Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed: Обзор необычного экшена

Алексей Лихачев 2024-10-26 09:33:33 27

За последние годы вышло несколько игр о Черепашках-ниндзя, и теперь наступило время ещё для одной. Она получила подзаголовок Mutants Unleashed и продолжила сюжет прошлогоднего анимационного фильма Mutant Mayhem (в русской версии — «Погром мутантов»). Если обычно игры по этой вселенной представляют собой экшены с мордобоем, то здесь разработчики попытались предложить нечто совершенно иное — они вдохновлялись серией… Persona.

Сердце не украли

Звучит странно, но это действительно так. После очередной сюжетной миссии вы возвращаетесь в логово черепашек и видите, что к следующему заданию нужно приступить через столько-то дней. За указанный срок вы вольны делать то, что захотите: либо отправитесь к одному из второстепенных персонажей и улучшите с ним отношения, либо запустите боевое испытание, либо в побочных развлечениях примете участие. Сутки разделены пополам — что-то одно вы делаете днём, а на что-то другое можете потратить вечер. Всё это сопровождается анимациями и переходами, сильно напоминающими о Persona 5 — когда запускаешь игру о черепашках-ниндзя, меньше всего ожидаешь, что будут возникать такие ассоциации.

Однако если в «Персонах» герои, с которыми можно тусоваться, интересны, то здесь я в основном проводил с ними время только ради бонусов. В Mutants Unleashed есть пара увлекательных и даже трогательных мини-историй — например, диалоги с пловчихой, у которой протез вместо ноги и которая хочет принять участие в Паралимпиаде. Но если душевные разговоры с ней пропускать не хотелось, то остальные герои никаких эмоций не вызывали. Зато со Сплинтером проводить вечера перед телевизором было забавно — шутки в этой игре бывают смешные. Правда, диалоги в таких беседах не озвучены — прямо как в вышеупомянутых JRPG.

Отношение к остальным героям и сюжету в целом сильно зависит от того, нравится ли вам «Погром мутантов». Здесь, как и в мультфильме, Эйприл выглядит непривычно, Бибоп и Рокстеди напоминают пластилиновые фигурки, на которые кто-то сел, да и дизайн Сплинтера странноват. Наиболее удачными и в «Погроме мутантов», и в игре оказались черепашки — подростки с разными типажами и характерами. В Mutants Unleashed они грустят, так как не могут ходить в школу из-за комендантского часа. Поселившиеся в Нью-Йорке мутанты, для налаживания добрососедских отношений с которыми были построены специальные центры, вдруг начали агрессивно себя вести — зелёной четвёрке предстоит выяснить, в чём дело.

История неплоха, но с кат-сценами и диалогами разработчики слегка переборщили. То игровой процесс посреди миссии прерывается, то в логове черепашек приходится смотреть длинный ролик с участием нескольких персонажей, каждому из которых хочется выговориться. Черепашки здорово озвучены — четвёрка юных актёров из мультфильма вновь подарила голоса своим героям. Но, как бы сценаристы ни старались, в игру о черепашках играешь ради экшена. Хотя отрицать, что разработчики старались воссоздать и дополнить вселенную, которая им интересна, было бы глупо — это явно не игра, сделанная на коленке.

Катаны и нунчаки

В то же время к геймплею возникает немало вопросов — некоторые составляющие игры очень хороши в теории, но плохо раскрыты. Из-за этого я долго думал над тем, какую оценку ставить, — Mutants Unleashed идеально подошла бы оценка «Похвальняк», поскольку на каждый плюс находится минус. В особенности это справедливо для боевой системы, которая тут чуть ли не лучшая среди всех проектов о черепашках-ниндзя. Но в полной мере насладиться ею не получается из-за продолжительности сражений и невысокой сложности, делающей часть механик абсолютно ненужными.

Каждая черепашка здесь уникальна — и дело не только в разных видах оружия. Рафаэль парирует удары и после контратаки входит в режим ярости, делающий его быстрее. Донателло оглушает врагов вспышкой из камеры телефона. Нунчаки Микеланджело продолжают крутиться после нескольких атак, что открывает доступ к новым комбинациям ударов. Первые несколько миссий нужно проходить за выданных героев, чтобы познакомиться с их особенностями, а после этого в начале каждого задания предоставляется выбор — кем хотите, тем и играйте.

