gamescom — это ад, который люди создают себе сами

Кёльнский выставочный центр, где проходит gamescom, в этом году встречал посетителей огромной, размером с «Явление Христа народу», рекламой Goat Simulator 3 с подписью: «Сыграй сейчас, пожалей потом». Я никогда раньше не был на этой конференции и плохо представлял, чего от неё ждать, поэтому, отстояв очередь на вход, двинулся за самым широким людским потоком в надежде, что тот приведёт меня к чему-нибудь интересному.

Так я оказался в зале с гигантскими стендами ААА-игр — в основном тех самых, что Джефф Кили (Geoff Keighley) презентовал на открытии в прошлый вторник. Здесь толпа разделилась и принялась штурмовать стенды, создавая очереди, — и когда стало очевидно, что компьютеров с демоверсиями на выставке на порядок-другой меньше, чем желающих их опробовать, слоган игры про козла перевернулся с копыт на голову: поиграть я ещё ни во что не успел, а вот пожалеть — многократно.

Геймеры в очередях явно знали, что их ждёт. Занимая места, они сразу же доставали свои портативные консоли или утыкались в телефоны, убивая время. Кто-то преисполнился настолько, что принёс с собой раскладной столик и колоду карт. Все понимали, что спешить некуда — у стенда Lies of P, например, висела бумага, что ждать придётся пять часов. Пять часов сидеть на полу в неудобной позе, пока вокруг тебя грохочет музыка и снуёт толпа, и ждать, когда тебе разрешат несколько минут стоя поиграть в билд неизвестного качества, — это настоящий ад, который люди создают себе сами.

Зачем геймеры это делают? Мне в голову приходят три объяснения:

  • Возможно, Lies of P и правда интересна кому-то настолько, чтобы терпеть дискомфорт пятичасовой очереди и отказаться ради неё ото всех остальных развлечений на выставке.

  • Желание прикоснуться к дефициту: в 2022 году заинтересовавшая вас игра обычно либо доступна для покупки или скачивания всем в Интернете, либо недоступна нигде, так что ощущение причастности к чему-то эксклюзивному геймерам способны подарить только исключения вроде демо для конференций, ради знакомства с которыми нужно идти на жертвы.

  • Если за чем-то стоит длинная очередь, то это наверняка что-то стоящее, а если очереди нет, то и тратить на это время незачем.

Две последние теории подтверждались в секции с инди-играми: там никаких очередей не наблюдалось. Что обидно: если молох маркетинга уже взялся за ту же Lies of P, то мы услышим о ней ещё не раз, в том числе против своей воли, а у инди-студий способов привлечь массовое внимание нет, и они в нём как раз отчаянно нуждаются.

На gamescom показывали около сотни независимых проектов, почти ни об одном из которых я раньше не слышал — где, если не среди них, искать новые впечатления? Да, из этих ста игр добрая половина выглядела как клоны Hollow Knight и других хитов, но для конференций это нормально: там как раз нужны вещи, суть которых можно уловить по одному быстрому взгляду на монитор.

В этой части gamescom вообще было на что посмотреть. Рядом с инди находилась ретрозона, где давали поиграть на культовых аркадных автоматах вроде Centipede и Asteroids. Университеты рекламировали свои учебные программы и выставляли проекты студентов, корпорации вроде Airbus предлагали геймерам работу («Среди них много талантливых программистов», — объяснили мне), свой стенд был и у немецкой армии. На огонёк заглянули даже медики, предлагавшие посетителям стать донорами стволовых клеток.

Эта зона конференции вообще получилась достаточно уютной, насколько это возможно на мероприятия с сотнями тысяч посетителей. Особенно в сравнении с проклятым ААА-фестивалем очередей. Помимо вышеперечисленного имелся ещё один зал, где продавали мерч для гиков: хентай-дакимакуры, аниме-фигурки и прочие предметы первой необходимости для геймеров.

Если вы следили за gamescom в этом году или даже посещали её лично, расскажите о своих впечатлениях в комментариях. Я же в качестве постскриптума добавлю ещё несколько фотографий.

Другие новости

Комментарии

Навеяло Игромиром… Эх, печально что он к нам вернётся совсем не скоро...
звук и в записи был странный
они просто голос выкрутили сильнее чем музыку
Нооо вот у Алисы из-за этого вокал лучше звучал её гроул!
А я на него не пошёл! Не люблю тяжёлую музыку (если это не саунтрек DOOM)
VR-проектов показывали совсем мало, что меня также радуетПочему?
Это было шикарно. Единственный минус, это какой-то странный звук, но там уже насрать, ведь главное — атмосфера
Все комментарии