Eiyuden Chronicle: Rising: Обзор

Кирилл Волошин 2022-05-15 10:17:37 15

Eiyuden Chronicle: Rising — это приквел к большой японской ролевой игре Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes, которая, в свою очередь, станет духовной наследницей серии Suikoden от Konami (в разработке новых проектов участвуют многие её авторы). Rising при этом позиционируется как «градостроительная RPG». На деле всё оказалось проще и привычнее, но стала ли игра от этого менее интересной?

Нормальные герои всегда… спорят друг с другом

Главная цель Rising — познакомить нас с миром и персонажами, которых мы увидим в Hundred Heroes. И авторы отлично справились с этой задачей. Главной героиней приквела стала бойкая и симпатичная 16-летняя девчушка Тина, потомственная охотница за сокровищами. Она настолько бесстрашная, что, завидев перед собой потоки лавы, преграждающие путь, прыгает от радости с криками «Наконец-то начинаются настоящие приключения!» — даже её соратников это пугает, хотя и не удивляет.

Все признаки аниме налицо!

Тина покинула родной дом и отправилась за сокровищами, чтобы пройти испытание — она не вернётся, пока не найдёт огромную руническую линзу, которая обязательно должна быть больше той, что в своё время нашёл её отец. Эти поиски, как и многих других охотников, приводят её в небольшой шахтёрский городок, стоящий рядом с руинами и карьером, где как раз можно вести поиски сокровищ. Правда, сначала нужно заплатить огромную сумму за разрешение или собрать достаточно печатей, выдаваемых за помощь местным жителям.

Тут у нас JRPG, поэтому естественно, что Тина с радостью берётся выполнять задания и помогать. А вот нам поначалу не очень-то радостно от того, что большинство квестов сводятся к тому, чтобы собрать определённое количество ресурсов — ну, или что-то найти, принести и вернуться с радостной вестью о переданных посылке/заказе/просьбе. И хотя большинство побочных заданий таковыми остаются до конца игры (есть специальная доска объявлений для них), потом происходят более интересные и даже драматичные события — и история постепенно затягивает.

В город придётся очень часто возвращаться.

Во многом это связано с тем, что каждому персонажу, даже рядовому NPC с очередным почтовым заказом, авторы стараются подарить характер и историю — не говоря уже о других героях, которые занимаются поисками сокровищ вместе с Тиной.

Среди них есть Айша (Isha) — временная мэр городка, которая и ввела плату за разрешение, а также обложила охотников налогом. Тина поначалу при каждом случае называет её ушлой, но выясняется, что девушка искренне заботится о благе города и о судьбе своего пропавшего отца, бывшего градоначальника, который отправился с экспедицией в карьер, но так и не вернулся — это одна из главных интриг и движущих сил истории. Ещё одна связана с тем, кем на самом деле является Гару (Garoo), опытный наёмник, которые верит только в свой огромный меч и в золото в своём волшебном кармане, — уж как-то подозрительно легко он договаривается с бандитами, которые также ищут рунические линзы…

А вот то, что Гару не совсем человек, очевидно с самого начала…

А ещё тут есть забавная кроха с косичками, называющая себя защитницей «на страже справедливости и любви», поэтому и заклинания она колдует «с любовью». Впрочем, это ещё наивный ребёнок, который однажды чуть не согласился отдать линзу в обмен на конфету. При этом компаньоны часто общаются и спорят — в общем, все тут со своим характером и историей. И ведь нельзя сказать, что все образы шаблонные, хотя это часто бывает в аниме.

Вызова не хватает, но хватает всего остального

Геймплейно Eiyuden Chronicle: Rising — это одновременно сайдскроллер и экшн/RPG плюс толика метроидвании. То есть мы бежим влево-вправо, прыгаем и сражаемся, на ходу собирая ресурсы, золото и опыт. Проходы в некоторые места до поры до времени закрыты, пока мы не получим руну со стихийным эффектом, позволяющим уничтожить преграду. Также на ходу можно переключаться между персонажами, у каждого из которых, как водится, своё оружие, способности и стиль боя. Так, Тина изначально умеет делать быстрые рывки, а со временем, при получении нужной экипировки, учится совершать их и в воздухе. Гару своим мечом также способен разрушать некоторые препятствия, а позже его можно обучить блоку, заряженным атакам и прыжкам. Айша умеет телепортироваться (потом — и левитировать тоже), а врагов расстреливает на расстоянии магическими стрелами и сферами.

Выглядят драки, как и вся игра, ярко и эффектно.

