В декабре в кинотеатрах состоится премьера «Соник 3 в кино», где одним из главных героев станет Шэдоу — похожий на Соника персонаж, только чёрный, а не синий. Зрители могут не знать, кто это такой, так что SEGA решила их подготовить с помощью Sonic X Shadow Generations. Это две игры, отдельно запускающиеся через главное меню — ремастер Sonic Generations 2011 года и новая сюжетная кампания Shadow Generations. Комплект получился отличным — хоть его прохождение займет лишь 7–8 часов, а не два десятка, как в случае с Sonic Frontiers, ярких впечатлений будет масса.
Отдельного обзора Sonic Generations у нас нет, так что сначала вкратце расскажу о ней. Проект был выпущен к двадцатилетию серии и полностью построен на чувстве ностальгии. Современный трёхмерный Соник встречается с классическим Соником из ранних игр, и вместе с Тейлзом все они проходят знакомые фанатам уровни. Green Hill из первой игры, Speed Highway из Sonic Adventure, Seaside Hill из Sonic Heroes и так далее — всего девять локаций. У каждой из них есть по две версии: в одной вы бегаете с видом сбоку за классического Соника, а в другой управляете современным с видом от третьего лица.
И те и другие версии уровней весёлые, яркие и динамичные. Там полно разветвлений, секретных путей, коллекционных предметов и всего остального, что нравится любителям Sonic the Hedgehog. В то же время есть ощущение, что 3D-версии локаций сохранились неидеально — ещё в 2011 году они порой казались линейными, будто едешь по рельсам в парке аттракционов. Да и Соник в них кажется неповоротливым — не удивляйтесь, если будете промахиваться мимо цели или прыгать не туда, куда хотели. Но в целом игра хорошая — это один из лучших проектов прошлого десятилетия с участием Соника.
Главное разочарование от этого ремастера связано с тем, что это точно та же игра, которая была на PlayStation 3 и Xbox 360, только выглядит она покруче. А мог бы получиться проект и масштабнее — если бы разработчики перенесли сюда уровни из версии Sonic Generations для 3DS, где была в том числе локация из Sonic Rush и даже боссы отличались. Но этот контент, видимо, навсегда остался на «портативке». Зато в остальном к ремастеру придраться трудно — кадровая частота не проседает, к разрешению экрана нет претензий даже на Xbox Series S, да и весь контент на месте, включая бонусные изображения и музыкальные композиции за сбор красных колец.
Думаю, в основном аудитория будет покупать сборник ради Shadow Generations, и этой добавкой релиз напомнил мне Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — там тоже в комплекте со старой игрой шло бонусное развлечение с небольшим открытым миром. Теория о том, что релиз специально был приурочен к выходу фильма, подтверждается ещё в меню, где первым делом предлагают не новую игру запускать, а небольшой ролик с предысторией Шэдоу. Там мы узнаём, что на борту космической колонии профессор Роботник пытался создать высшую форму жизни и придумал Шэдоу. Воспитанием ежа занимались Роботник и его внучка Мария. Потом случились всякие неприятности, друзей Шэдоу убили, а его самого поместили в анабиоз, из которого он вышел спустя 50 лет.
Поначалу у него возникла жажда мести, но Мария не раз просила Шэдоу защитить её любимую планету, а не уничтожать её. Проблема в том, что Шэдоу создан из ДНК Блэк Дума, инопланетного захватчика, который с помощью ежа хочет завоевать Землю. И хотя Шэдоу вроде бы победил Блэк Дума, на самом деле тому удалось выжить, и с помощью временных аномалий он пытается вновь осуществить свой разрушительный план. Нам предстоит помешать ему, предварительно встретившись с Роботником и Марией и обретя несколько новых способностей. В тексте всё это звучит интереснее, чем показано в игре, но, думаю, в «Соника» ради сюжета не играют.
Важнее то, что игровой процесс удался. Как и в Sonic Generations, здесь мы одну за другой открываем локации из прошлых игр серии — здесь даже регион из Sonic Frontiers есть. В каждой локации — два акта: в одном мы бегаем с видом от третьего лица, а в другом — с видом сбоку. Хотя звучит очень похоже на геймплей ремастера, на деле играть за Шэдоу веселее — только он обладает некоторыми уникальными умениями. Одно из них — «Хаос Контроль»: если заполнена соответствующая шкала, вы можете на несколько секунд остановить время. Это позволяет бегать по разрушающимся платформам, запрыгивать на летящие ракеты и так далее. Ещё есть копьё Хаоса — вы либо рычаги им переключаете, либо кидаете его в противников.
