Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-10 23:32:49 35

Серия алхимических японских RPG, существующая более 20 лет, с некоторых пор разделилась на две линейки. В одной рассказывается о приключениях очаровательной большеглазой девушки по имени Райза (Atelier Ryza), в другой — о приключениях очаровательной большеглазой девушки по имени Софи. Да, между ними действительно так много общего, что местами почти не различить. Но как показал релиз Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream, различий тоже хватает.

Костюмированное аниме

И Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy, и Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream практически идентичны в главном — здесь мы исследуем мир, выполняем квесты, сражаемся и постоянно собираем тонны ингредиентов, чтобы химичить в алхимическом котле и создавать массу предметов, включая более крутые материалы для крафта, расходники, снаряжение и ключевые для сюжета вещи.

Но едва ли не больше — пялимся на причудливые костюмы, в которые одеты (хотя почти раздеты) симпатичные большеглазые девушки, обязательно декорированные ушками, хвостиками, чулочками, стразами, сексапильными ошейниками, сложными конструкциями на голове и вот этим всем, в чём не то что сражаться, а даже нормально ходить реальные люди просто не смогли бы.

На таких каблуках и с какими-то подвесками на поясе — в бой? Ну-ну.

В этом смысле они похожи даже не на игры, а на лубочные, залитые по край милотой и няшностью аниме-сказки (в том числе для взрослых вуайеристов, обожающих заглядывать девчонкам под юбки), где все персонажи — это не люди, а причудливо разодетые куклы, что-то трогательно лепечущие на японском. Костюмы при этом можно поменять по своему усмотрению, отправив, например, всю вашу партию сражаться в руины в том виде, в котором обычно ходят на пляж.

Из приличной таверны её бы выгнали.

Ну или можно одеть Софи так, что от Райзы её даже визуально отличить будет практически невозможно:

Да, это Софи в костюме Райзы. Ну или Райза в теле Софи. Или вообще один персонаж? Я и сам запутался в них.

Операция по спасению девочки-книжки

Принципы построения сюжета тоже почти идентичны. В Atelier Sophie 2 наша героиня покидает родной город Кирхен-Белл (Kirchen Bell) со своим учителем и подругой Плахтой (Plachta), которая раньше была книгой, а теперь — кукла в прямом, а не в переносном смысле слова. И ей, на минуточку, 500 лет. Всё это можно узнать из справки, которая подробно рассказывает о событиях и персонажах первой части (она вышла в 2017 году), поэтому иметь опыт игры в Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book желательно, но необязательно.

Цель нового путешествия Софи — стать лицензированным алхимиком и помочь Плахте вернуть своё человеческое тело. Естественно, что-то идёт не так — девушка-кукла исчезает, а Софи обнаруживает себя в странном мире грёз Эрде-Виге (Erde Wiege), где вроде бы сбываются мечты и время идёт по-другому. И там же, что совсем уж странно, она встречает девушку-алхимика по имени… Плахта, которая не узнаёт Софи и является другой версией её подруги и учителя. Более того, наша героиня встречает девушку Рамизель (Ramizel), которая на самом деле юная версия её умершей бабушки.

Спиной к нам стоит как раз новая старая Плахта.

В общем, поначалу толком ничего не понятно, зато, как я сказал, ясно, как будет развиваться история. Вскоре мы попадаем в руины, которые нужно обязательно исследовать, решая пазлы и побеждая боссов, чтобы продвинуться по сюжету. Потом мы встречаем старых знакомых или новых персонажей, которые вовремя приходят на помощь, дают следующие задания и вливаются в отряд. А дальше — новые руины, боссы и новые встречи. И почти каждый раз для успешного выполнения ключевых для истории квестов нужно создать с помощью алхимии важные предметы, вроде приманки для монстра или ключа, с помощью которого можно попасть в мир местной богини, способной ответить на вопрос, где искать Плахту.

Новый мир и его столица внешне мало отличаются от предыдущих.

В перерывах мы, как водится, предоставлены сами себе — можем исследовать мир, собирать материалы, экспериментировать с ними в своём алхимическом ателье, прокачиваться (уровни, как и раньше, автоматом повышают параметры), общаться с напарниками и выполнять тучу однотипных квестов с доски объявлений на поиск ингредиентов и убийство монстров. Задания компаньонов такого же уровня — добавляются сами собой, выполняются тоже сами, пока мы просто играем (выиграй 10 битв, используй 10 раз такой-то предмет в сражении, найди такую-то локацию).

