Flintlock: The Siege of Dawn: Обзор экшн-RPG от авторов Ashen

Кирилл Волошин 2024-07-31 09:19:07 15

Flintlock: The Siege of Dawn привлекала повышенное внимание, ведь студия A44 Games до этого выпустила очень приличный соулслайк Ashen, про который мы уже рассказывали. В своей новой игре канадцы обещали уже соулслайт — дескать, в The Siege of Dawn будут более динамичные, но всё ещё сложные сражения. В целом обещания выполнены, но смогла ли новинка повторить успех Ashen?

Боги против женщины с лисой

Во Flintlock меня не покидало желание сравнить её с Banishers: Ghosts of New Eden. И там и там экшн-RPG с динамичными сражениями и магией, где за колдовство отвечает напарник главного героя: в Banishers это погибшая возлюбленная, а во Flintlock — похожий на лису зверёк, помогающий девушке по имени Нор Ванэк. И там и там действие происходит в открытом и просторном мире. Схожи даже такие детали, как возможность быстро и эффектно перемещаться на большие расстояния с помощью карманных порталов.

Но игра от DON’T NOD лучше выступает в сценарии и диалогах. Прежде всего, за счёт постоянных моральных дилемм и связанных с ними ситуаций, которые поднимают вопросы о человеческой природе. Плюс сами герои, Ред и Антея, получились живыми, а отношения между ними развиваются, и местами очень даже драматично.

А в The Siege of Dawn никакой нелинейности и дилемм нет. С другой стороны, в экшн-RPG c элементами Souls никто и не просит, чтобы были выбор и нравственные метания. Фабула Flintlock простенькая: плохие боги вырвались в мир людей и выпустили туда мертвяков, а Нор Ванэк, как элитный сапёр и солдат, должна с этим разобраться, убив по очереди божественных негодяев. И практически на протяжении всей игры в этой формуле ничего не меняется.

Впрочем, и совсем примитивной историю не назвать. Наша героиня периодически общается с друзьями, и в этом общении есть разные краски: один из товарищей искренне переживает за неё, а вот с девушкой-сослуживицей обозначен конфликт.

А ещё тут есть вышеупомянутая говорящая лисичка по имени Энки, которая является богом, но вот каким именно — непонятно, и с этим связана неплохая интрига. Да и диалоги между ними бывают забавными — например, Нор искренне смеётся, когда по её просьбе Энки демонстрирует, как лает.

Героиня меча, магии и ствола

Впрочем, в такой игре на первом месте сражения, а они тут зрелищные и со своими фишками. Вроде бы перед нами соулслайк. Все враги больно бьют и даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть. Есть костры и аналог душ, которые мы теряем после смерти, — он тут называется репутацией. В драках нужно вовремя ставить блок и парировать.

Но при этом динамика куда выше. Здесь отсутствует такое понятие, как выносливость, — это позволяет Нор беспрепятственно бить сериями, уклоняться и прыгать вокруг врагов. Одновременно она ещё палит по ним из огнестрельного оружия. Причём помимо разных видов револьверов есть специальное оружие — снайперка, гранатомёты и даже аналог огнемёта, который, в отличие от прочих пушек, не требует зарядки перед каждым выстрелом.

Ничего не напоминает?

И всё это усиливается магией. По нашему приказу Энки может нападать на врагов (правда, атаки требуют перезарядки), нанося особый урон — «подготавливающий». Здоровью он особо не вредит, но накладывает проклятия, которые обездвиживают врагов, делают их более уязвимыми для мощных комбо и добиваний.

Кроме того, присутствие божественной лисички позволяет использовать несколько видов увяданий — так называются ультимативные атаки, которые становятся доступны при заполнении соответствующей шкалы. Наконец, периодически мы находим особые камни, которые усиливают магию — например, продлевают действие проклятий или добавляют эффект отравления.

Репутация на прокачку

Но и это ещё не всё — у Нор также имеется несколько видов гранат, включая огненные и оглушающие. И всё снаряжение можно улучшать за ресурсы и репутацию. Причём помимо разных видов оружия есть ещё шлемы, перчатки и наплечники с эффектами, которые могут усиливать стрельбу или ту же магию.

