Brothers: A Tale of Two Sons Remake: Обзор не очень нужного ремейка

Алексей Лихачев 2024-03-04 10:39:59 40

В 2013 году в игровой индустрии зажглась новая звезда — кинорежиссёр Юсеф Фарес (Josef Fares), родившийся в Ливане и переехавший из-за гражданской войны в Швецию, совместно со Starbreeze Studios выпустил Brothers: A Tale of Two Sons. Уже тогда ему были интересны эксперименты: «Братья» — кооперативная игра, но совместного режима в ней нет, обоими персонажами управляет один игрок. Задумка была реализована блестяще — проект не только предлагал уникальный геймплей, который с тех пор почти никто не решился копировать, но и рассказывал трогательную историю, надолго оставшуюся в памяти игроков.

В очередной раз

Спустя много лет издательство 505 Games решило выпустить ремейк игры. Разработку поручили малоизвестному итальянскому коллективу Avantgarden Games, а Фарес в создании обновлённой версии не участвовал. Называть этот релиз ремейком странно — по большому счёту кроме графики и перезаписанного саундтрека ничего не изменилось. Это скорее переиздание, явно нацеленное на тех, кто в своё время пропустил Brothers и хотел бы пройти её с современной графикой на актуальных платформах. Трудно предсказать, много ли наберётся таких людей, но если такие всё же есть, то ремейк станет отличной возможностью ознакомиться с классикой.

История осталась прежней: братья Ная и Наи, потерявшие мать во время шторма, пытаются спасти больного отца. Деревенский доктор посоветовал им найти Древо жизни — только благодаря его воде отец сможет побороть недуг. Парни отправляются в двухчасовое путешествие по разным регионам вымышленной страны: они посетят мрачные пещеры и кишащий волками ночной лес, помогут воссоединиться влюблённым троллям и встретят забавного изобретателя. В оригинале персонажи разговаривали на вымышленном языке без субтитров, и в ремейке это, к счастью, менять не стали.

Геймплейно Brothers тоже не изменилась. С помощью левого стика вы управляете старшим братом, используя левый триггер для взаимодействия с объектами вроде верёвок и дверей. То же самое с правым стиком и правым триггером — они привязаны к младшему брату. Управление не всегда удобное, но раздражения не вызывает — когда путаешься в братьях, можно быстро поставить старшего слева от младшего и бежать вперёд, удерживая стики.

На взаимодействии братьев построено много интересных ситуаций и головоломок. Мой любимый эпизод встречается в середине игры, когда братья привязывают к себе разные концы верёвки и карабкаются по стенам. В этом нет никакого «челленджа», но отпускать кнопку взаимодействия и раскачиваться на тросе, пока другой брат держится за крепление, в 2024 году так же весело, как было в 2013-м. Трудно оценивать сложность головоломок, поскольку многие из них я помню, но вроде бы и много лет назад проблем они не вызывали. Здесь всегда плюс-минус очевидно, что нужно делать дальше и с чем необходимо взаимодействовать, чтобы продвинуться дальше.

Прежде всего Brothers — это не набор загадок, а приключение, увлекательная сказка, в которой братья сталкиваются с самыми разными людьми, существами и ситуациями. И сказка эта замечательная, пускай и коротенькая. Поскольку структурно уровни остались прежними, а незначительные изменения коснулись лишь нескольких загадок (например, в эпизоде с собакой стоги сена расставлены иначе), история вызывает те же эмоции, что и 10 с лишним лет назад. Тут и забавные моменты есть, и грустные, и шокирующие, а в некоторых случаях авторы ремейка сделали ролики на движке чуть более кинематографичными — например, первую встречу с троллем. Ну и блистательный финал, который я отлично помнил, по-прежнему способен растопить сердце.

Многие спорят о том, испортила ли игру улучшенная графика и стоит ли вообще играть в ремейк вместо оригинала. Выглядит новая версия действительно иначе — здесь более реалистичное освещение, более детализированные модели персонажей, да и вообще многое перерисовано. Даже в первой сцене можно увидеть, что и дерево, под которым похоронена мать братьев, и камни на скале совершенно другие — это не просто заменённые текстуры. Какие-то сцены стали мрачнее, какие-то, наоборот, выглядят поярче, но в целом мне не показалось, что изменение стиля испортило проект. Оригинал по-прежнему выглядит здорово, но и ремейк не делает Brothers совершенно другой игрой — что больше нравится по скриншотам, то и проходите.

Наперекор

Однако есть в ремейке одно изменение, которое мне очень не нравится, — добавление полноценного кооперативного режима. Если в случае с сюжетом, головоломками и структурой авторы обновлённой версии не стали почти ничего менять, то появление локального коопа идёт вразрез с задумкой Фареса, который «лучше бы отрезал себе руки», чем добавил бы в Brothers совместное прохождение. Он говорил об этом в многочисленных интервью, в том числе в беседе с Game Informer (осторожно, там куча спойлеров!), где также называл прохождение игры в кооперативе её уничтожением и сравнивал это с заменой саундтрека в фильме, который он снял и к которому сам подбирал музыку.

С этим трудно спорить — вся игра завязана на том, что вы становитесь с братьями единым целым, привыкаете к каждому из них и уже к середине прохождения легко управляете сразу двумя героями. Все трудности, с которыми сталкиваются персонажи, вы переживаете вместе с ними — один брат помогает другому, пока вы удерживаете то одну кнопку взаимодействия, то другую. И концовка, мягко говоря, не производит должного эффекта, если просто играть в Brothers как в обычный кооп. Наличие двух играбельных персонажей не означает, что здесь должен быть такой режим.