Развитие отношений со второстепенными персонажами позволяет разблокировать в логове древа навыков, уникальные для каждой черепашки. Чем чаще вы встречаетесь с контактами из телефонной книги, тем больше приёмов открывается, и их количество довольно велико. Взять, к примеру, Леонардо: он прячется в панцирь и обрушивается на врагов, раскручивается на месте и наносит катанами урон всем вокруг, прыгает в толпу и атакует стоящих на одной линии врагов, а с одним из навыков вообще становится неуязвимым и замедляет противников. Открываются как комбинации ударов, так и пассивные бонусы — вроде увеличения энергии в аккумуляторе смартфона Донателло.

К сожалению, игра никак не поощряет за использование всех этих комбинаций, и в подавляющем большинстве случаев достаточно просто «закликивать» всех обычными ударами. Плюс бои заканчиваются очень быстро — только входишь во вкус, как вдруг все враги оказываются на земле, а к следующей арене надо бежать несколько минут. Плюс видов противников очень мало — сражаться с одними и теми же мутантами быстро надоедает. Да и обычные удары работают против всех врагов, даже летающих, так что многочисленные апперкоты разных видов тоже оказываются не нужны. Если персонаж всё-таки находится при смерти, то из оппонентов заметно чаще выпадают коробки с целебной пиццей.

В основном именно с этим связано моё разочарование. Боевая система действительно классная — для каждой черепашки придумали около двух десятков приёмов; среди них есть идентичные, но по большей части все они отличаются. И на первых порах у меня было желание подходить к каждому бою по-разному, применяя только что разблокированные навыки, которым игра любезно обучает в начале очередной миссии. Однако в какой-то момент затея показалась бессмысленной — условия не меняются из-за однотипности противников, а попытки использовать комбинации ударов приводят к лишним ранениям персонажа. За каждый бой выдают ранги, как в Devil May Cry, и достичь ранга S смехотворно легко — достаточно нажимать на одну кнопку удара и вовремя уворачиваться от атак.

При этом нельзя не заметить, что дизайнеры уровней пытались сделать игру разнообразной. Какие-то бои происходят на локациях, где либо машины ездят, либо поезда, что позволяет приманивать врагов к опасным участкам и набивать комбо даже без ударов. Где-то в перерывах между драками вы будете кататься по рельсам или прыгать по платформам, пытаясь найти коллекционные предметы. Среди них есть колбы, позволяющие чаще призывать на помощь других черепашек: вы нажимаете на кнопку, и товарищ появляется и совершает мощную атаку. Но когда бои простые, а одинаковых врагов знаешь как облупленных, в этом нет нужды.

Потому и позаимствованная у Persona идея с календарём не работает. Там отведённые дни тратишь на прокачку, на получение действительно ценных бонусов за прогулки с друзьями и посиделки в кафе. В Mutants Unleashed ничего этого нет, поэтому кажется, что календарь был введён просто потому, что разработчики — фанаты Atlus и игровая пресса непременно будет проводить столь неожиданные для читателей параллели. В то же время игру и сильно ругать не хочется — работа по переносу вселенной в игровой формат проделана большая, да и визуально проект получился похожим то ли на мультфильм, то ли на оживший комикс. Но всё какое-то недокрученное, из-за чего рекомендовать новинку трудновато.

Teenage Mutants Ninja Turtles: Mutants Unleashed может прийтись по душе тем, кто получил удовольствие от «Погрома мутантов» и кому понравился новый взгляд на черепашек-ниндзя и их компанию. Здесь похожий юмор и симпатичный визуальный стиль. Но отличной боевой системе некогда раскрыться, а идея со структурой из игр серии Persona не очень уместна. Думаю, любителям черепашек всё же стоит опробовать игру по скидке, тем более что здесь есть кооператив для двоих. Это не плохая игра, просто разработчики не смогли найти удачный баланс между её составляющими.

Плюсы: симпатичный комиксный визуальный стиль; неплохой юмор; богатая возможностями боевая система; необычная структура сюжета в духе серии Persona.

Минусы: драки заканчиваются слишком быстро, даже если не используешь разблокированные комбинации ударов; однообразные противники; многовато диалогов с не самыми интересными персонажами; спорный дизайн некоторых героев.

Другие новости

Комментарии

какой-то ужас. ощущение что играл в рейд и потом начал хроники хаоса. так и тут. сначала нормальные черепахи, а потом дети какие-то .
Ещё одну забыли чего-то.
Все ясно ждем Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate
Если в отрыве от Эйприл, то вот, например, вот, лавры «Паука через вселенные» не дают им спокойно спать =)
Слов нет, одни эмоции… и те матом.
Все комментарии