Чтобы открывать новые способности, экипироваться новыми рунами и в целом становиться сильнее, нужно пользоваться услугами многочисленных лавок и ремесленников в городе. Тут мы и подходим к тому самому «градостроительному» геймплею. На самом деле всё, повторю, просто. Изначально лавок практически нет, а для их появления мы и должны собирать ресурсы. Принесли один раз — лавка появилась, через некоторое время потребуется сделать это ещё, чтобы добавились новые, более крутые товары/услуги. Вот и всё «градостроительство». Особого менеджмента ресурсов нет — нужно лишь прикупить более продвинутую кирку и более вместительную сумку для хранения всех этих камней, руды, грибов, древесины и прочего. Потом всё это автоматом переезжает на склад.

Айша особенно лихо справляется с магическими щитами и барьерами.

В итоге лавок и услуг появляется очень много — кузнец, оружейник, целый рунный квартал, таверна и гостиница, где еда и отдых соответственно дают временные бонусы, ломбард для продажи вещей и оценщик для обмена ресурсов и получения наград за собранные «печати». Всё это позволяет хорошенько прокачать если не всю партию (цены кусаются), то хотя бы одного персонажа.

И тут надо сказать, что Тина мне показалась самой эффективной — остальных я использовал только в редких случаях. Например, Айша очень полезна, чтобы на расстоянии снимать защитные сферы с летающих магов. Поэтому вы уж простите, но и тут мне не хватило вызова и по-настоящему сильных боссов. Это тут есть в начале и ближе к финалу, где становится чуть жарче, но и там Тина особых проблем не испытывает. А если что, то на помощь придут коллеги, которые, если их особо не использовать, сохраняют свежесть и силу — здоровье снимается только у активного бойца, а вот зелья лечат сразу всю партию.

Поднять или снизить сложность нельзя. Можно сделать более прямым управление, но это не совсем то.

Да, в Eiyuden Chronicle: Rising нет хардкорного геймплея. Но если вы его и не ищете, то нет ничего плохого в том, что игра предлагает насладиться приятной графикой и музыкой, интересной историей, проработанными персонажами и ненапрягающим игровым процессом. По крайней мере для того, чтобы познакомиться с миром предстоящей Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes и начать ждать её уже сегодня, этого более чем достаточно.

Плюсы: за сюжетом хочется следить; яркие герои; ненапрягающий и в целом увлекательный геймплей; обилие возможностей по прокачке персонажей; полный русский перевод; игра красивая, да и с музыкой всё хорошо.

Минусы: не хватает настроек сложности; некоторые герои кажутся более полезными, чем другие; «градостроительный геймплей» оказался больше пиар-ходом, чем реальностью.

Другие новости

Комментарии

Как скажешь.Так ты ее проходишь или уже успел пройти в промежутке между комментариями? А то в первом сообщении ты сообщал что «проходишь».и мне обидно, что она не освещена никак Именно поэтому для ее максимального освещения нужно не поленится сделать пару фото и сообщить что «у меня  версия не простая, а....». Конечно, это исключительно для того чтобы люди обратили внимание на проблему отсутствия обзора=)Ну если ты ее со всех сторон сфоткаешь, уверен, она точно не только тебе запомнится))) SG не может же абсолютно все игры осветить, для этого есть иные сайты. Пока что, спасибо тебе что открыл для меня эту игру, по обзорам это середнячок.
Наверное, это ошибка из предрелизной версии игры и скриншот в статье оттуда же.
Потому что в самой игре с повязкой на глазу у Гуру всё в порядке. Мои скриншоты ниже.

С оценкой согласен, как и с критикой.  Игра  получилось похвальной. Выглядит и звучит приятно, герои интересные и здесь есть интересные моменты. Общее впечатление для меня подпортили однотипные сайдквесты в духе «сходи-принеси». И их много, даже чересчур. Мне почему то так и хочется сравнить Райзинг с Мафией 3 из-за этого. «Похвальняк» грубо говоря. Смешанные впечатления. Я надеюсь, что в основной игре такого не будет. Эту делала сторонняя студия, а основной заняты как раз те самые «старички». Но в целом приквелом я остался доволен. 
пробовал Octopath Traveler? Обзоры обзорами, но если ты пробовал, как оно, стоит погонят?
Как не палевно похвастаться своей игройКаждый ищет свое объяснение ситуации. Игру уже прошел, она действительно очень хороша, и мне обидно, что она не освещена никак. Вообще никак. В рунете едва ли можно найти одну хромую рецензию. А на SG — тишь. Я уверен, что не только мне она зайдет, поскольку тут наверняка есть люди с похожими на мои вкусы и любящие необычные вещи.
 А жаль((( Она регулярно на скидках появляется во всех основных регионах (американская учетка без налогообложения делается влет + баксовые коды вполне можно найти занедорого). Очень советую. Ну и сейчас думаю насчет Disgaea 5 — трогать или не трогать, брать или не брать. 
Все комментарии