринду ресурсов. В скирмише и тем более мультиплеере ситуация отчасти исправляется, и в целом игра получается симпатичная, но факт остаётся фактом.

Чем интересна: русский народный рогалик про богатырей, сражающихся с армией Кощея.

В «Песни Копья» Добрыни Никитичи вместе с Василисами Прекрасными, Светланами Премудрыми и прочими обладателями настоящих славянских ФИО раз за разом отправляются в походы по головы приспешников Кощеевых, чья не совсем живая армия осадила родные просторы. В процессе мы исследуем карту, собираем сокровища, участвуем в случайных событиях и пошагово сражаемся с кикиморами, проклятыми вепрями и полуночницами.

Героев нужно нанимать, прокачивать, изучать их полезные умения, снаряжать новой экипировкой и заклинаниями. В центральной деревне есть доска с заданиями — в каждом биоме требуется выполнить несколько, чтобы выйти на босса региона.

А если сладить с ним не получилось, то перед следующим походом за золото и славу можно купить глобальные апгрейды вроде увеличения численности отряда или количества слотов под заклинания. Славу мы зарабатываем или теряем в том числе в случайных событиях, где можно повести себя не совсем хорошо и вытащить последнее у крестьян в рамках богатырской продразвёрстки.

Всё это сопровождается специфическим славянским и прочим юмором, кросс-культурными отсылками к Майклу Джексону и даже попытками сломать четвёртую стену — местами получилось наигранно, а местами очень даже атмосферно и в тему.

Самое главное — тут есть вызов. Драки в меру сложные, а неприятных сюрпризов подбрасывают случайные события, которые могут натравить на ваш покалеченный отряд толпу проклятых медведей. Однажды так за всех у меня отдувались чародей и охотница пятого уровня, потому что остальные уже погибли, — было эпично и очень обидно за потерянных ветеранов.

Игра атмосферная и увлекательная, но, как и в случае с Silence of the Siren, пока слишком заметно, что это ранний доступ, — тут довольно много ошибок разного рода, как геймплейных, так и технических. На доведение проекта до ума авторы отмерили год или даже меньше. Так что ждём не только финального биома с самим Кощеем, но и работы над ошибками.

Чем интересна: «Готика» в изометрии.

Соскучились по «Готике» и заждались ремейка первой части? Смело пробуйте Drova — Forsaken Kin. Несмотря на изометрию, игра вызывает стойкие ассоциации с культовой ролевой серией. По сюжету мы должны доставить нечто очень важное друидам в большой город, и сделать это можно несколькими способами, взаимодействуя с разными фракциями. В любом случае сначала придётся доказать, что вы достойны встретиться с их лидерами.

Сделать это непросто — помимо всевозможной агрессивной живности, включая, понятно, кабанов, опасность представляют люди. На каждом шагу тут норовят обмануть, заманить, напоить и ограбить, потребовать денег за проход. Даже в шахте, куда вы пойдёте официально работать, будут требовать плату за охрану и возможность просто поспать. В свою очередь, вы можете сами ночью вскрыть чей-то сундук или стать свидетелем махинаций охранников, чтобы тут же начать их шантажировать.

Есть, конечно, и те, кому искренне нужна помощь и кто готов за это сделать нам что-то хорошее. Например, могут научить чему-нибудь. Вся ролевая система здесь «готическая»: сначала получаем уровни и копим очки навыков, а потом ищем учителей, которые помогут конвертировать очки в новые способности — те могут быть не только про сражения, но и про крафт, обработку руды, взлом замков и разделку тушек животных. Наконец, пробегая по лесу, вы можете встретить человека, который предложит вместе поохотиться на какое-нибудь зверьё или монстров.

Добавьте сюда неплохую боевую систему и обилие разных видов оружия (с бронёй сложнее, но экипировку часто выдают в той фракции, куда вступили). В общем, игра затягивает сразу и надолго. А повышенная сложность в классическом режиме только стимулирует играть. Единственное, что меня смутило, — неудобная ориентация на местности.

Чем интересна: продолжение одной из лучших JRPG.

Японские RPG той породы, к которой относится серия Ys, обладают удивительным свойством. Вроде бы всё про них давно знаешь и видел: простенький сюжет про спасение мира, добро и дружбу, примерно такие же простенькие диалоги и квесты, симпатичные аниме-девочки, мальчики с фиолетовыми волосами, рыбалка, готовка, подарки для улучшения отношений с компаньонами и так далее. Но есть в них также удивительное очарование и дух приключений, поэтому каждый раз ведёшься и пропадаешь в них сутками.

