Bleak Sword DX: Обзор

Алексей Лихачев 2023-06-16 16:58:59 5

Создатели Bleak Sword DX называют проект Lo-Fi-версией Elden Ring. Это такое же суровое, мрачное фэнтези, только выглядит оно не так красиво, как проект FromSoftware. Главный герой — горстка белых пикселей, вооружённая таким же «пиксельным» мечом, да и противники здесь детализированы не сильно лучше. Однако минимализм игре не вредит — в сочетании с добротным геймплеем получается увлекательный и в меру сложный экшен.

Пиксели против тирании

Сюжет примерно такой же схематичный, как графика: короля убивает его младший сын, чей разум был затуманен мечом, который в народе называют Блёклым. После этого земли наводнила всякая нечисть, в том числе призванная тёмными магами, и продолжалось всё это больше 200 лет, пока Блёклый король продолжал занимать трон. Вдруг прошла молва, что существуют магические камни, способные положить конец тирании, а главный герой видит во сне пророчество, из которого становится известно местоположение и этих камней, и Блёклого короля.

Дальше история никак существенно не развивается. Протагонист посещает один за другим разнообразные регионы — от заснеженных гор до лесов и болот, — встречает в конце каждой главы сильного оппонента, они перекидываются парой фраз, дерутся, и мы двигаемся дальше. Немного жаль, что повествованию уделено так мало внимания — ролики с участием боссов можно пропускать, ничего не теряя. Да и в местном бестиарии описания врагов не содержат ничего интересного.

Упор сделан на геймплее. Все главы состоят примерно из дюжины уровней каждая и представляют собой крошечные арены, на которых надо победить всех противников. Появляются они друг за другом и всегда в одних и тех же местах — когда погибаешь и перезапускаешь уровень, на нём ничего не меняется.

Главный герой способен совершать обычные удары мечом, а также заряжать их для нанесения большего урона. Сложность в том, что каждый взмах отнимает выносливость — после четвёртого удара протагонист выдыхается и должен сделать небольшую паузу. Либо пару секунд бегаешь кругами по арене, либо кувыркаешься, уворачиваясь от чужих атак и снарядов, — на эти действия энергия не тратится.

Ключевой же навык в арсенале героя — парирование. Слабые атаки противников удаётся отбить, если вовремя нажать на кнопку блока, и в таком случае оппонент ненадолго становится беззащитным. Парирование сопровождается ярким спецэффектом и соответствующим звуком, благодаря чему совершать его приятно — это своеобразная награда за корректное использование механик. Вдобавок парирование моментально восстанавливает выносливость, что позволяет атаковать одного врага, отбить атаку другого и сразу продолжить сражение.

После парирования клинок сверкает по-особенному.

Механика заезженная, но реализована она отлично — ни разу у меня не было момента, когда парирование не удавалось сделать из-за бага или неудобного управления. А типов врагов достаточно, чтобы несколько раз за главу встречались совершенно новые особи с уникальными приёмчиками. Кто-то летает и может получать урон, только когда падает на землю, кто-то разбегается и пытается сбить героя с ног. Пауки плюются паутиной, щупальца вылезают из воды в разных местах, странные злобные подсолнухи стреляют в вашу сторону… Некоторые атаки невозможно отбить — в таком случае над головой оппонента на мгновение появляется красный восклицательный знак, и спастись отурона удаётся только перекатом.

Противники постоянно чередуются — нет такого, что кого-то встретил только в первых главах и больше не увидишь. Поэтому уровни проходить интересно — никогда не знаешь, обитают ли там огромные рыцари с гигантскими мечами или местные буйволы, бегающие из угла в угол. Искусственный интеллект неплох — пауки стараются держать дистанцию и приманивают к себе, чтобы резко прыгнуть на протагониста, а боссы реагируют на то, насколько близко вы к ним подошли, и в зависимости от расстояния используют разные приёмы.

