GetsuFumaDen: Undying Moon: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-10 00:32:34 8

Давненько мы не видели оригинальных, интересных игр от Konami, и вот появилась GetsuFumaDen: Undying Moon. Жанр у неё, правда, совсем не оригинальный — «рогалик», зато выглядит игра уж точно небанально: как и знаменитая Okami, GetsuFumaDen выполнена в традиционном японском художественном стиле укиё-э и представляет собой настоящую усладу для глаз.

Укиё-э против ёкаев

Эстетическое удовольствие от визуального ряда получаешь не только благодаря сочным краскам и самой уникальной стилистике средневековых японских гравюр — это вы прекрасно видите на скриншотах.

Прямо чувствуется, как жарко в аду.

Дело ещё и в том, какое удивительное тут внимание к деталям. Все задники анимированы. И пока вы бегаете, прыгаете и пытаетесь выжить, на фоне что-то горит, чем-то заняты демоны, поднимаются и вскипают волны, из которых выпрыгивают морские ящеры — ударить чудища нельзя, но они могут плюнуть чем-то болезненным. Или, например, из волны выскакивают рыбы, которые поначалу тоже кажутся лишь элементом анимированного фона, но на самом деле это интерактивные враги — впечатления потрясающие!

Камни ещё усеяны ракушками и водорослями, по которым в пылу схватки тоже хочется ударить.

И, конечно, настоящий вау-эффект вызывают огромные (почти на весь экран!) боссы. Практически все они пришли, естественно, из японской мифологии, а некоторые сцены один в один цитируют как раз японскую традиционную живопись.

Это кадры из игры.
А это гравюра 1844 года. Согласитесь, вполне может сойти за скриншот из современного соулслайка.

И вот в таких декорациях разворачивается традиционная история про то, как «избранный глава и хранитель земли живых, которому подвластны потусторонние силы и могущество клана Гецу», сражается с демонами.

Кто, что, зачем — это всё неважно. Тут вам не Hades — сюжет в этом «рогалике» не играет особой роли. Важнее, что ёкаи получают от нашего героя на орехи в самых разных локациях, доступ к которым постепенно открываем по мере получения ключей от соответствующих порталов. Тут и пылающая адским огнём преисподняя, и заснеженные горы, и традиционные японские замки, и безумно красивые океанские пейзажи, от которых словно пахнет рыбой, солью и морской болезнью.

Самый японский пейзаж в мире.

Красота и хардкор

По жанру это смесь экшн/платформера и «рогалика». Бегаем, прыгаем, сражаемся, используя разные виды холодного и метательного оружия для ближнего и дальнего боя, открываем сундуки, собираем ресурсы для крафта, читаем какие-то надписи, за что выдают зелья здоровья, активируем порталы, позволяющие быстро перемещаться по карте, ведущие к боссам или в магазины. В последних можно не только прикупить новое оружие, но и прокачать текущее, подняв его уровень (и урон) или активировав новые пассивные бонусы за золото и «души», найденные в ходе приключений.

Оружие также находим в сундуках, или оно выпадает из врагов.

А вот другие ресурсы (всякая руда и камни) нужны, чтобы после победы над боссом и перед посещением нового региона прокачать не конкретное оружие, а весь вид — так же открываем пассивные бонусы, увеличиваем урон и так далее. И потом эти копья, мечи, булавы и луки будут прокачанными попадаться в новых вылазках.

Наконец, особо редкие виды ресурсов (их два типа) тратятся на прокачку самого персонажа — уровня его здоровья, скорости в бою и так далее, а также на получение глобальных бонусов, чтобы ему, например, во всех прохождениях было доступно больше зелий здоровья или он каждый раз начинал игру с приличным запасом монет.

Каждый босс тут большой и страшный.

В целом всё это традиционные вещи для жанра. Помимо своей художественной ценности GetsuFumaDen: Undying Moon на общем фоне выделяется, во-первых, хардкорностью. Да, можно поставить низкий уровень сложности, но даже на нём некоторые враги дают прикурить. А в случае поражения придётся начинать с самого начала — даже если вы прошли уже какие-то регионы, победили боссов и открыли новые локации. И самое страшное, если открытые бонусы для видов оружия и для персонажа переносятся в новую вылазку, то вот те два редких ресурса почти обнуляются — успешно копить их в случае частых поражений очень сложно и долго. А запас «душ» теряется полностью.

Даже удары тут выглядят прекрасно.

Во-вторых, в игре отлично проработано оружие. Оно различается не только уроном, но и скоростью, длиной и дистанцией удара. Например, хлыст отлично подходит для избиения врагов на среднем расстоянии.

Вблизи такие противники особо опасны.

Кроме того, попадается экзотическое оружие вроде боевого зонтика, которым можно проводить уникальные добивания (а вообще у каждого вида свои приёмы и комбо). И каждое, что главное, ощущается очень удобно и в то же время сочно — это вообще один из редких «рогаликов» с такой проработкой оружия.

Единственное, чего не хватает GetsuFumaDen, — интересные случайные эффекты, меняющие ситуацию и правила игры. Да и в целом рандом тут условный — локации в каждой вылазке очень похожи, порталы располагаются практически в тех же местах, а оружие выпадает примерно одинаковое.

Это чудо-юдо вообще победить реально?

Ценители «рогаликов» не должны проходить мимо GetsuFumaDen: Undying Moon — это, быть может, и не идеальный представитель жанра, но уж точно один из самых красивых, атмосферных и оригинальных. Ну а фанаты всего японского и вовсе могут брать скриншоты из игры, вставлять их в рамочку и развешивать по всему дому.

Плюсы: увлекательный и местами весьма хардкорный геймплей; много вариантов прокачки; проработанное оружие; шикарный визуальный стиль; отличная работа со звуком и музыкой.

Минусы: сюжета почти нет; мало интересных рандомных эффектов, оказывающих влияние на геймплей.

Другие новости

Комментарии

По факту эту игру делала маленькая инди-студия по лицензии Конами. Им в любом случае всё равно. Другое дело, что они бы могли продать лицензии студиям покрупнее и сделать действительно хорошие новые части Castlevania, Metal Gear, Silent Hill, Contra.
Красивая игра. 
Конами делает игры? Я думал, они только пачинко занимаются. 
Если действительно игра неплоха, то, надеюсь, она окупится. Пусть Konami увидит, что игроки непротив поиграть во что-то новое и синглплеерное.
Помню Катя делала видеопревью этой игры)
Все комментарии