The Last Case of Benedict Fox: Обзор

Алексей Лихачев 2023-04-30 10:00:01 32

Первые минуты The Last Case of Benedict Fox очень обманчивы. В роли детектива вы проникаете в чью-то квартиру, копаетесь в чужих вещах, а потом бежите от преследования, прыгая с крыши на крышу. Кажется, будто впереди вас ждёт ещё больше экшена, но это не так — игра оказывается хрестоматийной метроидванией с большим упором на головоломки.

Призраки прошлого

Это не хорошо и не плохо, просто те, кто после роскошных скриншотов ожидали захватывающее сюжетное приключение, будут разочарованны. Хотя здесь хватает и диалогов, и кривоватых роликов на движке, история не цепляет. В том числе из-за того, насколько плохо игрока вводят в курс дела — такое чувство, будто вступительный ролик с объяснениями просто вырезали. Вы играете за детектива, к нему почему-то привязан говорящий демон, и вместе вы исследуете обветшалый особняк, где была убита молодая пара.

Сам особняк не такой уж большой, исследовать в нём нечего, так что путешествовать нам предстоит по воспоминаниям погибших. И вот эти локации больше подходят для метроидвании — крупные уровни с дверьми, которые далеко не всегда открываются сразу. Детективной работой заниматься не приходится, зато предстоит отыскать много брошенных вещей с описаниями, выслушать тонну комментариев от демона, а также познакомиться с людьми, которые постепенно появляются в особняке.

В целом ничего необычного: исследуете то, что можете исследовать, натыкаетесь на тупики, ищете другие неизученные места, получаете новые способности и так далее. Для меня основной проблемой стало то, что игра даже не пытается подсказать, в каком направлении нужно двигаться к цели. Основной квест в меню звучит как «Найдите пропавшие страницы дневника». Дополнительные задачи — «Соберите фрагменты медальона» и «Узнайте больше о прошлом человека». Указателей нет, в диалогах ничего внятного не слышишь, поэтому начинаешь бесцельно бродить по коридорам в надежде, что наткнёшься на нужный предмет.

Претензий было бы меньше, если бы карта не была столь огромной — даже до того, как начинаешь открывать первые способности, исследовать можно очень большую территорию. Потерей времени это не станет — и валюту заработаешь для покупки улучшений, и коллекционные предметы найдёшь, и телепорты разблокируешь. Но даже если изучать каждый угол, всё равно в какой-то момент начнёшь наматывать круги, не понимая, чего от тебя хотят. У меня такое было несколько раз, и лишь по счастливой случайности я находил решения.

Не помогает и карта, которая со стандартными настройками помечает все неизученные места только вопросительными знаками. Рекомендую первым делом включить в настройках режим I hate feeling lost, чтобы значки на карте стали понятнее.

Хотя в каждом регионе есть по одному или два телепорта, между которыми можно свободно перемещаться из любого места, отсутствие внятных целей со временем начинает утомлять. Просто «пылесосишь» локации, постоянно сверяясь с картой, и собираешь предметы, которые в большинстве своём кажутся абсолютно бесполезными. Стоит признать, что зачистка комнат — процесс увлекательный, даже если награды в итоге не стоят потраченного времени. Возможно, сказывается моя любовь к метроидваниям — каждый раз, когда вижу новую комнату с тремя выходами, хочется поскорее всё изучить.

Загадки здесь тоже неплохие — игра почему-то напомнила мне серию Resident Evil. Многие головоломки в The Last Case of Benedict Fox связаны с шифрами, и за подсказками нужно обращаться к специальной книге, которую получаешь в первые часы игры. Код от двери обычно состоит из четырёх цифр, а к каждой цифре привязан свой символ — причём у цифры 3 символ не такой, как в числе 300. В общем, что-то отдалённо похожее на римскую числовую нотацию, только если там букв семь, то тут символов в разы больше. Все они складываются в одну каракулю, и вам нужно понять, из чего та состоит. Забавная механика, которая не надоедает, но в одном моменте игра упорно отказывалась принимать у меня ответ, хотя я готов поклясться, что всё сделал правильно. Пришлось на секунду включить лёгкий режим, где пазлы решаются автоматически.

Драчливый детектив

Спокойные моменты оставляют по большей части положительные эмоции, но современная метроидвания не может обойтись без боевых эпизодов. Вопросы к «боёвке» возникают ещё до попадания в особняк, когда вас обучают базовым умениям. Есть обычный удар, парирование и рывок, который — внимание — выполняется правым стиком. Более неудобное управление придумать сложно — даже когда в разгар боя я вспоминаю о рывке, то всё равно его не использую, потому что убирать большой палец с кнопки удара просто нет времени.

Драки с несколькими оппонентами превращаются в цирк — если вам не повезло оказаться между ними, выжить будет очень трудно. Особенно из-за того, что двойной прыжок работает не всегда — персонаж не прыгает дважды, а цепляется щупальцем демона за потолок и подскакивает чуть выше обычного. Так что, если потолка над головой нет, вам не спастись.

