Lollipop Chainsaw RePOP: Обзор невзрачного ремастера классной игры

Алексей Лихачев 2024-09-19 11:52:44 13

В 2012 году свет увидела Lollipop Chainsaw — игра, над которой работал необычный дуэт. Гейм-дизайнером и исполнительным продюсером выступил Гоити Суда (Goichi Suda), также известный как Suda51, — на тот момент он уже заявил о себе выпустив The Silver Case, Killer7 и две No More Heroes. А за сценарий отвечал Джеймс Ганн (James Gunn) — тот самый, который потом снял и написал всех «Стражей Галактики» для Marvel. Как и в случае со всеми играми Суды, завоевать большую славу проекту не удалось, но в определённых кругах он стал культовой классикой. Игра застряла на PS3 и Xbox 360, а теперь на всех актуальных платформах наконец вышло переиздание с подзаголовком RePOP.

Реме… то есть ремастер

Впервые о RePOP стало известно более двух лет назад, когда было объявлено, что старая команда разработки (по крайней мере, так утверждал продюсер) выкупила права на Lollipop Chainsaw у издателя и готовит ремейк. А год назад создатели написали, что «по просьбам игроков» будут делать не ремейк, а ремастер. Это всё равно была хорошая новость, но выглядела она странно — на тот момент аудитории ничего толком не показали, чтобы она делала какие-то выводы. Скорее всего, тратить большой бюджет на ремейк игры, продавшейся тиражом чуть более миллиона копий, просто сочли нецелесообразным.

Возможно, в полноценном ремейке Lollipop Chainsaw и не нуждалась — после прохождения ремастера понимаешь, что игра не так уж плохо сохранилась. Главное, что здесь оставили неизменными историю и постановку роликов — то, благодаря чему во многом игра запомнилась и полюбилась фанатам. Мы играем за чирлидершу Джульет, которой в самом начале игры исполнилось 18 лет. По такому случаю она отправляется в парк около старшей школы Сан-Ромеро, чтобы встретиться с бойфрендом Ником. Все идёт наперекосяк из-за нашествия зомби — в оживших мертвецов превращаются почти все подряд, а редкие выжившие старшеклассники ожидают нашей помощи за пределами и внутри школы.

До бойфренда Джульет всё же добирается, но его кусает за руку зомби, а значит, скоро и он сам превратится в ходячего мертвеца. Если обычно в таких ситуациях жертве отрубают руку, то у Джульет другой подход — она отрезает парню голову и с помощью некоей магии делает так, что мозг Ника не умирает. А то, что осталось от парня, может висеть на её поясе, ударяясь затылком о пятую точку, и периодически разговаривать.

В общем, история максимально абсурдная — в духе студии Grasshopper Manufacture и лично Суды. На протяжении шести-семи часов Джульет предстоит посетить несколько районов города и победить сотни (если не тысячи) зомби, периодически сталкиваясь с боссами. Сюжет хорош не только забавной завязкой и хорошей концовкой — здесь ещё и диалоги замечательные (правда, не переведённые в ремастере на русский). Персонажи всегда уместно матерятся, упоминают музыкальные группы вроде Green Day и My Chemical Romance, а иногда произносят фразы, от нелепости которых трудно сдержать улыбку. Если бы игра была популярнее, она разошлась бы на цитаты.

Ситуации, в которые попадает Джульет, тоже забавны — не только в сюжетном плане, но и в геймплейном. В одном эпизоде вам нужно будет отпиливать зомби головы, чтобы те летели в баскетбольное кольцо, которое постоянно охраняет защитник. В другом вы сразитесь с гитаристом, создающим в воздухе слова, которые летят в сторону героини, а потом вы будете разрубать колонки под его ногами. В третьем усядетесь в машину для уборки зерна, только вместо зерна будут зомби. Всё это похоже на аттракцион, где в любой момент спокойствие может прервать врезавшийся в стену автобус.

Припудрили старушку

В ремастере не убрали ни одну сцену, а имеющиеся никак не модифицировали. Современные рейтинговые агентства не смутили ни диалоги Джульет и её парня о порнографии, ни позы, в которые героиня встаёт, когда распиливает что-то сверху вниз. Ачивка за заглядывание под юбку Джульет осталась на месте, и она выглядит особенно нелепо на фоне того, что происходит тут в некоторых роликах — то камера в нужное место встанет после прыжка, то героиня выпятит зад, когда какой-то сюжетный персонаж захочет поговорить с головой Ника. В такую игру, конечно, лучше всего играть в комнате с закрытой дверью — если кто-то увидит, чем вы занимаетесь, объяснить это будет трудно.

Геймплейные изменения есть, но по ощущениям — лишь на бумаге. Арсенал Джульет остался прежним — она бьёт помпонами, которыми можно оглушать цели, а ещё высоко или низко размахивает бензопилой. Плюс можно отпрыгивать в сторону. Когда впервые предлагают драться с зомби, боевая система совсем не нравится — переключение между помпонами и бензопилой кажется очень рваным, движениям героини не хватает грациозности и плавности, да и вообще нет ощущения, что управляешь капитаном чирлидерш.

