В прошлом году компания Gameloft, прежде всего известная по мобильным играм, выпустила в ранний доступ на ПК и консолях Disney Dreamlight Valley — очень уютный симулятор жизни с диснеевскими персонажами. А в 2023-м состоялся релиз Disney Speedstorm — аркадной гонки с Микки Маусом, Геркулесом, Мулан и множеством других знаменитых героев. Проект тоже пробыл какое-то время в раннем доступе, а теперь окончательно перешёл на условно-бесплатную модель распространения — все желающие могут загрузить его на «больших» платформах.
Если Dreamlight Valley напоминала Animal Crossing, то Speedstorm — явная попытка составить конкуренцию Mario Kart. Персонажи ездят на картах, подбирают по пути усиления, редко сбрасывают скорость, исполняют трюки после прыжков с трамплинов и так далее. Первым делом дают поуправлять Микки Маусом, Дональдом и Гуфи — в обучающих гонках все заезды происходят с их участием.
Ничего нового в плане геймплея проект не предлагаетх. Зато изготовлено всё качественно — гонки не наскучивают, и после завершения одной сразу хочется запустить следующую. Трассы разнообразны, на них полно разветвлений, да и все они основаны на соответствующих фильмах и мультфильмах. Трасса «Афины» оформлена в древнегреческом стиле, и со временем с разных сторон начинают сверкать молнии. На уровне в стиле «Пиратов Карибского моря» корабль стреляет из пушек, а на дороге иногда появляются огромные щупальца. Даже завод по производству дверей из «Корпорации монстров» есть!
Управление тоже очень приятное, особенно дрифт. Поначалу я почти не пользовался этой возможностью, но со временем сложность начала расти и пришлось лучше разобраться в механиках. Дрифтовать можно в любой момент, и каждая секунда, проведённая в заносе, пополняет запас нитроускорителя. Его также копишь, если едешь в хвосте, чем тоже нужно пользоваться с умом.
Преимущество получаешь и благодаря усилителям (их здесь называют навыками), которые подбираешь на ходу и используешь тремя способами: либо просто нажимаешь на соответствующую кнопку, либо удерживаешь её в течение пары секунд, либо наклоняешь стик вниз. В зависимости от того, как активируешь навыки, меняется их назначение.
Например, вы подобрали щит. Нажатие на кнопку создаст вокруг персонажа две стенки, защищающие от одного снаряда или удара. А вот удержание призовёт красную защитную ауру, которая не только от снарядов спасёт, но и оглушит первого соперника, близко подъехавшего к вашему карту. Или взять навык «Взлом». Если просто швырнуть его вперёд, он поразит противника и на время выведет из строя. Но стоит сделать это с наклонённым вниз стиком — и персонаж создаст за собой ловушку, попавшие в которую будут видеть всё в зеркальном отражении.
Вдобавок у каждого гонщика есть уникальный навык — он, как и остальные, может случайно попасться в коробочке, взятой во время гонки. Обычно это самые сильные умения, позволяющие поразить сразу нескольких врагов. Жасмин призывает своего тигра Раджу, который бежит вперёд и оглушает каждого на своём пути. Вокруг карта Дональда Дака появляются десятки бьющих в разные стороны кулаков. Аладдин вообще лишается карта и встаёт на быстрый ковёр-самолёт.
Гонки не занимают много времени, участвовать в них весело, трассы постоянно меняются — именно как аркадная гонка Disney Speedstorm получилась хорошей. А наличие в загашнике у Disney сотен и тысяч персонажей, которые могли бы здесь появиться, вселяет надежду на долгую поддержку проекта. Контентные обновления устроены следующим образом: сезоны меняются каждые два месяца, включают в себя по 10 глав, и раз в неделю одна из них становится доступна. То есть каждые семь дней разблокируется около дюжины заездов с пачкой наград (плюс так называемая «Таинственная гонка», где случайные призы дают каждый день).
Геймплейно эти гонки мало чем отличаются друг от друга, но есть исключения — некоторые предлагают оригинальные испытания. То на трассе появятся значки, при контакте с которыми карт высоко подпрыгнет, то все навыки станут у всех одинаковыми. В любом случае эти заезды завершаешь очень быстро, так что после их прохождения любителям однопользовательских режимов остаётся выполнять ежедневные и еженедельные испытания, нужные для прокачки сезонного пропуска. Его бесплатная версия даёт доступ к одному новому персонажу и пачке ресурсов, а в платной бонусов, конечно, больше — там и герой ещё один, и много косметических предметов.
Самым странным мне показалось то, что главный персонаж сезона не доступен с самого его начала, а откроется когда-нибудь потом. Сейчас, к примеру, стартовал сезон по мотивам «Аладдина», и в бесплатном пропуске раздают Жасмин, а покупатели платного получают Джинна. Сам же Аладдин открывается очень медленно — в Disney Speedstorm вы не разблокируете персонажей моментально, а собираете их фрагменты и при наличии десяти таких фрагментов получаете нового гонщика. К четвёртой неделе сезона у меня есть всего три фрагмента Аладдина, и, если верить игре, никаких способов разблокировать его быстрее нет.