К тому же в Ys X: Nordics, помимо всего вышеперечисленного, появилось что-то новенькое. Бессменный красноволосый герой, юноша Адол Кристин, отправился на острова местных викингов и встретил там юную валькирию — дочку ярла. Сначала они подрались, а потом оказались настолько тесно связаны друг с другом некоей магией, что физически не могут отойти друг от друга.

В итоге они сначала вынужденно, а потом и с удовольствием путешествуют и сражаются с местными тёмными эльфами. Эта связь, естественно, часто и иронично обыгрывается — например, когда герои наивно пытаются разместиться в двух разных комнатах гостиницы. И она же используется в боевой системе — только в связке можно блокировать самые мощные атаки боссов. Поэтому помимо индивидуальных боевых умений есть и совместные.

Другое важное новшество — морской геймплей. Ys X серьёзно пытается играть на одном поле если не с «Корсарами», то с Assassin’s Creed IV: Black Flag — можно плавать и сражаться на кораблях, чередуя разные виды снарядов, брать врагов на абордаж, подбирать грузы, ремонтировать и прокачивать судно.

Конечно, не всегда это одинаково увлекательно, да и к боевой системе есть вопросы. Но вспомните, что я говорил про очарование и дух приключений — этого добра тут выше крыши. Так что хорошенько подумайте, достаточно ли у вас свободного времени, прежде чем запускать Nordics.

Чем интересна: бывшая провальная MMORPG, а ныне увлекательная экшн-RPG.

С Wayfinder произошёл незаурядный случай. Игра вышла в раннем доступе ещё в прошлом году и провалилась — геймеры не оценили микротранзакции и прочие приметы типичной фритуплейной MMO. Разработчики перезапустили проект уже в виде офлайново-кооперативной игры, и получилась увлекательная лутер-экшн-RPG, хорошо принятая игроками.

Она сразу затягивает — даже если играть одному. Вполуха слушаем типичный для таких игр сюжет про нашествие очередного Мрака и уже полным глазом любуемся местными красотами — Wayfinder выглядит великолепно, напоминая по стилистике Fable и League of Legends.

А уж при взгляде на контент глаза просто разбегаются. Тут полно всего: квестов, данжей, активностей, классов, оружия, возможностей для прокачки и крафта. Есть даже система, напоминающая механику «Эхо» из Wuthering Waves, пусть и простенькая. Можно также всячески обустраивать свой дом.

Но главные аргументы в рукаве Wayfinder — это, конечно, кооператив, интересные данжи и боссы, динамичная, удобная и в то же время довольно глубокая боевая система, а также обилие экипировки, оружия (оно ощущается по-разному) и классов. К тому же довольно быстро появляется возможность открывать новых персонажей и вольно переключаться между ними, пробуя что-то новое.

Чем интересна: правильная версия Vampire Survivors.

Ассоциации с VS очевидны, но в Kill Knight больше динамики и контроля над персонажем, меньше локации и нет постоянного накачивания опытом, новым оружием и умениями. По мере набора уровней автоматом увеличивается лишь огневая мощь персонажа, а экипировку и гаджеты помощнее разрешают покупать только за большие деньги и только в перерывах между забегами.

То есть игра больше сосредоточена не на выстраивании билда, а на животном, брутальном и стильном экшене. И ещё, конечно, на картинке (вы только посмотрите на скриншоты и трейлеры!) и музыке. Правда, я бы с ещё большим удовольствием мочил гадов под Slipknot и Children of Bodom, а не под эту вашу электронщину.

Чем интересна: убойная смесь RTS и tower defense, приправленная отличным юмором.

Это стратегия в реальном времени со всеми механиками и фишками, которые мы привыкли видеть в этом жанре. Есть даже те, к которым привыкли не очень: например, погибшие строители и воины могут стать источником заражения в городе, поэтому нужно создавать кладбища, дома могильщиков и палатки первой помощи.

Но при этом наша задача — не разнести по кирпичикам чужую базу, как это часто бывает в таких играх, а защитить свою. На каждой карте наш город с определённой периодичностью атакуют волны врагов. Важно грамотно подготовиться к этому, поставив и укрепив прежде всего стены, ворота и башни, куда лучше всего сажать лучников.