Однообразие в какой-то момент настигает, но связано это не столько с игровым процессом, сколько с большим количеством уровней. Из каждой главы легко можно выкинуть по два или три эпизода. Бывает, проходишь уровень в середине главы, ожидаешь там чего-то сложного, а в итоге не получаешь урона — и враги вялые, и сама локация не сильно отличается от предыдущей.

Сила в осторожности

Погибать в Bleak Sword DX придётся часто, ведь персонаж выдерживает не так много ударов. Стать крепче помогает прокачка — за успешное прохождение испытаний получаешь опыт, и по достижении нового уровня предлагается выбрать, хочешь ли ты прокачать здоровье, силу атаки или защиту. Если с первыми двумя характеристиками всё очевидно, то принципиальное отличие защиты от здоровья мне не совсем понятно. Возможно, под защитой имеется в виду окно парирования — чем чаще я улучшал этот показатель, тем проще было отбивать атаки.

За пройденные уровни могут давать и предметы, которые влияют на характеристики, вот только ячеек в инвентаре всего две. Приходится выбирать, хочешь ли ты ожерелье с повышенной защитой, или лучше повесить одноразовую аптечку. Если герой умирает, он теряет весь опыт, заработанный сверх его нынешнего уровня, а также лишается инвентаря. Вернуть всё это можно, но даётся лишь одна попытка — нужно пройти тот же уровень без смертей. Не сказал бы, что это суровое наказание, — даже если в итоге не получается ничего вернуть, горевать из-за потерянных предметов и опыта не приходится.

Однако всё равно стараешься не проваливать испытания и погибать как можно реже. В том числе потому, что боевая система хороша и награждает за корректное использование механик. Игра не очень трудная — она скорее сбалансированная: не простая, но и не зубодробительная. Если быть внимательным, помнить способности противников и не лезть на рожон, все уровни удастся пройти максимум с третьей попытки.

Bleak Sword DX — обновлённая версия игры из подписки Apple Arcade, и контента здесь больше, чем в оригинале. Помимо нескольких бонусных глав тут есть своеобразный рандомизатор, в котором перемешаны уровни, а также аналог «босс-раша», где встречаешься с самыми сильными оппонентами из каждой главы. Забавные развлечения (доступны они после прохождения сюжета), но мне хватило пятичасовой кампании.

Хотя сами разработчики сравнивают проект с Elden Ring (очевидно, в шутку, но всё же), мне он больше напоминает The Binding of Isaac — такие же коротенькие сражения на аренах с небольшими группами врагов. Но если там упор был сделан на коллекционировании модификаций для Айзека, то здесь геймплей построен вокруг ближнего боя с разнообразными противниками, чьи атаки можно в большинстве случаев парировать. Получился хороший экшен на один или два вечера — ничего выдающегося, но рекомендовать хочется.

Плюсы: приятная боевая система, основанная на кувырках и парировании; достаточно много типов противников, каждый из которых ведёт себя по-своему; симпатичный визуальный стиль; дополнительные развлечения для тех, кому кампании показалось мало.

Минусы: интересную историю даже не попытались придумать; главы порой кажутся затянутыми.

Другие новости

Комментарии

Игра кайф, чистый геймплей без ненужного очередного тупорылого сюжета. На нормале дохну постоянно, 500 смертей уже на счётчике. Перепрохожу уровни, чтобы вкачаться, но это мало помогает, все равно дохну. Супер короткие сессии, адреналин так и скачет. Очень залипательно. Советую.
Обидно что свап управление с мобилки не перенесли на тачскрин свича или стим дека, из-за этого хотя бы игралось интереснее, а так опять жмём кнопки, игра лишилась изюминки одной по сути.
Честно говоря, не вывез игру изза её эффектов. Вроде и не плохо, найдётся свой игрок, но не моё. Да и ощущение будто старую андроид игру навернул бесплатную с плеймаркета. Двоякое ощущение
Ну и дичь!
Очень стильная штука, этот закос под диорамы очень милый. Внезапно эта игра оказалась соуслайком, который мне понравился, а именно, шкала выносливости не раздражает тем, вечно заканчивается в самый неподходящий момент.
Все комментарии