Honkai: Star Rail: Обзор

Кирилл Волошин 2023-05-08 19:40:27 138

Призрак новой Genshin Impact бродит по планете. Понятно, что Honkai: Star Rail, очередная анимешная «гача» от HoYoverse, обречена была на успех, и большие цифры не должны удивлять — более 30 миллионов предварительных регистраций, 20 миллионов пользователей, скачавших игру в первый же день, рекорды по загрузкам в App Store, десятки миллионов долларов, заработанных уже в первые дни… Удивить может другое — «новая Genshin Impact», при сходстве в стилистике (и даже в интерфейсе), во многом отличается от предыдущего аниме-хита HoYoverse. И в то же время это не прямое продолжение Honkai Impact 3rd, которую китайцы выпустили ещё до «Геншина», — c ней тоже есть как очевидные параллели, так и различия. Что же это за зверь такой — Honkai: Star Rail?

Через тернии к звёздам

В целом всё понятно и знакомо. Сражаемся, выполняем квесты, копим разные валюты и материалов на прокачку персонажей, их способностей и снаряжения, а также на синтез расходников, тратим аналог выносливости на прохождение ежедневных рейдов и испытаний в местных вариантах подземелий («чашелисты», «подземелья коррозии», «виртуальная вселенная» и другие). А ещё качаем боевой пропуск выполнением разных активностей и периодически запускаем гачу, чтобы в «казино» вытянуть новых персонажей.

Как и во всех играх HoYoverse, в Honkai: Star Rail полно красивых аниме-девочек, хотя изредка (реже, чем в «Геншине») встречаются и пацаны, которые тут себя чувствуют как мальчики на питерском филфаке, то есть как одинокий сухой бамбук посреди цветника. Деньги эта условно-бесплатная игра выжимает в основном именно из нашего желания заполучить приглянувшуюся вайфу — желательно пятизвёздочную.

Многие привычные по «Геншину» вещи тут просто называются по-другому. Вместо «молитв» (то самое гача-казино) здесь «прыжки», вместо ограниченных ежедневным максимумом «очков смолы» — «энергия освоения», вместо «ранга путешественника», от которого зависит доступность многих сюжетных заданий и других возможностей — «уровень освоения». А архонты, боги, на которых многое завязано и в истории, и в геймплее, превратились в эонов.

Но сразу же бросается в глаза то, что Honkai: Star Rail не няшное, лубочное фэнтези, а космическое приключение, причём местами довольно взрослое и мрачное, заставляющее периодически делать тяжёлый выбор. Одно из первых побочных заданий вынуждает нас решать, сказать ли молодому человеку, что девушка, оказавшаяся на другой планете, ответила взаимностью на его электронное признание в любви, или соврать.

Нюанс в том, что из-за пространственно-временных искажений время для них течёт по-разному. И когда (и если) она вернётся к нему на станцию «Герта» (это наша основная база), то он будет уже стариком, а она останется молодой и прекрасной. И он, если сказать правду, будет жить только этой предстоящей встречей, отвергая все остальные возможности.

Впрочем, для «хонкайщиков», прошедших вдоль и поперёк Honkai Impact 3rd, это ещё цветочки. Тут надо сделать необходимое отступление и сказать, что сама вселенная серии Honkai — это во многом эмоциональная боль, мрак, депрессия и энтропия. А сочетание в одном из трейлеров яркой аниме-девочки, лихих сражений и капель дождя, стекающих по окну с видом на мрачный город, — лучшая иллюстрация ко всей Honkai Impact 3rd.

Как и в Mass Effect, тут есть метафизическая и почти неотвратимая сила под титульным названием Хонкай, которая уничтожает человеческую цивилизацию на Земле всякий раз, когда та становится слишком развитой.

А проводниками апокалипсиса становятся богоподобные люди (хёршеры, или судьи). С этой угрозой пытаются бороться, а на переднем крае обороны оказались наши боевые вайфу — валькирии. Так вот, беда в том, что в некоторых из них просыпается сила хёршеров и они сами становятся причиной гибели тысяч людей, после чего переживают эмоциональную катастрофу.

Мэй, одна из главных героинь Honkai Impact 3rd, пыталась покончить с собой, но её еле успела спасти другая валькирия. Над многими девушками ставили эксперименты, и в результате одна из них, Зеле, застряла и полностью растворилась в Квантовом море, а её лучшая подруга и названая сестра Бро́ня из-за этого потеряла возможность ходить и испытывать сложные эмоции. Другим эксперименты сильно сократили жизнь.

И вновь продолжается бой!