Ворота нужно закрывать и открывать, чтобы наши подданные могли бегать по окрестностям в поисках ресурсов. Кроме того, полезно посылать воинов исследовать округу и убивать нейтралов, иначе те присоединятся к финальной волне атакующих город.

Получилось интересно, напряжённо и свежо. А местами ещё и смешно: ролики, которыми наполнена сюжетная кампания, — это отдельное удовольствие. Хотя проблемы, на самом деле, встают серьёзные: мы играем за местного лорда, и уже во второй миссии нам дают выбор — оставаться верным короне или поддержать бастующих по всему королевству крестьян. А выбор в данном случае имеет и значение, и последствия.

Чем интересна: новый взгляд на tower defense.

Как и в Diplomacy is Not an Option, в Thronefall мы сначала отстраиваем и укрепляем, а потом защищаем свой замок, который волнами атакуют противники. Но здесь вся стратегическая часть про отстройку базы и сбор ресурсов сведена к минимуму.

Мы напрямую управляем своим лидером и полководцем, который скачет на коне, сам отстреливает врагов из лука, а в ближнем бою по нашему указанию тычет копьём. Днём ему достаточно подъехать к точке, где можно что-то построить — стены, башни, мельницу, дома для жителей, казарму. И эта постройка появляется из воздуха практически мгновенно — если хватает золота.

Если же денег нет и строить больше нечего, то можно нажатием одной кнопки сменить день на ночь — и на замок начнут нападать враги. Победив, мы получим солидную награду. Кроме того, деньги нам приносят те же мельницы и дома, особенно если их прокачали. В итоге весь процесс подготовки к осаде получается быстрым, но насыщенным — важно нащупать баланс между экономическими и военными постройками и апгрейдами. Даже когда прокачиваем мельницу, то решаем, что важнее — увеличить прибыль от неё или заминировать.

Чаще мы именно сражаемся — управляя как лидером на коне, так и отрядами лучников или мечников, которым можно отдавать приказы. Управлять не всегда удобно, но это единственная моя претензия к игре. А ещё нужно отметить множество возможностей по настройке бафов и дебафов перед каждой миссией, что увеличивает реиграбельность.

Чем интересна: едва ли не самая стильная и необычная гача.

Конечно, в Reverse: 1999, которая спустя год после запуска добралась до Steam, много симпатичных аниме-девочек. Но кроме них среди персонажей, которые доступны изначально или выбиваются в местной гача-рулетке, присутствуют игрушечный конь, первый советский спутник, говорящее яблоко в галстуке, рыцарь без тела, русская девушка-пилот из ВДВ, девушка, застрявшая в телесигнале, и даже НЛО.

Необычен и сюжет. Уже в первые полчаса тут рассуждают то о персонажах FIFA 99, то о магии и конце света, то о джазе 20-х годов. Дело в том, что в этом мире периодически происходит загадочный катаклизм под названием Шторм — идёт постапокалиптический дождь, который смывает целые эпохи и людей, живших в то время.

В итоге время и само развитие остановились в 1999 году и дальше идут только по нисходящей, то есть вместо будущего наступает прошлое. В результате Шторма различные эпохи в истории исчезают, а затем появляются вновь, но в более нестабильном состоянии.

Обо всей этой катавасии знают арканисты — особая каста гонимых в этом мире людей с магическими способностями. Они разделены на две группировки: одна пытается изучить и предотвратить Шторм, а другая — использовать его, чтобы в мире жили только арканисты, причём чистые, а не полукровки.

А мы играем за Хранительницу времени, которая единственная в мире может без вреда для себя выживать под постапокалиптическим дождём. Она собирает команду из причудливых персонажей и путешествует по временным эпохам, чтобы остановить Шторм.

Всё это умножается на великолепное аудиовизуальное исполнение и потрясающую стилистику: мы прибываем в 1929 год, потом — в 1913-й, поэтому здесь пахнет джазом, сигаретами и кабаре. Есть ещё пошаговые сражения, отчасти похожие на карточные, дополнительные испытания и все приметы современных гача-игр, но они воспринимаются скорее как бонусы и необязательные развлечения, дополняющие сюжет, персонажей и картинку.

Чем интересна: продолжение хоррора, замаскированного под детскую телепередачу.

В октябре по понятным причинам было много хорроров. Например, новая версия Psychopomp — очень популярного dungeon crawler с забавной девушкой в главной роли. А в Finding Frankie мы должны с видом от первого лица в стиле паркура избегать ловушек и монстров.

