Квесты, RPG, стратегии, олдскульные шутеры, цирковая версия Darkest Dungeon, новая игра про фонд SCP, симулятор управления собственным магазином, французские вариации Resident Evil и русские — «Героев меча и магии». Всё это — в нашей новой подборке.
Где вышла: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: «мясной» шутер в духе Doom, сделанный на Unreal Engine.
Scathe — довольно атмосферный боевик, где мы сражаемся с демонами в аду. Главный герой — «Погибель, надсмотрщик легионов ада, выкованный из земли самим Творцом». В общем всё как надо — пафосно, брутально и кроваво. Периодически кровища даже застилает экран, и герою приходится вытирать её.
Наша задача — пройти лабиринты преисподней и собрать там артефакты, адские камни. Против толп врагов, встающих на пути, можно использовать не только огромные пушки с альтернативными режимами огня, но и тёмную магию, которая позволяет лечиться и призывать помощников.
А ещё лучше позвать на помощь друзей — Scathe поддерживает сетевой кооператив (можно выйти и снова войти в любой момент). Правда, запас жизней тут един для всех.
Особую сложность представляет обилие летающих и прыгающих самонаводящихся бомб. Кроме того, периодически враги палят так, что игра превращается в bullet hell — приходится постоянно лавировать между пуль.
Зачастую мы не бежим в самое пекло драки, а расстреливаем демонов издали или, например, прячемся за стенами и постреливаем оттуда по турелям. Подобный подход к сражениям не всем понравится. Но в эффектности и умении нагнетать атмосферу Scathe всё равно не откажешь.
Где вышла: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: хардкорный сетевой экшн про Первую мировую войну.
Ещё один шутер, но уже многопользовательский, реалистичный и тактический. Авторы Tannenberg и Verdun снова взялись за тему Первой мировой войны. На этот раз в центре внимания события на Итальянском фронте — сражения за долину реки Изонцо и Альпы, воссозданные на основе реальных исследований и экспедиций.
В боях можно использовать тактические приёмы тех лет — например, вызывать поддержку с помощью системы сигнальных ракет. Также приходится при помощи свистка подавать сигнал к атаке, а кусачками — перерезать колючую проволоку. При обороне мы уже сами ставим проволоку, мешки с песком, траншейные перископы и многое другое. При этом всё жестко — даже одно попадание может убить, а лёгкие ранения приводят к кровопотере.
Все шесть классов также были созданы на основе исторических боевых ролей. Все используют аутентичное оружие тех лет, и всем стоит опасаться смертоносного газа. Кроме того, в новом режиме «Захват», предполагающем участие в высокогорных сражениях, важно ещё знать местность и использовать горный ландшафт — устраивать засады, занимать укрытия и так далее.
Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: жанровый микс о приключениях детектива-крокодила в киберпанковом городе.
Авторы позиционируют BROK the InvestiGator как первую игру, которая совмещает в себе классический квест, сражения в стиле beat 'em up и RPG-элементы. На самом деле нечто подобное, конечно, уже было, но в любом случае игра выглядит любопытно.
Мы играем за антропоморфного крокодила-детектива, бывшего боксёра, который один воспитывает пасынка-кота, оставшегося от погибшей при загадочных обстоятельствах жены. А действие разворачивается в киберпанковом городе, где элита живёт в особом квартале под защитой Купола.
Вроде бы простенькое дело приводит главного героя как раз в элитный квартал, и всё в итоге оборачивается куда более серьёзными вещами — на кону существование самого города.
Проблемы мы решаем двумя способами — где-то собираем, комбинируем и применяем предметы или решаем загадки, а где-то пускаем в ход кулаки. Иногда вот так, силой, можно ломать двери, а не искать к ним ключи.
Кое-где подключается платформинг. А ещё мы прокачиваем персонажа — в том числе участвуя в боях на виртуальной арене. «Битэмап», конечно, ощущается корявенько, но при этом доступно много приёмов.
В любом случае на первом месте в BROK the InvestiGator сюжет, а он затягивает, позволяет влиять на события и имеет несколько концовок. Тут много роботов, диковинных механизмов и разумных прямоходящих животных. Учитывая, что тексты и диалоги написаны хорошо, персонажи интересные и часто случаются забавные ситуации, — получился очень даже колоритный коктейль.
Где вышла: ПК (Steam GOG), NSW.
Чем интересна: серьёзная драма о Второй мировой от издательского подразделения DON’T NOD.
В центре сюжета Gerda: A Flame In Winter — девушка Герда из Дании. Её муж Андерс, как выясняется, работал на сопротивление, а она трудится в больнице, куда периодически привозят немцев, пострадавших от диверсий.