Именно история и проработка персонажей — главные достояния Honkai Impact 3rd, и в новом выпуске серии авторы пошли по тому же пути, хоть и несколько снизили градус мрака. Причём сюжетно игры никак не связаны — теперь действие разворачивается в параллельной версии вселенной и мы видим много новых персонажей, а некоторые старые серьёзно изменились — та же Броня здесь может ходить сама, а Зеле уже далеко не такая беспомощная.

Общей темой осталась глобальная угроза, которую несёт мирам и цивилизациям загадочная сила — в Honkai: Star Rail за неё отвечает таинственный Стелларон, известный как Рак Всех Миров. Его посеял по всей вселенной один из местных богов, эон Разрушения. Так уж получилось, что во время нападения легионов антиматерии на станцию «Герта» именно Стелларон дал жизнь нашему герою (или героине).

Тот факт, что эта сила оказалась в теле протагониста, естественно создаёт задел для будущих сюжетных драм и потрясений. Но первым делом мы присоединяемся к экипажу «Звёздного экспресса» и вступаем в команду, которая, перелетая от одной планеты к другой, как раз занимается поиском и обезвреживанием Стелларона и порождённой им коррозии (она называется Фрагментум).

Первая и пока единственная планета, на которую мы попадаем, — Ярило-6, заснеженная до состояния, в котором почти невозможно выживать. Она явно сделана по российским и славянским мотивам — вечный снег и холод, большой и очень важный для сюжета робот по имени Сварог и встреча (поначалу не очень приятная) со старой знакомой Броней, которая как раз родилась в России.

Компактно, но весело и интересно

И вот тут выясняется ещё одно принципиальное отличие от Genshin Impact — действие (по крайней мере, сейчас) разворачивается не в открытом мире, а в полуоткрытом. Тут есть большие города и территории, где всегда можно отвлечься ради выполнения побочных квестов, поиска сундуков и более сильных врагов, но все переходы в другие локации сопровождаются загрузками.

Понятно, кому-то это может не понравиться, зато концентрация интересных персонажей, событий, диалогов и квестов здесь выше, чем в Genshin Impact. Там это тоже присутствует, но как-то размазано по просторам бесконечно прекрасного мира, в котором можно любоваться пейзажами и вдыхать пьянящий воздух свободы, но поначалу трудно уловить, как сюжетные квесты связаны с нашей главной задачей, и приходится выполнять кучу рутинных заданий по сбору предметов и зачистке локаций.

А вот в Honkai: Star Rail сюжет без лишних предисловий переходит от слов к делу — минут через 10 после прибытия на Ярило-6 мы уже вынуждены бежать от стражников местной хранительницы, которая явно скрывает что-то очень важное и страшное. И персонажи все как на подбор харизматичные — проходных попросту нет.

Забавная маленькая Хук, лидер местной детворы, которая просит называть себя Могучей и требует подчинения и безмерного восхищения; плутоватый Сампо, который постоянно нас то ли спасает, то ли подставляет; шумная и весёлая девушка по имени Седьмое Марта — именно в этот день члены «Звёздного экспресса» нашли её в космосе замороженной во льду; похожее на зайца существо Пом-Пом, которое служит бортпроводником нашего поезда, — это ещё не все запоминающиеся персонажи, которые, что важно, появляются с самого начала.

Юмора и забавных ситуаций в игре хватает. А местами сценаристы просто отрываются — они придумали сценки, где нас тянет слиться с шкафом или открыть чужой сундук, написали квесты, обыгрывающие темы троллинга и хейта в соцсетях и мессенджерах, добавили забавный девайс для поиска предметов («Находюшка»), который спамит рекламу и предлагает воспользоваться «гуманоидной самоходной тактической микроволновкой».

Много и более серьёзных тем и заданий. Есть, например, отсылка к «Бегущему по лезвию» (точнее, к повести Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы»), когда мы решаем, сказать ли андроиду правду про его происхождение или уничтожить его. С этой точки зрения Honkai Impact 3rd всё равно мрачнее, а «Звёздный экспресс» представляет что-то среднее между ней и Genshin Impact, но в любом случае персонажи, квесты и диалоги тут ярче, нежели в прошлой игре HoYoverse.

Это видно ещё и по тому, как часто нам предлагают выбирать реплики во время диалогов — пусть это серьёзно ни на что не влияет, а только позволяет передать тон и настроение ответа, но так герой (или героиня) выглядит более живым и воспринимается как личность, с которой хочется себя ассоциировать.

То же, да не то

Главное геймплейное отличие Honkai: Star Rail от предыдущих работ китайской студии тоже сразу бросается в глаза. Здесь все сражения проходят в пошаговом режиме, который во многом взят из последних выпусков культовой серии The Legend of Heroes — неудивительно, учитывая, что многие её разработчики трудились в рядах HoYoverse над «Звёздным экспрессом».

Это всё анимации из сражений.