Со временем открываются и другие умения, в том числе способность парить в воздухе и гонять по водной глади. Но больше всего мне нравится приём «Роковой взрыв», когда вы не просто жмете на кнопку для автоматической атаки, а удерживаете её и подбрасываете противника, после чего можете моментально перенестись к нему. Огнестрельное оружие, которым Шэдоу пользовался в старых играх, на сей раз не выдали, но хотя бы в ближнем бою ему есть что показать.
Можно представить, насколько весёлыми получились уровни, на которых пригождаются все эти способности (а также остальные, которые разблокируешь впоследствии). То на огромной скорости закидываешь летающих противников копьями, то останавливаешь время и добираешься до устойчивой платформы, пробегая мимо повисших в воздухе снарядов, то паришь над землёй и приземляешься на воду, чтобы через секунду попасть на очередную полосу препятствий. Да и Блэк Дум время от времени о себе напоминает, полностью переделывая декорации, и всё это происходит без лишних загрузок и необходимости сбавлять скорость. Не обошлось и без надуманных моментов, которые явно вставили в тот или иной уровень лишь для того, чтобы напомнить вам о наличии какой-то способности, но подобное встречается редко.
Как и в Sonic Generations, основные уровни — не весь доступный контент. В Shadow Generations тоже открываются порталы с испытаниями, и там умения Шэдоу используются на полную катушку. Сами задачи примерно те же — завершить уровень с одним кольцом, одолеть столько-то противников и так далее. Но, к примеру, побеждать врагов вам придётся не простыми ударами, как это делал бы Соник, а упомянутым выше «Роковым взрывом» — находите крупную цель, подбрасываете её апперкотом и прицеливаетесь так, чтобы задеть отбрасыванием как можно больше оппонентов. Некоторые испытания настолько весёлые, что мне хотелось их перепройти, чтобы рейтинг получить получше.
А если линейные уровни вдруг наскучат, можно отправиться в небольшой открытый мир. Помимо порталов, ведущих к испытаниям, там полно других развлечений, хоть и не все они доступны сразу. После завершения первой локации открывается лишь часть карты, а после второй и победы над боссом вы вольны будете исследовать каждый уголок. Там и рельсы в воздухе, и кнопки-батуты повсюду, и много разноцветных сундуков — собирая на уровнях ключи, вы можете открывать их и получать концепт-арты, музыку и прочие подарки. Мне всё это совершенно неинтересно, но процесс сбора ключей увлекает — не ради награды этим занимаешься, а потому что весело.
Есть и другие коллекционные предметы — детальки. На карте они никак не отмечены, так что желающие собрать полную коллекцию потратят очень много времени. Если же не ставить перед собой такую цель, а просто бегать по карте и иногда на них натыкаться, получаешь какую-никакую награду за старания. Ну и «челленджи» в мире тоже встречаются, хотя мне они показались не самыми увлекательными. За отведённое время вам нужно или монетки собрать, или врагов победить, и без зрелищности полноценных испытаний, доступных в порталах, удовольствие от прохождения не такое сильное.
Релизом Sonic X Shadow Generations в SEGA убили сразу нескольких зайцев. Во-первых, перевыпустили одну из лучших трёхмерных игр о Сонике — пусть и без контента с 3DS, который сделал бы этот ремастер более привлекательным. Во-вторых, предложили фанатам что-то новое и необычное — поиграть за Шэдоу давали не так уж часто, а здесь завершилась его история, о которой не вспоминали с 2006 года. А в-третьих, подготовили будущих зрителей нового фильма и объяснили, что это за персонаж и каковы его мотивы. Высшую оценку тут ставить не за что, но если серия Sonic the Hedgehog вам небезразлична и по какой-то причине вы пропустили Sonic Generations в 2011 году, то самое время наверстать. Тем более что в комплекте идёт новая, яркая и динамичная игра, пусть и небольшая.
Плюсы: качественный ремастер игры 2011 года — и в плане оптимизации, и в плане графики; новая небольшая игра с участием Шэдоу порадует фанатов продолжением его истории; динамичные и зрелищные уровни в Shadow Generations и такие же весёлые испытания; небольшой открытый мир в Shadow Generations интересно исследовать, пусть награды за это и не очень ценны.
Минусы: трёхмерные уровни в Sonic Generations кажутся в наше время слишком уж рельсовыми; в переиздание не перенесли уровни из версии для 3DS; искать детали в Shadow Generations без карты и подсказок очень утомительно.