Всё меняется, когда за монетки, собранные с поверженных зомби, начинаешь покупать новые комбинации атак. Тут тебе и режущие удары бензопилой после прыжка, и круговые взмахи, задевающие как прямоходящих, так и ползающих зомби, и отталкивающий удар задом. Когда боевая система становится богаче, возникает желание активнее пользоваться помпонами, а не только рубить всех подряд бензопилой, — здесь довольно много комбинаций, которые легко запомнить. Ну и улучшать характеристики Джульет за монетки тоже можно, в том числе увеличивать запас здоровья и силу. В ремастере значительно снизили цены и на комбо, и на апгрейды, так что стать сильнее и ловчее можно заметно быстрее, чем раньше.

Ролики, запускающиеся при одновременном убийстве нескольких зомби, вообще не трогали — а лучше бы с ними что-то сделали.

Эту версию неправильно называть обычным портом — здесь всё же постарались улучшить графику, перенеся проект на Unreal Engine 5. На первом уровне добавили лужи, с которыми асфальт выглядит не так уныло, как в оригинале. Где-то сделали ярче цвета и слегка реалистичнее освещение, да и от «мыла», присущего старым играм на Unreal Engine 3, избавились. Странным решением кажется отказ от стиля cel-shading, делавшего игру похожей на комикс, — модель Джульет под новый стиль адаптировали удачно, а вот противников как будто не трогали, и они порой выглядят совсем позорно.

В целом игра не смотрится ужасно (хотя периодические просадки кадровой частоты удивляют), но от такого релиза хотелось большего, тем более что когда-то речь шла о ремейке. Мы получили точно ту же игру с минимальными апгрейдами — не считать же новым контентом возможность менять бензопилу и причёску Джульет. Ругаться из-за обновлённого саундтрека не вижу смысла — не вина разработчиков, что лицензии на музыку давно истекли, а повторное их получение наверняка стоит слишком дорого. Главное, что песня Lollipop группы Chordettes по-прежнему звучит в лавках с товарами.

На что создатели RePOP действительно зря потратили время, так это на режим, который так и называется: RePOP. Если выбрать его перед запуском уровня, вся кровь в игре окрасится в фиолетовый, а из трупов будут вылетать фейерверки и сердечки. При этом отрубленные руки и головы никуда не денутся, то есть это даже режимом цензуры не назовёшь. К счастью, проходить игру в таком виде необязательно: режим оригинала всегда доступен — именно с той жестокостью, какой ожидаешь от игры о девушке с бензопилой.

Короче говоря, не играйте в режиме RePOP.

С одной стороны, Lollipop Chainsaw — весёлый экшен, не имеющий аналогов. С другой — ремастер получился не самым впечатляющим: геймплейных изменений мало, а визуально игра не сильно преобразилась. Оценку ставить сложно. Сама по себе игра достойна внимания, особенно если вы привыкли к неказистости игр Grasshopper Manufacture и специфическому юмору Suda51, — сюжет остался очень забавным. Но жаль, что именно ремастер хвалить практически не за что — разве что за возможность ознакомиться с игрой без покупки старой консоли и раритетного диска.

Плюсы: ни сюжет, ни диалоги, ни постановку роликов не меняли — всё, чем игра была хороша много лет назад, осталось на месте; весёлая история с симпатичными персонажами; уровни напоминают аттракционы, где постоянно происходит то, чего не ожидаешь; богатая комбинациями боевая система — благодаря сниженным ценам покупать комбо стало намного легче.

Минусы: очень мало изменений в игровом процессе и графике; нового контента слишком мало — добавили лишь костюмы, бензопилы да причёски; непонятно, для кого сделан режим RePOP.

Другие новости

Комментарии

Не знал о существовании оригинала, и не очень понятно, зачем ремастер?То же с Dead Rising, так же дубово выглядит, анимации совсем скисли. Слабенькие ремастеры малоизвестных нишевых игр за немаленькие деньги непонятно, для какой аудитории.Может на западе у этих игр культовый статус был, не знаю. 
Обещали пересмотрить политику региональных цен. Скорей всего перед 31 октября или к Рождесту будет более существенная скидка
Проходил на PS3,  одна из первых пройденных игр после покупки б/у консоли. Довольно неплохая игра, точно ничем не хуже Dead Rising. Лицензированный саундтрек тоже неплох. Оригинал должен неплохо работает на RPCS3 (у всех версий статус playable).
Проходил ее недавно (и писал блог в срезе изучения Onee Chanbara и похожих на нее игр) на X360. Вот бы этот ремастер таки был без косяков и выдавал на Switch 60 fps. Так можно было бы и картридж в коллекцию взять. 
За музыку чудовищно обидно. Она, имхо, создавала почти половину всей атмосферы. 
Костюмы можно менять посреди игры, в магазине
Все комментарии