Но более подробно я хочу рассказать про сиквел Amanda the Adventurer. Оригинальная игра стала вирусным и почти культовым хоррором, который привлекает прежде всего своей многослойностью и наличием второго дна. Здесь многое сделано в стиле детской образовательной телепередачи, но на самом деле за этим скрывается весьма изощрённый и пугающий хоррор, напоминающий смесь городских легенд и детских страшилок. И всё это полируется постмодернизмом и попытками не просто пробить, а обрушить четвёртую стену.

Amanda the Adventurer 2 сохраняет базовую концепцию — на месте телепередача, мини-игры, многослойность и несколько концовок. Только теперь действие происходит не на чердаке, а в городской библиотеке — именно туда в поисках ответов отправилась девочка Райли, которая нашла на чердаке кассеты с передачей Аманды. Райли ищет записи, оставленные её тётей Кейт, а Аманда ищет способ освободиться и просит нас что-то найти или сделать.

Здесь больше возможностей для исследования и больше интересных персонажей. История затягивает. Главное, что может помешать вдоволь напугаться и насладиться, — загадки, которые в сиквеле стали сложнее, но, к сожалению, не логичнее.

Чем интересна: продолжение культовой стратегии, где нужно 2 000 часов на захват Лихтенштейна и ещё 500 часов на строительство пивоварни.

Про Лихтенштейн и пивоварню это, конечно, шутка, местный мем. Но он только подчёркивает, что у игры есть своё верное сообщество с шутками и мемами. А ещё это показывает, насколько игра не для казуальной аудитории. Фактически серия Age of History от польского энтузиаста Лукаша Яковского (Łukasz Jakowski) — это вариация на тему Crusader Kings и Hearts of Iron. Мы развиваем цивилизации в разных эпохах от племён до и царств далёкого будущего. В процессе изучаем технологии, развиваем экономику, принимаем законы, проводим реформы и, конечно, много сражаемся.

Третью часть поклонники ждали долго — вторая вышла в 2018 году. И в целом ожидание того стоило. Здесь обновлены экономика и система боя, а также сделан упор на рабочей силе — это важнейший ресурс, используемый для набора войск и усиления армий. Есть также религия и механика наследия цивилизаций.

Чем интересна: красивая китайская метроидвания про бионическую Таню.

В Awaken — Astral Blade мы играем за девочку Таню, которая по просьбе своего создателя, доктора Эрве, отправилась спасать исследовательскую команду. Та пропала в джунглях на островах, где загадочная энергия превращает флору и фауну в агрессивных мутантов.

Это классическая метроидвания со всеми вытекающими особенностями. А выделяется она шикарной графикой, обилием секретов и разных полезных предметов, а также удобством всего и вся, включая перемещение, навигацию и сражения.

Чем интересна: сиквел хардкорного шутера по Лавкрафту.

Forgive Me Father 2 наконец вышла из раннего доступа. Это по-прежнему очень стильный, атмосферный и суровый хоррор-шутер, только с новым сюжетом, локациями и более продуманным, чем в оригинале, дизайном — заблудиться на уровнях теперь сложнее. Одной из главных фишек игры стал богатый арсенал оружия, в том числе экзотического, — многие пушки можно лихо модифицировать, превращая, например, винтовку в мини-ракетницу. Особый шарм игре придают умения, позволяющие использовать вампиризм, отражать пули, впадать в бешенство и так далее.

Получилось неидеально — финальные уровни скорее разочаровывают, а сила врагов часто кажется чрезмерной даже на обычном уровне сложности. Но ценители шутеров, уверен, не пропустят Forgive Me Father 2.

Другие новости

Комментарии

Блин, никто не рассказывает об очень увлекательной Mechabellum, которая пару месяцев назад покинула ранний доступ.Офигенный автобатлер для поклонников c&c.
Только Никодерико вышло на консоли. ПК ещё чёрт знает сколько ждать.
это вариация на тему Crusader Kings и Hearts of Iron. Вот только в AOH3 механики из Europa universalis в первую очередь. Но почему при перечислении парадоксо-стратегий, на которые похожа AoH вечно забывают главный источник вдохновения...
Обещают год поддержки, а дальше уже как пойдёт. Может исправят, привлекут людей, и сделают вновь ММО
Если понравилась Reverse, то советую ещё обратить внимание на Morimens. Тоже карточная, про лавкрафтовщину и с русским интерфейсом.
Все комментарии