Для сбора многих материалов, как и раньше, нужны особенные инструменты.

Наличие такого большого количества однотипных квестов вполне стандартно и для серии Atelier, и в принципе для японских RPG. В данном случае это отчасти компенсируется обилием сценок и диалогов, позволяющих лучше узнать своих союзников и в принципе поучаствовать в их жизни, в решении тех или иных проблем — ровно то же самое было и в Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy.

Например, мы больше узнаём о наёмнике Олиасе (Olias), называющем себя самым крутым телохранителем в мире, но явно что-то скрывающем — он также входит в команду Софи. А напарницу по имени Алетт (Alette) пытаемся обучить алхимии, но у неё, скажем так, не всё и не сразу получается. В общем, как и в предыдущей игре серии, интересных фактов из прошлого напарников и просто более или менее забавных ситуаций хватает. Плотное общение повышает уровень дружбы с ними, а это открывает новые поддерживающие умения, которые помогают нам прежде всего в алхимии.

Олиас в бою крайне полезен.

Снимай костюм, меняй погоду!

Система алхимии в новой части в целом такая же, как в Atelier Ryza 2, хотя есть и отличия. Процесс размещения ингредиентов на алхимической доске чем-то напоминает тетрис. Появились мини-игры и при сборе материалов непосредственно в поле, а новые рецепты, необходимые по сюжету, мы не синтезируем сами — они разблокируются по мере продвижения по истории и выполнения заданий.

Алхимические упражнения можно автоматизировать, но для достижения наилучших результатов лучше всё делать вручную. Если вы играете на высоком уровне сложности, но не очень хотите совсем уж плотно заниматься гриндом (хотя в той или иной степени вы им всё равно занимаетесь), то, при всей кажущейся доступности системы алхимии, вам придётся изучить и понять её глубже, чтобы создавать самую мощную экипировку и расходники. И чем дальше вы продвигаетесь по истории, тем это актуальнее.

На автомате всё происходит очень быстро и легко.

Впрочем, и на нормальном уровне сложности сражения только поначалу могут вызвать зевоту, в дальнейшем же они практически всегда требуют постоянно контролировать ситуацию — если вы, конечно, не «пылесосите» снова старые локации с низкоуровневыми монстрами. Боевая система вернулась к классической пошаговой схеме, где мы уже не можем перемещаться по арене. Впрочем, сражения всё равно смотрятся динамично — в том числе благодаря функции ускорения времени.

Няшные девочки избивают няшных зайчиков — вполне нормальная ситуация для этой серии.

В остальном всё знакомо — применяем личные умения, расходующие ману, вызываем при желании бойцов из резерва, чтобы те блокировали атаку. А иногда они и сами сообщают, что знают уязвимости противника, и предлагают провести совместное комбо.

Выглядят такие атаки особенно эффектно.

В драках с опасными противниками и боссами важно побыстрее сбить им ауру, дающую устойчивость к некоторым типам стихийного урона и кучу других бонусов. Ну и вообще, как и раньше, очень полезно учитывать, к чему враги особо уязвимы, а к чему — нет. Для этого теперь даже можно произвольно менять погоду.

Каждое умение анимировано.

Эта фишка со сменой погоды активно используется и при исследовании мира. На локациях, особенно в сюжетных руинах, есть места, куда не добраться из-за того, что, например, всё затоплено водой — тогда у специального алтаря с помощью артефакта включаем солнечную погоду, и в мгновение ока всё будет осушено. Или, наоборот, нужно поднять уровень воды, чтобы перескочить по поднявшимся со дна бочкам/ящикам на другую сторону, — переключаемся на дождь. Артефакты можно перезаряжать в алхимической лаборатории. Механика простая, но выглядит эффектно и постепенно расширяется новыми возможностями.

Вот почему синоптики часто ошибаются.

В целом играть в Atelier Sophie 2 так же интересно, как в Atelier Ryza 2. Единственное, что сюжет и его подача могут показаться более натянутыми (при всей схожести самой методики), а от количества аниме-милоты и бессмысленных разговоров и реплик даже у меня временами случался передоз — из-за постоянного воркования на японском просто хотелось отключить звук. Но всё-таки Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream строго рекомендована всем поклонникам серии и в принципе JRPG.

