Cat Quest III: Обзор пушистого триквела

Алексей Лихачев 2024-08-15 10:00:01 8

Коллектив Gentlebros, состоящий из четырёх человек, уже много лет работает над играми в серии Cat Quest. Каждый раз команда добавляет в игровой процесс что-то новое, но суть не меняется — это простенькие ролевые экшены с участием котов и кошек, где каламбурам в каждом предложении уделяется значительно больше внимания, чем сюжету. В этом плане Cat Quest III ничем не отличается — связанные с котами шутки-прибаутки встречаются постоянно, история так себе, но играть всё равно хочется благодаря приятной атмосфере и замуррчательной графике.

Кот на охоте

В сиквеле королевства кошек и собак объединились ради одной цели, а в триквеле мяукающий протагонист будет заниматься всем в одиночку — точнее, с сопровождающим его духом, от которого толку мало. На сей раз мы становимся пиратом, муррским разбойником, как называют его разработчики. Согласно легенде, много лет назад на Землю упала звезда, исполняющая желания всех, кто к ней прикоснётся. Нашедшие такое сокровище испугались его силы и спрятали звезду, чтобы никто не смог её найти. Прошли годы, и Искатель в лице нашего героя отправляется за артефактом, который находится где-то на архипелаге в Муррибском море.

Он, конечно, не один охотится за ценной вещью — помешать ему пытаются Король крысаров (переводчики удачно адаптировали каламбуры, связанные со словами rat и pirate) и его прихвостни, команда Мяуталлики. Сюжет здесь, как и в прошлых играх серии, простенький и детский — мы иногда встречаемся со злодеями, перекидываемся с ними парой фраз, потом они исчезают или призывают помощников, и процесс повторяется ещё много раз.

Каламбуров здесь традиционно много — даже когда смотришь на карту мира (а он тут открытый), в глаза сразу бросаются всякие Амуррские острова, Порт-Сметанна и Котуга вместо Тортуги. А уж в диалогах их количество и вовсе зашкаливает. Но это не делает историю интересной, да и персонажи вообще не запоминаются — как будто читаешь детскую книгу, которая забавна ровно до того момента, пока её не закроешь. Злодеи беззубые, союзники скучноватые, неожиданных поворотов нет.

Это справедливо для всей серии Cat Quest, но хотелось, чтобы в третьей части повествованию уделили больше внимания. Вместо этого все силы были брошены на визуальное оформление и игровой процесс. Графика замечательная — яркая, симпатичная и быстро поднимающая настроение. А геймплей, хоть к концу игры и начинает утомлять однообразие, получился достаточно весёлым, в том числе благодаря нововведениям.

Самое главное из них — возможность плавать на пиратском корабле, который выдают почти в самом начале игры. Можно призвать его, подойдя к любому из многочисленных причалов, и отправиться куда глаза глядят — либо следовать за указателями сюжетного квеста, либо просто исследовать острова. Когда я разблокировал корабль и игра намекнула, что нужно двигаться вперёд, я развернулся и поплыл в другую сторону, где нашлись и сундуки с сокровищами, и побочные задания, и всякие пещеры и разрушенные замки — можно многое упустить, если спешить и не оглядываться.

Вдвойне забавно то, что корабль здесь не просто средство передвижения. На нём установлены пушки, и в Cat Quest III нашлось место для морских сражений. Всё максимально просто и мультяшно: корабль может совершать рывки, чтобы уворачиваться от вражеских снарядов, а также стрелять обычными и усиленными ядрами, нанося урон чужим судам. Выглядит комично, но больше всего мне нравится стрелять из пушек по стоящим на суше врагам, которым просто не хватает времени добежать до вас.

С кораблём связано одно неудобство — если он повреждён, его никак нельзя починить. Приходится ждать, пока его не уничтожат полностью, а затем призывать новый на причале и чинить его с нуля там. Но когда начинаешь прокачивать судно и вовремя использовать рывки, заботишься об этом всё реже.

Муррибы зовут

В открытом мире вы вольны плыть куда угодно и высаживаться в любом месте. Увидели пару врагов, которых можно победить ради очков опыта, — отправляйтесь туда. Заметили разрушенный замок, внутри которого могут быть сокровища, — свободно исследуйте. Наткнулись на персонажа, значок над головой которого намекает на побочное задание, — выполняйте. Конечно, в каких-то локациях противники сильнее, чем в остальных, и вас могут отправить в нокаут с одного удара, но сохранения происходят так часто, что беспокоиться из-за потерянного прогресса не приходится. Главное — всё изучать, искать все сундуки и со всеми драться, чтобы опыт лился рекой, уровень рос, а вместе с этим улучшались характеристики протагониста.