Точно так же мы прокачиваем и навыки Нор, которые делятся на три ветки — ближнего боя, огнестрела и магии. Третья мне показалась особенно полезной — там есть мощные умения, которые в числе прочего позволяют восстанавливать здоровье и повышать урон, атакуя одновременно с Энки. Лису вообще можно научить возвращать Нор с того света прямо во время боя. Хотя и в других ветках хватает полезных приёмов.

В сражениях используется занятная фишка. Постепенно растёт множитель очков, и чем эффектнее и разнообразнее мы дерёмся, тем он больше. Но при первом же пропущенном ударе множитель сбрасывается, а мы получаем базовое количество опыта. Поэтому всегда есть выбор — или копить множитель дальше, или не рисковать и нажать кнопку, чтобы забрать репутацию прямо сейчас.

Динамично, зрелищно и непросто

Казалось бы в таких условиях у противников вообще нет шансов. И действительно, тут хватает ситуаций, когда мы выносим толпы врагов, используя магию для массового поражения. Со временем прохождение на нормальной сложности превращается в беззаботную пробежку с остановками только у боссов — они вполне могут попить кровушки, особенно тем, кто любит больше экшн-RPG, а не соулслайки. Но ничего совсем уж страшного нет.

А вот на высшей сложности всегда находишься в напряжении, потому что даже обычные монстры могут «ваншотить» и заставлют помнить, что прыгать и бить недостаточно — нужно также блокировать и использовать идеальные парирования. А драки с главными злодеями для не слишком опытного игрока могут превратиться в продолжительный кошмар.

Не только воительница, но и исследовательница

Поэтому всегда полезно изучать мир в поисках новых видов снаряжения и оружия, ресурсов для улучшения экипировки, алтарей, которые повышают максимальный запас здоровья Нор, или перьев, усиливающих Энки. Помимо этого можно найти особые монеты для игры в местную разновидность крестиков-ноликов — по всему миру разбросаны желающие сразиться с нами, и за победы мы получаем опыт.

«Пылесосить» карту нужно и на нормальной сложности — чтобы прохождение не было слишком потным, сначала нужно хорошенько прокачаться и найти лучшие клинки, пушки и доспехи.

Исследовать локации интересно ещё и потому, что всё вышеназванное, как правило, хитро припрятано — зачастую где-то наверху. Тут вступают в дело акробатические способности героини, которая ловко лазает и далеко прыгает. Кроме того, очень помогают порталы — с их помощью можно попадать в не самые очевидные места. Они также позволяют быстро перемещаться и в целом придают процессу исследования эстетический шарм.

Если продолжать об эстетике, то мир здесь сам по себе красивый и колоритный. Графика отличная, есть шикарные виды и архитектура в разных стилях. И всей этой красоты много. Поначалу кажется, что здесь один, пусть и большой, регион, но потом открывается ещё один, затем — третий. И все они разные — леса, снега, условный Ближний Восток и мрачные окопы в духе Первой мировой.

Практически в каждой области можно набрести на захваченные врагами деревни — после их освобождения открываются кофейни, хозяйки которых продают одежду (это местная «косметика»), а также выдают наводки на дополнительные квесты.

Побочных заданий опять же со временем становится больше. Да ещё и товарищи в лагере подбрасывают миссии. Понятно, что квесты не сравнятся с тем, что мы видели в той же Banishers, но и примитивными их не назовёшь. Одно из заданий предлагает вести переговоры с бывшими солдатами, чтобы они помогли в защите поселения, другое завязано исключительно на акробатику и раскрывает детали об Энки.

Про оптимизацию и другие проблемы

Многие претензии, которые игроки уже успели выдвинуть, на поверку оказываются не совсем оправданными. Мир приличный по размерам, побочных квестов не так уж мало, и не все из них просты. Да, сюжет не выдающийся, но в нём есть интересные моменты. Сражения более динамичные и лёгкие, чем в обычных соулслайках, но и они заставляют попотеть.

