Potion Craft: Alchemist Simulator: Обзор

Руслан Присекин 2022-12-21 10:20:47 34

Сразу скажу: я познакомился с Potion Craft после выхода версии 1.0.1 — у нас не нашлось человека, который бы играл в раннюю версию и хотел написать обзор релизной. Однако, прочитав превью Катерины Краснопольской по раннему доступу, я обнаружил, что кардинально с тех пор ничего не изменилось.

Точнее, контента наверняка добавили немало… но недостаточно. Поэтому здесь я не буду много восторгаться необычной механикой зельеварения и заострю внимание на недостатках, ведь игра уже добралась до релиза, а значит, поблажек быть не должно. Надежда на светлое будущее тем не менее остаётся.

Не смотрите, что трейлер приурочен к релизу в раннем доступе, — сейчас Potion Craft выглядит точно так же.

Это база

Вы — начинающий алхимик, который, странствуя по миру, находит на окраине безымянного города заброшенный старый дом. Внутри прежний владелец заботливо оставил алхимическое оборудование, поэтому наш предприимчивый протагонист решает превратить здание в лавку зелий.

На этом повествование заканчивается, и начинаются будни алхимика-торговца. Общая цель — пройти 10 глав, в каждой из которых нужно выполнить все задания (как правило, связанные с варкой зелий), чтобы перейти к следующей.

С каждой пройденной главой появляются новые посетители, виды заказов, основы зелий, торговцы и покупаемые предметы. И всё это — без сюжета.

Жизнь на пяти экранах

Для ведения бизнеса придётся бегать по своему дому, переключаясь между пятью экранами. Где-то вы будете проводить почти всё время, а где-то — делать всего несколько кликов раз в 10–15 минут.

Разумеется, в основном вам предстоит варить зелья в лаборатории — размалывать ингредиенты в ступке, помешивать их ложкой в котле, подливать в него воду и раздувать огонь мехами. Это довольно залипательное занятие: пестик в лучших традициях АСМР постукивает о стенки каменной ступки, а компоненты поддаются измельчению в разной степени — травы и грибы быстро превращаются в кашицу, а кристаллы приятно похрустывают.

Реже вы будете наведываться к прилавку, чтобы обслужить клиентов, и нечасто — в подвал с алхимической машиной для создания реагентов (философский камень на месте) и солей, что помогают при варке зелий.

Меньше всего внимания уделено чердаку и саду. Первый — это просто визуализация кнопки «Лечь спать»; второй — что-то вроде «Весёлой фермы», где можно только собирать плоды. Создаётся впечатление, что эти локации должны быть функционально важнее, но авторы не успели раскрыть их потенциал.

По воле страха и мечты изобретаю эликсир

Инструменты выполняют разные функции на алхимической карте, где нужно проложить маршрут к определённому эффекту, который получит будущее снадобье. Давайте для ясности опишу этот процесс поэтапно:

  1. Вы выбираете ингредиенты, каждый из которых позволяет пройти разный путь (например, в виде змейки, зигзага или банана). Чтобы добраться до цели, надо комбинировать компоненты, однако они универсальны — можно изготовить простейшее зелье, обойдя при этом хоть всю карту.

  2. Измельчать ингредиенты в ступке необязательно, однако так склянка проходит дальше по намеченному пути. Большинство эффектов находятся достаточно далеко, поэтому работать пестиком придётся постоянно.

  3. Подливать воду из ковша тоже нужно не всегда — только когда надо подвинуться к стартовой точке, чтобы обойти препятствия на карте или точно вписать склянку в пиктограмму эффекта для повышения уровня зелья.

  4. По мере помешивания склянка продвигается по своему маршруту. Путь можно прокладывать на ходу, подкидывая ингредиенты в любой момент.

  5. Финал — раздувание огня мехами, чтобы зелье получило желанный эффект. Никто не запрещает продолжить путь и создать эликсир с несколькими эффектами — как вам ядовитое зелье лечения?

Поначалу возиться с оборудованием интересно, но через какое-то время елозить мышкой по столу или крутить стик геймпада надоедает. Не спасает даже книга рецептов, благодаря которой открытые зелья можно изготавливать нажатием одной кнопки, — сохранять позволено ограниченное число рецептов, а варить один и тот же эликсир часто приходится по-разному из-за нехватки некоторых ингредиентов, так что книга помогает далеко не всегда.

Свободная касса!

Неидеальна и торговля — второй по значимости элемент Potion Craft. Ежедневно в вашу лавку заходят посетители. Они не называют конкретное снадобье, но догадаться, что им нужно, труда не составляет. Надо расчистить проход в шахту? Поможет зелье взрыва. Урожай не поспевает в срок? Предложите зелье роста. Прострелили колено? Зелье лечения, очевидно.