Главный герой носит с собой два вида оружия. В ближнем бою он может использовать всякие сабли, перчатки с когтями и даже щиты. А для дальнего боя доступны мушкеты, ружья, автоматы и посохи с жезлами. Независимо от того, что вы выбираете, боевая система примерно одинаковая — все атаки осуществляются одной кнопкой, просто у разных видов оружия есть разные бонусы. Например, с клинком Ориона во время атак персонаж иногда исчезает, что позволяет автоматически уворачиваться от вражеских ударов. А когти Повязыша отличаются от обычных тем, что комбинация ударов при их использовании завершается способностью «Выпад», наносящей очень большой урон.

У пушек тоже есть бонусы — если брать обычный огнестрел, то там либо магазин большой, либо скорострельность высокая, либо последняя пуля в магазине наносит повышенный урон. А с помощью жезлов можно накладывать на противников эффекты вроде заморозки или горения — и атаки с ними сильнее, и заботиться о перезарядке не приходится, так как стрелять из посохов можно бесконечно. Что странно, в Cat Quest III у врагов нет слабостей — морозные маги не получают больше урона от огня. Но это мелочи — если персонаж прокачан, в любом случае побеждаешь всех относительно быстро.

Ну и не обошлось без обычных заклинаний, которые активируются отдельными кнопками и на которые затрачивается восполняемая энергия. Можно призывать исцеляющую ауру, кидать огненные шары, пускать замораживающие сосульки и даже закидывать врагов метеоритами, высасывающими у них здоровье. Энергия восстанавливается очень быстро, так что применять заклинания удаётся часто. Без них некоторые сражения (особенно с боссами) могут затянуться: например, если вас окружили враги, не стоит убегать и выманивать их по одному — лучше создать электрическое поле и нанести им большой урон.

Несмотря на всё это разнообразие, боевая система остаётся по большей части однокнопочной. Противники используют одни и те же приёмы, так что после первой встречи с ними знаешь, когда уворачиваться, а когда атаковать. Экипировка не меняет подход к сражениям — ружьями пользуешься так же, как посохами, а щитом бьёшь так же, как саблей. Даже наборы экипировки, как мне показалось, ни на что существенно не влияют. Вы можете надеть ледяную шляпу с ледяным нагрудником, чтобы наносить повышенный ледяной урон и терять меньше здоровья от летящих в персонажа ледышек, но прокачка обычных брони и оружия приводит примерно к тем же результатам.

Однако играть всё равно хочется. Плавать по морю, исследовать пещеры, открывать сундуки в надежде получить оттуда что-то полезное… Тут полно секретов, есть несложные головоломки, в побочных заданиях вас просят посетить кучу разных мест и что-то там найти или кого-то победить. Получается простенькое и очаровательное ролевое приключение, на которое не жалко потратить пару вечеров. А если геймплей понравится, то можно и «Новую игру +» запустить, где повышается максимальный уровень персонажа и есть более сильные враги. Или «фармить» золото и экипировку в «Башне бесконечности», где раз за разом сражаешься с группами противников.

В каком-то смысле Cat Quest III напоминает World of Goo 2 — что ожидаешь увидеть от продолжения с таким названием, ровно то и получишь. В третьей части не стали что-то существенно менять — просто предложили новый мир, добавили пару механик и придумали тонну каламбуров, которым не нашлось места в прошлых играх. Абсолютно необязательный к прохождению проект, но фанатов серии он вряд ли сильно разочарует.

Плюсы: очаровательная графика; множество каламбуров, связанных с котами и крысами; передвигаться по открытом миру на корабле весело; побочные задания, коллекционные предметы и «Башня бесконечности» дают поводы задержаться в игре.

Минусы: история (как всегда в играх этой серии) слишком детская и вообще не вызывает интереса; боевая система очень проста.

Другие новости

Комментарии

Хотелось бы поправить этого горя автора, корабль чинить всегда можно было во время его разрушения надо находиться с ним рядом он будет члениться и стихийные враги получают урона больше от противоположных стихий вам это даже другим цветом и в сообщении напишут, насчет сюжета конечно вкусовщина это не ведьмак три но сюжет будет по лучше чем в ласт оф ас 2(все что угодно лучше сюжета этого говна) а вообще в долеении к этому обзору если соберетесь играть в CQ 3 начинаете играть с первой части больше поймете про сюжет и мир в целом а там какой ни какой но есть лор и следить за ним станет интересней и не покажется таким уж однобоким .
Многочлениться.
Так понимать, игра не то, чтобы сильно преобразилась после сиквела. Тот хотя бы Кооп завёз, а тут что? Просто недопиратский сеттинг?С одной стороны, у серии вроде есть намёк на общую линию, но вот триквел вижу смысл проигнорировать. Первую и вторую часть с удовольствием, проходил дважды, но играть в тоже самое желания нет совсем, уж тем более, что вторая без коопа на фоне первой вообще бы выглядела как DLC.Если четвертая часть будет заключительной, то, надеюсь, там что-то реально интересное добавят.
игра оставила странное впечатление, вот вроде бы всё там хорошо, геймплей бодрый, но это абсолютно то же самое что было в 1 и 2 частях. ну ладно, корабль добавили.8-битный замок классный. это же на каслванию отсылка?
Тройной мяу.
Все комментарии