Атаки врагов то удаётся прервать, то нет. То их снаряды пролетают мимо вас, то задевают героя, хотя вообще в него не попадают. Но мои «любимые» моменты — сражения с щитоносцами. Предполагается, что такой противник попробует ударить вас щитом, вы парируете атаку и он на пару секунд уберёт щит. Зачем-то игра включает после каждого второго парирования замедление, и, как бы вы ни пытались «спамить» кнопку удара, в слоу-мо игра не будет на это реагировать, так что парируйте ещё раз.

Щупальцем можно скидывать врагов с обрывов, но такая возможность появляется редко.

Боевая система не такой кошмар, как в какой-нибудь Trek to Yomi, — здесь, к примеру, после четырёх ударов игрок получает возможность выстрелить из револьвера, и повторять это можно бесконечно. В ритм вливаешься очень быстро — четыре раза бьёшь кого-нибудь, потом стреляешь в назойливую цель (особенно приятно так устранять летающих монстров), бьёшь ещё четыре раза и так далее. За убийство врагов и решение пазлов получаешь валюту, которую тратишь на дополнительные возможности — например, демон может хватать щупальцем противника, поднимать его над землей, а потом швырять вниз. Но таких приёмов очень мало. С одним из них у вас появится третий «прыжок», однако активировать его у меня получалось только в одном случае из десяти.

Более существенные апгрейды открываются позднее, когда уже изучил половину карты и привык к косолапым сражениям. Тут тебе и увеличение дальности ударов, и дополнительные патроны (не один, а три), и всякие комбинации. Однако получить всё это не так просто — нужно не только накопить определённое количество денег, но и найти на огромной карте указанный предмет. Что нашли, то и можете улучшить — благо практически все апгрейды полезны.

Из-за всех этих неудобств моя любовь к The Last Case of Benedict Fox угасала с каждым часом. Очень жаль, ведь в визуальном плане игра роскошная. Воспоминания с призраками выглядят здорово, локации восхитительны. Из комнаты с десятками уникальных картин переходишь в коридоры, усыпанные тысячами роз, оттуда спускаешься в какие-то болота с ядовитыми водоёмами, потом катаешься на лифтах или прыгаешь по наклоняющимся платформам в похожем на огромный механизм месте. Я готов даже простить игре странную озвучку — актёры будто засыпали.

С чем мириться труднее, так это с оптимизацией. То подвисания происходят, то кадровая частота падает в два раза. Особенно раздражают загрузочные экраны — если персонаж падает в пропасть, приходится ждать около пяти секунд, прежде чем он телепортируется на ближайший уступ. Автосохранения — отдельная история. Совершенно непонятно, когда они происходят, — если вдруг персонаж застрянет в текстурах или игра вылетит, при перезапуске вы можете потерять один или два часа прогресса. Так что желательно периодически сохраняться вручную.

The Last Case of Benedict Fox великолепно выглядит, да и как метроидвания она могла бы быть хороша — и головоломки интересные, и локации исследуешь не без удовольствия. Но всё окутано такой густой атмосферой загадочности, что в итоге и история не цепляет, и следующая цель редко понятна. Вдобавок многочисленные проблемы с боевой системой и оптимизацией портят впечатление. Что-то можно исправить патчами, что-то наверняка останется неизменным, но всё же хотелось бы видеть обновления, улучшающие геймплей. Пускай это стандартная метроидвания, что-то особенное в ней есть — но на данном этапе от знакомства с игрой лучше воздержаться.

Плюсы: красивейшие и разнообразные локации; интересные головоломки; исследование локаций и поиски коллекционных предметов увлекают.

Минусы: слишком загадочная история — игрока толком не вводят в курс дела; не всегда понятно, куда и зачем идти, поэтому бесцельно слоняешься в поисках решения; боевая система слабая и становится лучше только к середине игры; проблемы с оптимизацией и баги.

Другие новости

Комментарии

Русский язык есть?
Оптимизация есть?
Нету?
В топку. Игр без русского языка, для меня не существует.
Мс не держит долго эксклюзивы от сторонних студий, обычно через пол года — год выходят на др платформахИсключения проекты от Xbox Game Studios Publishing типа As Dusk Falls или MFS, но тут речь о контрактной разработке Что касается инди в целом пс самая низкоперспективная платформа для такого рода игр. Первым идёт стим, потом свич, далее хбох и пс
Все в принципе по делу написано. Интересно бегать, исследовать и решать головоломки. Остальное посредственно. Боевка хлам. Неотзывчивая шо капец. Что мешало сделать автосейв у портала тоже непонятно. И баги. Сначала темно-зеленый экран (да, не черный) и все, только alt f4. Минус 2 часа прогресса. Потом какой-то мини босс схватил и не отпускает, кнопки не работают. Опять минус прогресс. Потом собака провалилась в текстуры, а ее надо завалить, чтобы очередной портал открыть. Потом в темной комнате бегу, умираю, а другого пути нет. Оказалось надо было перезапустить игру и тогда предмет, чтобы пройти эту зону заработал. Просто охренеть. Если бы не год мод, дропнул бы еще на первом сбросе прогресса.
Это один из двух боссов в игре хахаха Да никак просто успевать убегать один раз ударить и отойти. Рывок юзать.
Все комментарии