Давненько мы не видели оригинальных, интересных игр от Konami, и вот появилась GetsuFumaDen: Undying Moon. Жанр у неё, правда, совсем не оригинальный — «рогалик», зато выглядит игра уж точно небанально: как и знаменитая Okami, GetsuFumaDen выполнена в традиционном японском художественном стиле укиё-э и представляет собой настоящую усладу для глаз.
Эстетическое удовольствие от визуального ряда получаешь не только благодаря сочным краскам и самой уникальной стилистике средневековых японских гравюр — это вы прекрасно видите на скриншотах.
Дело ещё и в том, какое удивительное тут внимание к деталям. Все задники анимированы. И пока вы бегаете, прыгаете и пытаетесь выжить, на фоне что-то горит, чем-то заняты демоны, поднимаются и вскипают волны, из которых выпрыгивают морские ящеры — ударить чудища нельзя, но они могут плюнуть чем-то болезненным. Или, например, из волны выскакивают рыбы, которые поначалу тоже кажутся лишь элементом анимированного фона, но на самом деле это интерактивные враги — впечатления потрясающие!
И, конечно, настоящий вау-эффект вызывают огромные (почти на весь экран!) боссы. Практически все они пришли, естественно, из японской мифологии, а некоторые сцены один в один цитируют как раз японскую традиционную живопись.
И вот в таких декорациях разворачивается традиционная история про то, как «избранный глава и хранитель земли живых, которому подвластны потусторонние силы и могущество клана Гецу», сражается с демонами.
Кто, что, зачем — это всё неважно. Тут вам не Hades — сюжет в этом «рогалике» не играет особой роли. Важнее, что ёкаи получают от нашего героя на орехи в самых разных локациях, доступ к которым постепенно открываем по мере получения ключей от соответствующих порталов. Тут и пылающая адским огнём преисподняя, и заснеженные горы, и традиционные японские замки, и безумно красивые океанские пейзажи, от которых словно пахнет рыбой, солью и морской болезнью.
По жанру это смесь экшн/платформера и «рогалика». Бегаем, прыгаем, сражаемся, используя разные виды холодного и метательного оружия для ближнего и дальнего боя, открываем сундуки, собираем ресурсы для крафта, читаем какие-то надписи, за что выдают зелья здоровья, активируем порталы, позволяющие быстро перемещаться по карте, ведущие к боссам или в магазины. В последних можно не только прикупить новое оружие, но и прокачать текущее, подняв его уровень (и урон) или активировав новые пассивные бонусы за золото и «души», найденные в ходе приключений.
А вот другие ресурсы (всякая руда и камни) нужны, чтобы после победы над боссом и перед посещением нового региона прокачать не конкретное оружие, а весь вид — так же открываем пассивные бонусы, увеличиваем урон и так далее. И потом эти копья, мечи, булавы и луки будут прокачанными попадаться в новых вылазках.
Наконец, особо редкие виды ресурсов (их два типа) тратятся на прокачку самого персонажа — уровня его здоровья, скорости в бою и так далее, а также на получение глобальных бонусов, чтобы ему, например, во всех прохождениях было доступно больше зелий здоровья или он каждый раз начинал игру с приличным запасом монет.
В целом всё это традиционные вещи для жанра. Помимо своей художественной ценности GetsuFumaDen: Undying Moon на общем фоне выделяется, во-первых, хардкорностью. Да, можно поставить низкий уровень сложности, но даже на нём некоторые враги дают прикурить. А в случае поражения придётся начинать с самого начала — даже если вы прошли уже какие-то регионы, победили боссов и открыли новые локации. И самое страшное, если открытые бонусы для видов оружия и для персонажа переносятся в новую вылазку, то вот те два редких ресурса почти обнуляются — успешно копить их в случае частых поражений очень сложно и долго. А запас «душ» теряется полностью.
Во-вторых, в игре отлично проработано оружие. Оно различается не только уроном, но и скоростью, длиной и дистанцией удара. Например, хлыст отлично подходит для избиения врагов на среднем расстоянии.
Кроме того, попадается экзотическое оружие вроде боевого зонтика, которым можно проводить уникальные добивания (а вообще у каждого вида свои приёмы и комбо). И каждое, что главное, ощущается очень удобно и в то же время сочно — это вообще один из редких «рогаликов» с такой проработкой оружия.
Единственное, чего не хватает GetsuFumaDen, — интересные случайные эффекты, меняющие ситуацию и правила игры. Да и в целом рандом тут условный — локации в каждой вылазке очень похожи, порталы располагаются практически в тех же местах, а оружие выпадает примерно одинаковое.
Ценители «рогаликов» не должны проходить мимо GetsuFumaDen: Undying Moon — это, быть может, и не идеальный представитель жанра, но уж точно один из самых красивых, атмосферных и оригинальных. Ну а фанаты всего японского и вовсе могут брать скриншоты из игры, вставлять их в рамочку и развешивать по всему дому.
Плюсы: увлекательный и местами весьма хардкорный геймплей; много вариантов прокачки; проработанное оружие; шикарный визуальный стиль; отличная работа со звуком и музыкой.
Минусы: сюжета почти нет; мало интересных рандомных эффектов, оказывающих влияние на геймплей.