Если верить SteamDB, на момент написания этих строк у Party Animals почти полмиллиона подписчиков в Steam. Это вдвое больше, чем у ближайшего преследователя (Hollow Knight: Silksong), но, что ещё удивительнее, лидирующие позиции совместный проект Recreate Games и Source Technology стабильно удерживает на протяжении нескольких лет после выхода демоверсии в октябре 2020-го — именно за счёт демки игра запала в душу пользователям. Отличный результат для мультяшного сетевого файтинга, но оправдал ли ожидания релиз?
Геймплейная формула Party Animals не нова: подобная физика и управление есть в Human Fall Flat, Rubber Bandits и Fall Guys. Но из аналогов, наверное, наиболее похожа старенькая (первая версия появилась в 2014 году) Gang Beasts.
Здесь суть та же: антропоморфные животные мутузят друг друга на разнообразных аренах, используя не только руки-ноги-голову, но и подручные предметы. Если сказать, что перед нами прокачанная версия Gang Beasts, то такое утверждение будет недалеко от истины. Управление проще некуда: три кнопки удара, захват, бег и прыжок. Действия можно объединять в комбо, но особо разгуляться не выйдет: удары в прыжке и с разбега, кувырок, карабканье по стенам — вот, пожалуй, и всё. Противников можно не только бить, но и удерживать — пригодится, чтобы войти в клинч (почему это важно — расскажу ниже) или выкинуть соперника куда подальше. Последнее удобно делать после того, как оппонент окажется в отключке после удачного попадания.
Типичный раунд в Party Animals таков: после успешного подбора игроков или после завершения матча выбираем с помощью голосования одну из трёх предложенных карт, примеряем полюбившийся скин (их здесь огромное количество на любой вкус) и отправляемся в бой. Сразу же после старта наступает весёлая вакханалия: перед нами самые настоящие бои без правил. Один участник бегает и бьёт всех подряд без разбора, второй вырубает соперников выверенными ударами, третий просто носится по арене, четвёртый использует для атаки подручные предметы, пятый старается не просто драться, а выполнять задания, необходимые для победы…
Весело? Несомненно, особенно поначалу! Потом, конечно, подобная чехарда может наскучить, и тогда пытаешься подойти к сражениям более осознанно. Приходит понимание, что для победы зачастую вовсе не обязательно избивать противников. Причина тому — уникальные для каждого уровня задания.
Если бой тут прост, даже примитивен, и завязан на использовании пары приёмов, то карты, напротив, приятно удивляют разнообразием, причём не только внешним. Почти каждый уровень представляет собой небольшую мини-игру, в которой мордобой — далеко не главное, поэтому победит, скорее всего, та команда, которая умеет работать слаженно, а не состоит из мастеров кулачного боя. Необходимо выполнить задание: один из уровней представляет собой гонки на поездах, где участникам надо как можно быстрее разогнаться, таская уголь из грузового вагона в топку, другой — сражение на требушетах, которые кидают бомбы через реку, разделяющую базы двух команд; я уж не говорю про вариации спортивных состязаний вроде хоккея или футбола (как европейского, так и американского).
Часто бывает так, что наибольший вклад в победу вносит не тот, кто чаще всех отправляет соперников в нокаут, а тот, кто мешает им выполнять задания: прячет ключевые предметы, удерживает недруга на месте (тут пригодится тот самый клинч) и прочими способами отвлекает внимание на себя.
Всего карт 20, и у каждой есть фишка, которая не только помогает разнообразить геймплей, но и чаще всего выглядит забавно. Например, на Winter Is Coming попадание за пределы арены превращает персонажа в кусок льда (там же можно и подгореть, оказавшись слишком быстро к костру).
Кажется, всё замечательно: простое управление только в плюс, графика приятная, карты разнообразные, соперники, благодаря высокому онлайну, подбираются быстро (хотя поначалу в обзорах для Steam было много жалоб на пинг и сетевые проблемы)… Но, как говорится, есть нюанс. Если у вас нет друзей, с кем можно зарубиться вместе, то одному тут делать совершенно нечего: мутузить рандомных противников из Интернета далеко не так весело, как раздавать виртуальные тумаки своим товарищам.
Да и кооперация в режиме быстрого матча оставляет желать лучшего — сложно добиться хоть какого-то взаимопонимания с союзниками, поэтому каждый второй матч превращается в неуправляемый хаос. Повторюсь, это весело для тесной компании, но быстро наскучит в игре со случайными людьми.
«Странная претензия к игре для вечеринок», — скажете вы. И, наверное, будете правы. Это и не претензия, пожалуй, а желание увидеть нечто большее. Можно же что-то придумать и для соло-игроков: рейтинговые таблицы и лиги, турниры, побольше карт и режимов, влияние роста в уровне непосредственно на геймплей… Ничего подобного здесь не найти — во всяком случае, на данный момент. Даже интересно, чем же занимались разработчики три года, которые прошли с момента выхода демоверсии, если последняя почти ничем не отличается от релиза. В итоге мы получили ту же Gang Beasts, только с улучшенной графикой и другим дизайном.
Файтинг понравится детям — например, мой сын, первоклассник, остался от него в восторге. Но вот в качестве чего-то большего, нежели игрушка для досуга в семейном кругу или вечериночная забава уровня «Сгоняем пару раундов, пока ждём доставку», Party Animals вряд ли сгодится: не спасут ни множество косметических наборов, ни затянутая прокачка, которая только для получения этой самой «косметики» и годится — уж слишком простой здесь геймплей, несмотря на попытки авторов внести разнообразие за счёт разных заданий.
Если вам хочется освежить посиделки с друзьями, а развлечения вроде FIFA или полноценных файтингов надоели, то Party Animals будет хорошим выбором, но закрепить за собой статус традиционной забавы для компании ей вряд ли удастся.
Плюсы: приятная графика и дизайн; разнообразные карты; постоянно возникающие забавные ситуации при игре за одним экраном.
Минусы: одному слишком скучно; необходимость постоянного подключения к Интернету; бесполезная прокачка; не хватает карт и режимов.