Дефицита оружия и снаряжения я тоже не заметил. Особенно много мушкетов и прочих пушек. Это, понятно, не Diablo или Borderlands, зато каждое оружие и элемент брони имеют уникальные свойства — я, например, случайно нашёл клинок, который наносит урон, увеличенный на множитель репутации. Для этого пришлось вернуться и победить крайне сильного врага, который раньше казался мне не по силам.

Бестиарий мог бы быть шире, но и сказать, что всю игру мы сражаемся с парой видов врагов, нельзя. Постоянно добавляются новые, включая даже страусов и взрывающихся бегунов-камикадзе.

А вот с чем действительно не всё в порядке, так это с управлением в боях. Иногда персонаж может некорректно или замедленно реагировать на команды. Раздражает также самопроизвольное переключение между целями при автозахвате.

Наконец, есть проблемы с оптимизацией — в некоторых местах нечасто, но всё-таки случались тормоза, хотя мой ноутбук соответствует всем рекомендуемым требованиям.

Нужно признать, что Flintlock: The Siege of Dawn всё же не повторит успеха Ashen. Но это похвальная экшн-RPG в красивом и просторном мире, со своими фишками и яркими сражениями, которые могут бросить вызов и целевой аудитории, и даже ценителям Souls — всё зависит от выбранной сложности. Да, сюжет не впечатляет, но со своей задачей справляется. Несколько огорчает техническое исполнение, но хочется верить, что это поправимо.

Плюсы: красивый мир, который интересно исследовать; забавная говорящая, да ещё и летающая, лиса; зрелищные сражения, способные бросить серьёзный вызов; колоритные боссы; множество умений для прокачки; интересные виды оружия, особенно огнестрельного; игра эффектно выглядит.

Минусы: не очень интересный сюжет; есть проблемы с оптимизацией и управлением.

Другие новости

Комментарии

Да уж… этому повесточному высеру и похвально… мдя…
Единственная оценка этому игросодержащему продукту — это:
С оценкой согласен на все 100. Я бы даже сказал, что для своего бюджета, цены и скудного пиара, она на изумительно тянет (для меня).Прошёл за 11,5 часов с огромным удовольствием. Виды в игре шикарные, анимации добиваний туда же (прям загляденье), напарник топчик, разные прокачки (как лисёнка, так и оружий с суперсилами), + много самих оружий под разные ситуации и противников. Из неудобств для меня могу отметить только не быстрый бег, т.к. локи относительно большие и до разблокировки порталов бегается по ним как-будто медленно. Сюжет не то чтобы не интересный, он как по мне обычный, но начало и концовка прям хороши.
Каким образом все это, тот же пиар (скудный он или нет) влияет на качество игры?Ну из бюджета складывается в принципе всё качество и реализация задуманного (анимации, графика, сценарий, геймплей). Я у себя в голове тоже могу игру века придумать с офигенной графикой, геймплеем и сюжетом, но без нормального финансирования ничего естественно не сделаю. Либо ужимать хотелки в выданный бюджет, либо делать не качественно, но всё то, что задумал.Цена у игры тоже маленькая, тут скорее всего не рассчитывали на хорошие продажи при большой цене. Мне лично игра очень напомнила God of war, и уступает ему только историей и подачей (постановка, диалоги и т.д.), геймплей мне лично что там, что тут одинаков.А про пиар, тут он сам на прямую никак не влияет (если им не жертвовали ради увеличения бюджета на разработку, но тут не узнаем видимо...). Обычно если уверены в качестве игры, то её и пиарят в большей или меньшей степени, но тут видимо не сильно верили. Я не говорю, что тут вообще ничего не было, были круто оформленные стильные ролики по этой игре (тизеры, геймплейные, перед выходом), какой-то розыгрыш на сайте игры тоже был для предзаказавших, но я лично это всё узнавал из новостей стима (и 2 ролика на каких-то презентациях видел).Естественно это моё субъективное мнение. Но надеюсь обосновал, что Вам было не понятно.
Похвально? Серьезно? Это же натуральнвй Проходняк от которого чуток тянет мусорным душком...
Ого, Вася отбрыкался от обзора очередного Соулслайка?
Все комментарии