Можете представить уровень моральных терзаний. Стоит ли соблюдать клятву Гиппократа? Как вызволять мужа из гестапо? Пойти с ними на сотрудничество? Выкрасть из родной больницы пенициллин для того, чтобы отдать его одному из нацистов? Ведь тот в обмен обещал обеспечить запертому за решёткой Андерсу безопасность. А может, вылечить еврейскую девочку, которую муж укрывал и собирался переправить в Швецию, подальше от погромов?
Почти любые слово и действие отражаются на отношениях как с конкретными людьми, так и с целыми фракциями — среди них сопротивление, гестапо, обычные датчане и местные немцы. Это учитывается во многих ситуациях, в том числе когда пытаемся найти выход из той или иной ситуации с помощью броска кубика. В расчёт берутся отношения с фракцией и конкретным человеком, а также наличие одной из трёх составляющих «силы духа» — сострадания, смекалки или интуиции.
Конечно, во всём этом есть налёт условности, и в каких-то ситуациях уже начинаешь специально отвечать и подбирать варианты так, чтобы подкопить, например, интуиции, которой, в отличие от смекалки, катастрофически не хватает.
Но авторам Gerda: A Flame In Winter в любом случае надо сказать «Браво!». Игра поднимает серьёзные вопросы, выводит вас из зоны комфорта и заставляет реально задуматься: как далеко вы готовы пойти, чтобы помочь близким?
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: вариация на тему «Героев меча и магии» — с мёртвой воительницей, говорящим енотом и королевой драконов в главных ролях.
The Dragoness: Command of the Flame — это вроде бы те же «Герои меча и магии», но на самом деле не совсем они. Мы играем за воительницу, которая служит драконьей королеве — на её подопечных снова напали демоны-драконы, и именно нам нужно с ними разобраться. Воительница наша уже мертва, и драконица периодически её возрождает для выполнения новых задач. А помогает героине болтливый енот, мечтающий тоже стать драконом.
Впрочем, при всём этом колорите, сюжет стандартен, да и он тут не на первом месте. Главное — геймплей, который действительно затягивает. Казалось бы, всё понятно — игра сделана по образу и подобию HoM&M. Но на самом деле это, по сути, «рогалик», да ещё и без других героев на карте, без захвата и обороны городов, принадлежащих разным расам.
Авторы взяли из «героев» пошаговые сражения и исследование карты. А отстройкой столицы мы занимаемся в перерывах между миссиями. После гибели возвращаемся туда же, драконица нас воскрешает, а прогресс по обустройству сохраняется.
Перед выходом на карту кампании нужно снова выбрать специализацию воительницы и собрать армию. Учитывая, что во время сражений на поле боя нет препятствий, а урон одинаков при ударах с фронта и с тыла, может показаться, что всё слишком просто. Но на самом деле жару поддают сами миссии, жёсткие и динамичные. В одной, например, нужно выбрать сторону конфликта и успеть спасти союзников, пока их всех не перебили. В другой мы отражаем волны врагов, каждая из которых сильнее предыдущей.
Также приходится следить за запасами пищи, которые сокращаются с каждым ходом, — без еды бойцы хиреют. Так что частенько оказываешься в ситуации, когда нужно тщательно планировать каждый шаг, а не просто бродить по карте.
В общем, это не совсем «Герои меча и магии», но поклонникам жанра попробовать стоит.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: пошаговая стратегия в духе Age of Wonders, «Героев меча и магии» и «Эадора».
Stones Keeper — неоднозначная, но бросающая вызов пошаговая стратегия. На глобальной карте перемещаем по клеткам свой летающий замок, захватываем ресурсы, атакуем вражеские лагеря, встречаем торговцев, выполняем квесты. В самом замке можно нанимать новых бойцов и воскрешать старых, изучать им таланты, покупать зелья и снаряжение. А сами сражения на пересечённой местности напоминают классическую пошаговую тактику.
И если сюжет и все манипуляции на карте ощущаются вяло и стандартно — снова нападение нежити, заражение деревень, поиск виновных и так далее (да ещё и анимации нет), — то в драках всё куда бодрее. Даже на стандартном уровне сложности бывает очень нелегко. На нас сразу спускают вампиров, врагов почти всегда больше, они уклоняются, контратакуют и бросаются бомбами. Кроме того, важное значение имеет расположение бойцов — стрелки, например, не могут стрелять сквозь союзников и препятствия, которых тут много (плюс ещё всякие лужи с ядом и прочие гадости).