Скоро просьбы начинают повторяться, да и посетители регулярно разными словами просят одинаковые эликсиры — как правило, самые простые. Работу за прилавком разбавляет мини-игра, где нужно вовремя нажимать кнопку, чтобы выгоднее продать товар, но и она приедается.

Кроме того, периодически к вам заглядывают торговцы. У них можно купить новые ингредиенты, дополнительные ячейки для рецептов, части алхимической машины и другие важные предметы, без которых пройти все 10 глав не выйдет.

Нигредо, альбедо, рубедо

Удержать у экрана пытается в том числе прокачка — опыт начисляется за создание зелий, выполнение заданий, сбор книжек на карте и прочие действия. Опять же, первые часы это работает, но чем дольше вы играете, тем больше требуется очков для прокачки, из-за чего приходится варить ещё больше одинаковых зелий, обслуживая ещё больше одинаковых клиентов.

Есть ещё пара параметров, которые можно улучшать:

  • Популярность растёт от торговли зельями — она позволяет дороже продавать и дешевле покупать, а также увеличивает число посетителей в день.

  • Репутация зависит от того, с кем вы торгуете. Продали ядовитое зелье крестьянину, который хочет отравить соседа? Минус репутация. Помогли больному? Репутация стремится вверх. Чем она лучше, тем чаще вас посещают клиенты с добрыми намерениями. И наоборот.

Прогресс ощущается слабо: цифры растут, а геймплей толком не меняется. Нет чувства, что главный герой превращается из мелкого торгаша в почитаемого алхимика: вы обслуживаете тех же людей (и не только людей!), варите те же зелья и ждёте неизвестно чего — конкретной цели-то нет.

Что в коробке?

Я играл в Potion Craft на Xbox Series S. Управление с геймпада реализовано сносно, но игра заточена под клавиатуру и мышь и вообще передаёт привет из мира ПК-гейминга — тут даже зачем-то есть счётчик fps.

Клавиатуру и мышь подключить можно, только вот настроек управления, кроме раскладки геймпада здесь нет. Игра спокойно управляется и с помощью одной мыши, но горячие клавиши придётся искать самому.

Вдобавок не обошлось без багов. Ничего критичного, но иногда окна наслаиваются друг на друга и не срабатывают кнопки, а кастомизация бутылок с зельями и вовсе представляет собой мешанину из иконок.

Первые несколько часов Potion Craft увлекает — пока вы знакомитесь с азами и изучаете новые механики. К сожалению, довольно скоро игра начинает скатываться в рутину.

Разработчики уже готовят обновления с возможностью ухаживать за садом, с новыми талантами, усовершенствованиями оборудования, кастомизацией лавки и прочими вещами, которые в теории сведут на нет мои претензии. Но это будет потом, а пока творение niceplay games — зелье, которому стоило дольше потомиться в чане раннего доступа, чтобы раскрыться.

Плюсы: необычная механика, в которой интересно разбираться; тактильное взаимодействие с алхимическими инструментами; картинка в стиле средневековых манускриптов и медицинских книг.

Минусы: малое разнообразие многих элементов; гринд во второй половине игры; почти полное отсутствие сюжета; надоедающая музыка.

Другие новости

Комментарии

Полностью согласна, человек пишет обзор, не разобравшись в игре абсолютно и такое ощущение, что он ожидал от нее киберпанка ???? Или ему заплатили, чтобы он говна на игру вылил, либо на нее обиделся за что-то))
Думаю вам больше не нужно заниматься обзорами. Играйте в «ААА» говнище типа отряда самоубийц.
Пример из опыта. В игре с хорошим дизайном ты просто кликнул бы по рецепту и сказал бы игре: вари до такого-то действия. Я до сих пор не понял, что такое «хочу чувствовать себя увереннее»Потому что по какой-то странной логике это зелье ярости (бык).Такое нельзя выполнить. Так вроде никто и не заставляет? Рациональный игрок просто пропустит подобные просьбы, потому что за потраченное время заработает намного польше рейтинга и денег.
Если говорить про претензии, то к ним можно отнести и несколько зелий защиты (от мороза, яда, огня и так далее). Просто искусственное увеличение склянок без идеи, учитывая обесценивание зелья каменной кожи.
Игра околомусор. Симуляции зельеварения нет, вместо неё крайне скучная мини игра в алхимическом сеттинге. Никакой доп. контент этого не исправит
Все комментарии