Поиграли в Fortnite без строительства

Алексей Лихачев 2022-03-22 10:30:54 32

Fortnite остаётся одной из самых популярных игр на планете, но множество людей по-прежнему опасаются её запускать. Всё дело в злополучной механике строительства — дескать, стоит в кого-то выстрелить, и противник обрастает высоченным небоскрёбом, занимая более выгодную позицию. Если сам строить не умеешь, одолеть такого оппонента будет проблематично, а учиться нужно долго — у многих на это банально нет времени.

Второй сезон третьей главы Fortnite начался с масштабного эксперимента. Строительство в нём не просто сделали ограниченным (раньше появлялись отдельные локации, где стройку отключали), а убрали полностью. Вернее, в соревновательных режимах оно осталось, поскольку их аудитория училась этому искусству, а вот в обычных «пабликах» стройки нет вообще. При нажатии на кнопку, которой раньше вызывалось соответствующее меню, теперь ничего не происходит.

Всё пропало

Как и все подобные нововведения до этого, исчезновение столь знаковой «фишки» объясняется сюжетно — враждебный Орден Петли использовал гаджет, лишивший людей возможности строить. Поэтому в сундуках ресурсы не найти, срубленные деревья ничего после себя не оставляют, а понять по оставленным постройкам, посещал ли кто-то локацию или нет, уже не получается.

Я стройкой особо не увлекался и пользовался лишь базовым набором приёмов: ставил доски, чтобы залезть повыше, и сооружал примитивную конструкцию из лестницы и стены в качестве укрытия. Но даже в моём случае в новом сезоне я почувствовал себя не в своей тарелке — когда в чистом поле встречаешься с врагом и понимаешь, что тебе никак от него не защититься, приходится целиться в него особенно точно. В то же время успокаивает, что и он находится в таком же положении, так что побеждает самый меткий.

С новым сезоном пришли и новые локации.

Чтобы сделать перестрелки более сбалансированными, разработчики увеличили количество здоровья. Вернее, добавили бонусный суперщит объёмом 50 единиц — когда его сносят, спустя пару секунд он начинает автоматически восстанавливаться. Это делает сражения более продолжительными — в самом начале матча вам нужно нанести оппоненту 150 единиц урона, а после употребления им всех возможных зелий — аж 250, а то и больше, если ему повезёт найти укрытие и частично восстановить суперщит во время боя.

Но одного лишь этого было бы недостаточно. Во многом режим без строительства казался невозможным из-за «деревянности» персонажа. На его фоне герои Apex Legends выглядят атлетами — и карабкаться по стенам могут, и подкаты совершать, скатываясь на огромной скорости с холмов. В Fortnite же удавалось лишь приседать и бегать, поэтому сооружение укрытий было необходимостью.

Теперь в игре ещё больше возможностей быстро свалить куда подальше.

Ещё в прошлом сезоне в игру добавили возможность совершать подкаты, и я пользовался ею постоянно. Она не только позволяла быстрее убежать от надвигающейся бури, но и не раз спасала в перестрелках, когда удавалось за несколько секунд обойти противника и застать врасплох. Теперь же появилась ещё пара крутых «фишек», в том числе ускоренный бег. Точно как в последних Call of Duty, можно нажать на кнопку бега и устремиться вперёд — бежать позволяют до тех пор, пока не кончится выносливость. Скорость передвижения, кстати, возросла — к этому быстро привыкаешь.

Быстрый и ловкий

Ещё одно нововведение — возможность цепляться за уступы, и вот к этому привыкнуть после стольких лет игры довольно трудно. Функция полностью меняет подход к исследованию и к перестрелкам. Если раньше забраться на домик или заправку можно было лишь после установки наклонных лестниц, то теперь достаточно прыгнуть и удерживать кнопку, пока персонаж не начнёт карабкаться. Происходит всё плавно и быстро, словно такая опция была в игре всегда, хотя даже в PvE-режиме Save the World ничего подобного не вводили.

Будто всегда так было.

Конечно, хватает мест, где персонажу цепляться не за что — например, забраться на гору без строительства будет значительно труднее, поскольку персонаж начнёт скатываться с каждого склона. Да и быстро занять позицию на крыше какой-нибудь башни не удастся. В то же время можно представить массу ситуаций, когда введённых функций более чем достаточно, особенно на локациях с невысокими домишками, вроде Сонного Селения. Слышите стрельбу в вашу сторону — быстро ориентируетесь, парой прыжков забираетесь куда-нибудь и методично отстреливаете противников. А заодно и сундук можете там обнаружить.

Все эти новые возможности полностью преображают игру. Если раньше действительно было невозможно представить Fortnite без строительства, то теперь это полноценный шутер от третьего лица, где ни в чём не чувствуешь себя ограниченным. Можно даже сказать, что разработчики вдохнули в игру новую жизнь — все её многочисленные достоинства остались на месте, а то, что пугало сторонних наблюдателей, сменилось отличными нововведениями.

Слиткам нашли ещё одно применение, и пока что нужная сумма только начинает накапливаться.

Однако строительство, конечно, не исчезло навсегда — говорят, спустя неделю после старта сезона оно вернётся. Но очевидно, что происходящее — большой эксперимент. Аудитория просила о таком режиме очень давно, известные контент-мейкеры заявили о желании вернуться в игру, узнав об исчезновении стройки. Да и слишком уж много появилось механик, не очень нужных тем, кто привык в любой ситуации сооружать лестницы и стены. Короче говоря, будет странно, если всё это не приведёт к созданию отдельного режима.