Плюсы: интересные мир и сюжет; много симпатичных, ярких аниме-персонажей; увлекательный геймплей; новые возможности в исследовании мира; хорошо реализованная боевая система; обновлённая система алхимии с мини-играми; множество возможностей для прокачки; шикарный арт; приятная музыка и озвучка (хотя временами японского становится слишком много).

Минусы: обилие гринда; от количества аниме-милоты и пустых реплик может случиться передозировка.

Другие новости

Комментарии

По мне выглядит комично как синдром широкой спины в худшей форме. :) Какая-то девочка с персиками подмышками.
Да, был не прав в наименовании. Хотя, имх, тут ситуация из разряда, когда в масс-культуре под одним термином объединяются и другие.p.s. С сайтом все в порядке?
Из последних четырех основных, которые принесли серии самую ее нынешнюю известность:Не совсем понял посыл? Это вопрос к тому, что Софи не одна из популярных игр в серии?Это ж реюз механики из Atelier серии Dusk, там на этом все бои были построены, и они выглядели довольно зрелищно.Моя претензия была к стилю написания статьи и ошибок в ней. Перед тем как писать о вещах связанных с запасными персонажами, было бы неплохо рассказать о самой механике, чтобы читатель не сидел и не думал про что идёт речь. Текст выглядит рваным, к этому и вопросы, а не к тому откуда такая механика взялась.
К слову, Sophie считаю одной из самых слабых во всей серии, как и Firis.На вкус и цвет. Для меня всё наоборот: Софи и Фирис довольно атмосферные игры, а Лидия и Сюэль с Ризой кажутся обыденными. Хотя надо признать, что в Atelier Lydie & Suelle отличная музыка.
Соль серии Atelier в том, что ты не ощущаешь гринд как гринд. Это как форма отдельного релакса: ты просто бежишь за ингредиентами не только потому, что они нужны, но и потому что их уютно и приятно собирать.Ты прав, но суть не в этом, а в том, что претензия автора на пустом месте.
Не совсем понял посыл? Это вопрос к тому, что Софи не одна из популярных игр в серии?Я выдаю на-гора мысли вслух и это получилось в виде ответа на твое сообщение. Плюс, у тебя опечатка в Mysterious + я дал разнарядку игр по сериям. Мож кому пригодится. На вкус и цвет. Для меня всё наоборот: Софи и Фирис довольно атмосферные игры, а Лидия и Сюэль с Ризой кажутся обыденными. Хотя надо признать, что в Atelier Lydie & Suelle отличная музыка.Согласен, что на вкус и цвет. Фирис меня настолько напугала таймлимитом и тем, что сутки пролетают влет, что я пронес всю игру до экзамена тотальным рашем, забив на все побочки и практически забив собирательство так, что сдал экзамен ранее, чем за полгода до крайнего срока. А потом потерял к игре интерес, т.к. вымотался и увидел титры. Таймер, тикающий над головой — чуть ли не самое худшее для меня, что можно придумать в игре. Это стресс, а не расслабление, как в других играх серии, кроме Arland и конкретно — Ayesha) В той же Escha&Logy таймлимит сделан очень умнО и не напрягает. Про Лидию с Суэлькой: Там не только обалденно написанная музыка, но и механика с посылом общим. Вспомни сцены с матерью и какой посыл они несут. Это трогает. Плюс, в ней очень приятный визуальный стиль с дизайнами всего и вся. 
Фирис меня настолько напугала таймлимитом и тем, что сутки пролетают влет, что я пронес всю игру до экзамена тотальным рашем, забив на все побочки и практически забив собирательство так, что сдал экзамен ранее, чем за полгода до крайнего срока.Поэтому я и написал обзор этой игры и чуть ли не большими буквами обозначил, что основной квест выполняется за 100 дней. Если перед игрой знаешь про этот факт, то прохождение становится куда интереснее.
А в Лидии и Сюэль набралось так много алхимиков, что они просто превратились в армию. Исчезла уникальность профессии, все предыдущие части по алхимикам сохли обычные люди и удивлялись всему то, что они умеют, а теперь их стало больше чем населения города. Плюс ко всему мне не понравилось, что некоторые мерзкие вещи выставляют как милые. Например, когда сетрички булили Люсию, или когда она поделилась секретом, а его тут же рассказали всей толпе и начали над ней смеяться, или безответственный папаша, который в своих страданиях болт положил на дочерей, которые между прочим сидели на голодном пайке. Ух, как же пригорало после всего этого.
Все комментарии