Тут можно возразить, мол, кооператив в ремейке опционален, и игра даже предупреждает о том, что впечатления от совместного режима могут отличаться. Но кажется странным и даже некрасивым то, что издатель и разработчики, не имевшие никакого отношения к оригиналу, делают вид, что знают лучше творца, какие режимы должны быть в придуманной им игре. Возможно, это было решение издателя — добавление коопа позволило приписать лишнюю строчку к описанию ремейка в цифровых магазинах, да и вообще это хоть как-то оправдывает существование переиздания, в котором нет нового контента. Но если вы и планируете проходить ремейк Brothers (особенно если это будет в первый раз), лучше не делайте этого в совместном режиме — приключение подарит куда больше ярких чувств, если пройти его в одиночку, как и было задумано.

В остальном ремейк трудно за что-то ругать или хвалить — все достоинства оригинала остались, равно как и все недостатки. Интересное повествование и необычное управление соседствуют с очень малой продолжительностью (всего два часа) и лёгкими загадками. Но на минусы очень легко закрыть глаза — ты будто погружаешься в очаровательную сказку, в которой то спасаешься от огромной злобной твари, то скачешь по скалам, сидя на горных козлах, то таскаешь овечек с пастбища. Только теперь все существа лучше выглядят, а окружение реалистично освещено.

Оригинальную Brothers: A Tale of Two Sons можно купить в Steam за 349 рублей, а за Brothers: A Tale of Two Sons Remake просят аж полторы тысячи. Версия 2013 года, как мне кажется, сохранилась хорошо, так что желающие сэкономить ничего не потеряют. Ремейк же рассчитан как на любителей «графона», так и на консольную аудиторию, и с обновлённой графикой игра не стала хуже — она действительно здорово выглядит. Оценку здесь ставить трудно — хотя ремейк больше тянет на «Проходняк», сама по себе игра остаётся изумительной, как в обзоре 2013 года и посчитал Василий Гальперов. Поэтому пусть будет что-то среднее. Главное, не ведитесь на появление совместного режима — сам Фарес никогда в жизни не добавил бы его в игру.

Плюсы: геймплейно игра осталась той же, да и историю не поменяли, так что впечатления от прохождения остаются такими же яркими; режиссура некоторых роликов на движке стала заметно лучше; красивая современная графика и реалистичное освещение.

Минусы: оригинал выглядит здорово даже сейчас, а нового контента здесь нет, так что смысла в ремейке мало; неуместный кооперативный режим, который создатель оригинала наотрез отказывался добавлять.

Другие новости

Комментарии

Знаете, пофиг на Фареса и то, каким он задумал оригинал. Мы с другом проходили его на ПК на релизе: один на одной части клавиатуры — другой на второй. И были в восторге. И какой бред для меня был когда мы решили перепройти игру спустя пять лет на плойке — там игра была на одного. Хрень. Так что вот эти ваши перлы про совместный режим — это синдром утёнка, такой же как у нас с другом про одиночный. То что в ремейке добавили кооп — спасибо большое. Мы спустя 11 лет повторили это, почти полность выветревшееся из памяти приключение. И момент в конце игры, где спойлер спойлер спойлер — в коопе работают как надо, давят на нужные струнки и ощущаются на мой взгляд ярче, если бы я это проходил один. В начале игры вдвоем веселее дурачиться, в середине круто смотреть как вы синхронно тащите бревно, или гребёте вёслами, то что в конце я уже выше описал. В одного же наоборот временами неудобно контролировать сразу двух братьев. Так что повторюсь, плевал я на задумки этого Фаллоса — игра великолепна — и играть вдвоём сам бог велел.
Это не проходняк, раз многие аспекты сделали хуже, это мусор и разработчиков вполне нормально будет линчевать за такое кощунство даже, ну там не знаю, культурой отмены или ещё как-то эдак чтоб их до конца дней это преследовало в репутационном смысле и из считали фигнёй, и никогда о них мы больше не слышали. 
тогда и Спайро и Креш Бенликут Фейбл не ремейкину я ничего про эти игры не знаю, может они и ремастерымодели, освещение, эффекты и текстуры обновлены серьёзнои че, опыт то идентичный (хотя он даже хуже стал из-за смены стилистики)
То, как игра задумана была изначально никто в самой игре не говорил. Два брата, значит и игра на двоих — именно так мы и подумали когда запустили. На клавиатуре было просто настроить управление и игралась она не как обрубок. Последующие кооп игры от этой студии — были подтверждением этой теории. Да и мы нашли эту игру в подборке «игры на двоих» — так что не мы одни такие. Поэтому невозможность играть двоим на соньке воспринималась как ошибка. Прямо о задумке было написано только в ремейке, когда выбираешь кооп. 
Смотри, я объясню.)) В моменте с водой. Я подхожу, мне видно что надо плыть, но я не могу. Туплю минуту, не больше. В моменте мой друг со скуки нажимает кнопку и она срабатывает. «О, я тебе помогаю». И мы пропёрлись с этого момента. Это раз. Во-вторых, про вовлечённость второго игрока — с момента смерти брата до конца игры остаётся максимум полчаса игры.  Полчаса досмотреть трогательную историю, слегка кнопочкой участвуя в процессе — это не испытание. Мне тут минусов на комментарий накидали ))
Все комментарии