И это ещё не всё

Новый сезон интересен и другими нововведениями. Над картой нависают несколько дирижаблей Ордена Петли, в которых сундуки с ценными предметами охраняют управляемые ИИ солдаты. Можно сказать, что это ещё одна скопированная у Apex Legends «фишка», но если там после зачистки можно лишь спрыгивать с дирижабля на землю, то здесь лучше залезть в осадную пушку и выстрелить собой куда подальше — например, чтобы спастись от Бури.

Жаль будет расставаться с этой винтовкой в следующем сезоне.

Список доступного оружия пополнился несколькими свежими экземплярами. Как любитель стреляющих очередями винтовок, я остался в восторге от «Ударника», выпускающего по два снаряда и оснащённого прицелом. Винтовка заменила собой автомат Семерых, который в прошлом сезоне порадовал многих возможностью стрелять с видом от первого лица. Ну и боевой пистолет-пулемёт кажется неплохой пушкой для ближнего боя. Также из хранилища вернулись изменённые автомат с тепловизором, револьвер и автоматический дробовик — от последнего погибать особенно обидно, хоть его и постарались ослабить, замедлив стрельбу.

Автоматический дробовик в действии.

Ну а среди транспорта нельзя не отметить новинку — танки. Конечно, немного странно вводить танки в момент, когда игроки не могут строить оборонительные сооружения, но слишком сильной технику делать не стали. Для убийства оппонента требуется сделать несколько выстрелов из пушки, скорость передвижения довольно низкая, да и отстрелить гусеницы, чтобы ещё сильнее замедлить танк, не так сложно. Кстати, теперь транспорт можно чинить, если найти паяльную лампу.

Сразу видно, куда нужно стрелять, чтобы танк развалился.

Удивительно, как Epic Games удаётся освежать игру с началом каждого сезона. Ещё несколько месяцев назад появления подкатов, падающих деревьев, пускателей паутины (их, кстати, убрали) и торнадо казалось достаточно, чтобы в игру в очередной раз захотелось вернуться. Но теперь всё это видится очень незначительным на фоне того, какие геймплейные механики предложили в начале весны.

Масштабы проблемы, связанной со строительством и невозможностью влиться в игру, были сильно преувеличены — даже базовых способностей хватало, чтобы время от времени побеждать в матчах. Как минимум из-за того, что многие умелые игроки сидят в соревновательных режимах, а не в стандартных. Но теперь в «пабликах» все в равных условиях, и тут всё зависит от меткости и скорости реакции. Станет ли режим без строительства новой главой в истории Fortnite или окажется очередным ивентом, о котором больше не вспомнят? Узнаем в ближайшее время.

Другие новости

Комментарии

Эксперимент явно не удачный, но интересный в качестве отдельного режима. Тк именно стройка была той киллер фичей фортнайта, которая выгодно отличала его на фоне других батл роялей и решала множество проблем батл-рояля как жанра.
ТТК ещё больше… Визуальный стиль на месте… Нееее, я туда больше не сунусь
Слушай, я сначала даже хотел как-то тебе серьезно по пунктам ответить. Но потом подумал: что тратить время на бред, что ты написал. Всё твоё недавольство заключается только в том, что ты не понимаешь геймплей и для тебя он слишком сложный. Но это только твои проблемы.Забавно, что большинство аудитории фортнайта — дети. От того ещё смешнее читать сообщения про НЕВЕРОЯТНУЮ СЛОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА. Что бы научиться строить достаточно посмотреть пару 10-ти минутных роликов на ютубе и неделя практики. Для меня вот игры дарк соулс сложные, только я не ною: «аррряяя игра слишком сложная, не привлекает аудиторию» и не х**сошу за это игру.То что теперь появился баланс… Это настолько смешно, что я заплакал. В чём баланс поясни пж. В том, что теперь кто первый заметит(выстрелит) тот и победит, потому что когда второй отреагирует у него уже будет в 2 раза меньше здоровья? Или в том, что теперь любой сможет сесть в туалет с дробавиком и убивать всех, кто зайдет? Ах да… Баланс только тебя, ведь ты не умеешь строиться. Но вот вопрос: почему? У тебя не хватает пальцев на руке, что ты не можешь жать на кнопки? Или для того, что бы научиться строиться нужны годы тренировок, а затем ещё 20 лет сидеть в пещере постигая смысл фортнайта? (Вспоминаем, что в фортнайт играют дети)Черт, господа, как же сильно фортнайт отпугивает аудиторию, что является одним из самых популярных батл роялей на данный момент!!! Нет. Отпугивает фортнайт лишь таких заплесневелых стариков как ты. И я говорю не про возраст, а про тип мышления, когда люди просто не способны изучить что-то новое. Для них проще тратить часы, засирая игру в интернете, чем посмотреть 10-ти минутный обучающий ролик...
Играть в игру ≠ учиться играть.Как я сказал, можно просто посмотреть пару обучающих роликов + неделя практики в творческом режиме. Я тоже сначала на протяжении полугода умел разве что ставить стену, что бы укрыться от пуль, а потом сел, разобрался, научился и механика строительства перестала быть проблемой. Фортнайт — это не что-то из ряда вон выходящее. В любой соревновательной игре надо учиться механикам и игре. Хотел бы я посмотреть на людей, которые без обучающих роликов учились играть в доту или, например, сами придумывали раскидки в CS GO
И вот такой баттрояль мне не надо. Разлапые скинчики, кривые анимации, движок, стыренный у армы...
Все комментарии