Это сразу облагородило бои, особенно по сравнению со слэшерной механикой Honkai Impact 3rd. Всё привычно — атакуем по очереди, копим энергию для применения особых навыков (например, удар по нескольким врагам, а не по одному) и мощных, красиво анимированных ультраспособностей. Иногда срабатывают бонусные атаки.

Да, здесь нет такого же фокуса на комбинации стихий, как в «Геншине», но мы всё равно должны учитывать уязвимость врагов к стихиям и типам урона. А персонажи в Honkai: Star Rail относятся не только к разным классам (за них отвечают так называемые пути эонов, где путь Разрушения даёт физический урон, а, например, путь Гармонии позволяет накладывать полезные ауры на союзников), но и к разным стихиям и типам урона.

Возможностей для прокачки много — помимо развития самих персонажей нужно также изучать, активировать и улучшать пассивные и активные навыки, которые тут представлены аж в трёх механиках. Плюс есть полноценная система экипировки.

В итоге проходных боёв стало меньше, а серьёзных (особенно с боссами) — больше. Да, многие сражения можно доверить ИИ и автобою — они идут в разы быстрее, и персонажи сами применяют свои навыки. Но также зачастую нужно лично заморочиться, грамотно управляя бойцами, — или даже отступить, чтобы лучше подобрать и прокачать партию.

В сюжетной кампании критические трудности всё равно возникают редко. А вот во время прохождения испытаний и рейдов, которые особенно важны для прокачки «уровня освоения» и получения ценных материалов, приходится попотеть. Особенно нужно отметить уровни «виртуальной вселенной», которые представлены в формате рогалика, — тут бывает действительно сложно.

Если что, можно позвать на помощь друзей, а точнее, воспользоваться их персонажами, призвав одного из них в качестве бойца поддержки. Этим, к сожалению, кооператив в Honkai: Star Rail ограничивается — на фоне Genshin Impact действительно шаг назад. Как и невозможность сменить оружие у персонажей.

Honkai: Star Rail выглядит как красивая, качественная и в целом классическая JRPG с пошаговыми боями, которую по понятным причинам перевели на гача-рельсы. При этом тратить деньги для прохождения сюжета вовсе не обязательно — в магазине авторы даже сами предупреждают пользователей, чтобы они «играли умеренно и не тратились сверх меры». Лукавят, конечно, но всё равно похвальная забота. Хотя кто их слушает — по некоторым данным, Honkai: Star Rail принесла авторам больше, чем Genshin Impact на старте. Пока новая работа HoYoverse пользуется успехом, а вот дальше всё во многом будет зависеть от последующего наполнения и расширения игры — как минимум хочется больше планет и более интересного кооператива.

Плюсы: интересный сюжет; множество ярких квестов, событий и диалогов, требующих выбора; увлекательные пошаговые сражения; разнообразная система прокачки; обилие испытаний, в том числе с загадками; игра отлично выглядит и звучит.

Минусы: нет открытого мира и полноценного кооператива; на старте мало регионов для исследования.

Другие новости

Комментарии

Геншин — анимешное гача-казино под видом игры, много контента запрятанно за оверпрайс донатом (без активации кредитной карты получать всех персонажей, сигнатурное оружие и повторки на их возвышение не получится), онлайн обязательный (без интернетов не поиграешь), дефолтный сёнен сюжет с кучей филеров размазан на несколько лет выпуска регионов.
Скрытый текст
Говно? Думаю говно...
Ну там хотя бы надо синергирующую пачку собирать.
А тут далеко ходить не нужно, гиперзеле собрал, забыл вообще о противниках, ей наплевать какие там щиты, пробито или нет, энергию на навык только отсыпай ей и все умрет. взаимодействий типов урона нет вовсе, как и нету взаимодействия щитов с типами элементов, которые на нем не указаны. Или щит неснимаемый или снимается за 5 ходов, а восстанавливается мгновенно
«Просто играть» с такой системой монетизации не получится. Для того чтобы «просто играть» в игре нужно перерабатывать систему монетизации — убирая гача составляющую, энергию по IRL таймеру и всё с ей связанное. И заменяя на модель подписки с доступом до всего контента или на DLC модель с постоянным доступом к покупке персов / оружия / скинов и тд. Либо вообще сделать стендалон игру по классической схеме за 60 баксов. Но разрабы так не сделают потому что манипулятивный развод на казиноподобную монетизацию где «первая доза — бесплатно» более выгодная.
разве выбор ульты на abxy? мне почему-то запомнился д-пад… но я всего 2 боя с геймпада провел, мог и забыть. в целом разницы в удобстве между крестовиной и abxy в данном случае никакой — один фиг выбор направления которое надо запоминать, чтобы прожимать быстро т.к визуально оно не отображается нормально
Все комментарии