Всем, кто соскучился по настоящему вызову в таких играх, стоит присмотреться к Stones Keeper. К тому же тут есть мультиплеер и глобальный режим в стиле «Эадора» — уверен, для многих это станет дополнительным аргументом.
Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: экшн/приключение по популярному аниме.
На улице поклонников аниме Made in Abyss праздник — вышла игра о приключениях Рико и Рега в Бездне. Для тех, кто не в курсе: Рико — это бойкая сиротка из города Орф, что стоит на острове посреди, а Рег — робот, удивительно похожий на мальчика из плоти и крови. На самом деле он уникальная реликвия Бездны и как-то связан с матерью Рико, которая в этой самой Бездне 10 лет назад пропала.
Бездна, словно Зона, полна артефактов, мощных реликвий и опасностей. Одна из главных угроз — проклятие, которое действует при попытке подняться на поверхность.
После примерно трёхчасовых сюжетных приключений появляется возможность свободно исследовать Бездну в режиме «рогалика». Благо это довольно интересно — сражаемся с флорой и фауной, собираем кучу ресурсов, чтобы крафить экипировку, расходники, пищу и так далее. Только нужно помнить, что вес инвентаря имеет значение (всё унести не получится), а героев приходится регулярно кормить — головокружение и частая рвота из-за проклятия способны быстро опустошить желудок, а это чревато.
В целом играть и исследовать Бездну интересно. Единственное, что раздражает, — не просто повторяющиеся, а ПОСТОЯННО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ реплики.
Где вышла: ПК (Steam, EGS) XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: цирковая версия Darkest Dungeon — с клоунами и фокусниками вместо крестоносцев и разбойников.
Действительно, про Circus Electrique можно было бы сказать, что это та же Darkest Dungeon, только про цирк. Но назвать игру клоном язык не поворачивается. Прежде всего бросается в глаза блестящее аудиовизуальное исполнение — это колоритная смесь юмора, безумия, стимпанка и, если хотите, фильма «Престиж» Кристофера Нолана (Christopher Nolan).
Сюжет в Circus Electrique отчасти напоминает об этой картине и рассказывает о противостоянии двух управляющих цирком в стимпанковом Лондоне (действие происходит в начале XX века). История разворачивается на фоне странного помешательства, охватывающего всё больше жителей британской столицы.
Кроме того, авторы удачно вписали в формат «рогалика» и обыграли цирковую тематику. Мы не только нанимаем новых клоунов и фокусников, лечим, изучаем новые умения, крафтим расходники и так далее. Мы ещё и устраиваем представления, успех которых зависит от подбора персонажей — нужно учитывать их цирковые характеристики (веселье, фурор, трепет, смех) и предпочтения, а также отношения друг с другом.
Удачные представления поднимают престиж цирка и являются, наряду с вылазками в город, основным источником дохода и ресурсов. А непосредственно на улицах мы сражаемся, делаем выбор в случайных событиях и участвуем в азартных играх. Во время драк учитываются уже другие факторы — преданность (аналог безумия из DD), расположение и даже погодные условия. Ночью, например, увеличивается урон от огня, а во время дождя он падает, но эффективнее становятся молнии.
Персонажи в бою впадают в состояния с положительными или отрицательными эффектами, а некоторые даже могут сбежать. Важно следить и за тем, чтобы те, кто в сражениях не участвует, не скучали и чаще играли в шоу — иначе преданность упадёт до нуля, и они уволятся. И если поначалу всё это может показаться слишком лёгким и однообразным, то чем дальше, тем сложнее и интереснее становится. В этом смысле Circus Electrique тоже очень похожа на Darkest Dungeon.
Где вышла: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: cтильная и душевная французская вариация на тему Resident Evil.
Нельзя сказать, что в данном случае дело Resident Evil живёт и побеждает, — у Broken Pieces есть проблемы с оптимизацией, боевую систему не назовёшь идеальной, а многие загадки слишком уж шаблонны (как всегда, ищем отсутствующие вентили, восстанавливаем подачу электричества в щитках и так далее).
Но при этом происходящее держит в напряжении — сохранения ограниченны, качественных патронов тоже не хватает (стандартные бесконечны, а вот для изготовления более мощных нужны ресурсы). У главной героини есть интересные способности вроде вызова бури.
А главное, сюжет сохраняет интригу. Хрупкая девушка Элиза осталась практически одна во французском городке Сен-Эгзил, опустевшем после странных и жутких событий. Тут её атакуют непонятные призраки. В эту мистику примешаны изрядная доля шпионского триллера и намёки на мифы Ктулху. И всё помножено на французский шарм и стиль — например, в Broken Pieces нашлось место для лирики и красивых песен, которые постоянно слушает Элиза.
Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: очень детальный симулятор управления магазином.
В King of Retail вы можете всю дорогу работать на босса в его магазине или же накопить денег и открыть свой. После этого процесс управления окажется в ваших руках — нужно проводить собеседования и нанимать сотрудников, изучать спрос и определять ассортимент товаров, устанавливать цены, заниматься рекламой и дизайном. И всё для того, чтобы в итоге открыть собственную сеть.
Получилось очень увлекательно и детально. В частности, вы должны управлять персоналом, распределять смены, заниматься обучением людей и подбирать не просто продавцов и кладовщиков, а именно единомышленников, подходящих под ваши цели и вашу концепцию. Кроме того, можно загружать не готовые логотипы и цвета бренда, а придумывать свои.
Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), NSW.
Чем интересна: уютная и увлекательная RPG в мире киберпанка.
Многие отметили эту приятную, можно сказать ламповую, ролевую игру в киберпанковом сеттинге ещё на стадии демоверсии. И полный релиз в целом не разочаровал. Авторы стараются если не всё, то многое делать в стиле JRPG, но при этом не перенапрягают и не усложняют геймплей — например, ради гринда.
Боевая и ролевая системы стандартны, разве что вместо умений и способностей мы тут применяем «программное обеспечение», а вместо целебных расходников устанавливаем прямо в бою патчи. Также нужно увеличивать оперативную память, чтобы было доступно больше программ. Сражения не слишком напряжённые, уровни набираются быстро, но боссы способны доставить проблем. Есть возможность регулировать частоту сражений и вовсе отказаться от них.
А вот сюжет и проработка персонажей однозначно удались. Следить за тем, как неуёмная девочка-хакер пытается спасти своего нелюбимого вроде бы отца-учёного, который изобрёл цифровое бессмертие, нескучно. Добавкой идут неплохой юмор и побочные квесты.
Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), NSW.
Чем интересна: красивая тактическая JRPG в духе Final Fantasy Tactics.
Сравнения Absolute Tactics: Daughters of Mercy с Final Fantasy Tactics и тому подобными тактическими JRPG справедливы. В наличии схожие боевая система и сам геймплей, а также колоритные герои, которые воюют с ещё более колоритными злодеями. Последние — это похожий на Лича отец Элдрич и его красавицы-садистки дочери, обожающие приносить людей в жертву. А главным героем можно назвать честолюбивого юного воина, который обожает лезть на рожон и сражается плечом к плечу со своим любимым псом.
В механике подкупает возможность на ходу менять и расширять классы персонажей. Для этого в перерыве между миссиями покупаем не только снаряжение, но и так называемые боевые руководства, дающие новые специализации. И потом можно экипировать лучника руководством чародея или некроманта — и он станет лучником-некромантом.
Проблемы в игре тоже есть — с управлением, камерой и боевой системой, где не хватает возможностей вроде использования высот. Но поклонникам жанра не следует пропускать Absolute Tactics. На самом высоком уровне сложности эта игра точно бросит вызов. Тем более что сохраняться в боях нельзя, а сами миссии усложняются интересными условиями, когда, например, героев принудительно разделяют.
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: новая прекрасная игра про фонд SCP и аномалии.
Если кто-то по неведомым причинам ещё не в курсе, то фонд SCP — это мифологическая, созданная на пространствах Интернета секретная организация, что-то вроде «Людей в чёрном» или отдела «Секретные материалы» в ФБР, которая занимается изучением аномалий по всему миру. Изначально фонд придумали, кажется, на «фочане», а потом пользователи со всего мира начали наполнять его всевозможными городскими легендами, ужасными историями и прочей «крипотой».
Но это не просто набор баек из склепа, а продуманная мифология — у фонда есть чёткая структура, правила, классификация аномалий, история и так далее. Про SCP было выпущено много игр, лучшей из которых считалась SCP: Containment Breach. И вот теперь с ней может поспорить SCP: Secret Files — сборник из пяти историй, которые объединены общей линией про поступление нового сотрудника на службу в фонд.
Правда, запрягает игра медленно. Первые две истории меня не очень впечатлили –предсказуемые сюжетные повороты, обилие штампов вроде попыток напугать нас манекенами, да и с оптимизацией не всё ладно.
Однако в итоге игра превращается в подобие What Remains of Edith Finch, предлагая совершенно разные по стилистике, настроению и геймплею истории. Здесь мы не только будем убегать от монстра, но и, например, встретимся с драконами, а также поиграем за пиксельного человечка. Тут едва ли будет по-настоящему страшно, но точно будет интересно, загадочно, необычно и местами забавно. Жаль только, коротко.