Эта система в целом кажется не совсем дружелюбной к тем, кто пропустил прошлые сезоны и пытается догнать бывалых игроков. Когда сезон завершается, весь его контент переносится в «Универсальный сундук», куда сваливают всех гонщиков: сейчас там герои и из «Истории игрушек», и из «Корпорации монстров», и из «Лило и Стича», а за раз вы открываете только один, два или три фрагмента из необходимых десяти. Вдобавок там ещё и помощники есть. Это второстепенные персонажи, улучшающие характеристики гонщика, — считайте их аналогом колец и амулетов из RPG.
Валюты для покупки этих сундуков дают не очень много, но достаточно, чтобы открывать их несколько раз в неделю. Однако процесс всё равно очень медленный. Спустя неделю игры я получил только одного нового героя (и то к прошлым сезонам он не имел отношения), а остальных придётся ждать очень долго: у меня есть один фрагмент Майка Вазовски, один фрагмент Базза Лайтера и нет ни одного для Вуди, Стича и Салли. Так что если вы или ваш ребёнок хотите разблокировать старого персонажа, нужно будет либо вывалить пачку денег, либо долго ждать и надеяться на чудо.
Ещё стоит учитывать, что получение десяти фрагментов и разблокировка персонажа не означают, что на этом история с ним закончилась. У всех героев есть по пять рангов, которые повышаются по мере получения новых фрагментов. Чем выше ранг, тем эффективнее становятся ваши навыки: щиты держатся дольше, огненные взрывы становятся крупнее, вместо одной бомбы вы кидаете две и так далее. Плюс увеличивается максимальный уровень, а это позволяет вкладывать в героя ресурсы и улучшать его характеристики, в том числе повышать максимальную скорость и управляемость. У гонок есть рекомендованный уровень, и если у вашего персонажа он ниже, то победить будет непросто.
Характеристики гонщика важны не только в однопользовательских заездах, но и в мультиплеере — точнее, в одном из режимов. Помимо локальной игры и закрытых лобби есть два варианта: «Регулируемые сетевые гонки» и рейтинговые заезды. В первых вам выдают уже прокачанного персонажа, так что никаких преимуществ у участников нет. В «ранкеде» же характеристики имеют значение, но я бы не сказал, что слишком большое, — по крайней мере, в глаза не бросается то, что у какого-то участника уровень явно выше вашего.
И в одном режиме, и в другом за успешные заезды получаешь много наград: и «косметика» есть, и ресурсы, и даже фрагменты гонщиков. А в рейтинговых гонках ещё и валюту дают, но не ту, которая нужна для «Универсальных сундуков». Тут возникает классическая для условно-бесплатных игр путаница — есть монеты, есть жетоны, есть сетевые монеты, и все они нужны для разных товаров. Как я понял, лучше всего тратить всю валюту на лутбоксы, поскольку стоят они относительно дёшево, а остальные вещи в магазине кажутся недосягаемыми без реальных вложений. Цены безумные, и предметы, которые предлагают покупать, того не стоят.
Стоило ожидать, что монетизация станет главным недостатком такой игры, но спустя неделю я не успел столкнуться с серьёзными проблемами. Да, число доступных гонщиков пока ограниченно, но прокачивать имеющихся предстоит ещё долго — будет чем заняться. Да, приходится вливать имеющиеся ресурсы в Жасмин, а не хранить их для Аладдина на случай, если его характеристики вдруг окажутся лучше, или Джинна, которого без покупки сезонного пропуска пока не получить. Да, в магазин заходишь только ради бесплатных наград и редких лутбоксов, поскольку всё остальное стоит слишком дорого. Но в то же время плюсы перевешивают минусы: новые заезды появляются каждую неделю, в мультиплеере нескучно проводить время, да и геймплей не надоедает.
Disney Speedstorm понравилась мне меньше, чем Disney Dreamlight Valley, — и монетизацией, и структурой. Но всё равно это очень хорошая и качественная аркадная гонка — даже несмотря на «фритуплейность», здесь не чувствуешь себя неполноценным игроком, пользуясь только бесплатным контентом. Возможно, впоследствии монетизация станет более агрессивной, а нехватка некоторых гонщиков повлияет на возможности в игре. А тот факт, что героев из прошлых сезонных пропусков вряд ли удастся быстро получить, портит впечатление. В любом случае, если вам нравится жанр или вы фанат диснеевских персонажей, разочарованием игра точно не станет.
Плюсы: приятная аркадная физика; множество персонажей и немало трасс, основанных на мультфильмах Disney; новый контент появляется каждую неделю; увлекательные мультиплеерные режимы; симпатичная графика.
Минусы: несколько разных видов валют, из-за чего порой возникает путаница; персонажей из старых сезонных пропусков нужно разблокировать очень долго — быстро открыть кого хочешь не удастся без денежных вложений.