Обзор фильма «Анчартед: На картах не значится»

«Анчартед: На картах не значится» (в оригинале просто Uncharted) — очередная голливудская адаптация одной из знаковых видеоигровых франшиз. Новости о том, что по творению Naughty Dog будут снимать фильм, стали появляться ещё в 2008-м, через год после выхода Uncharted: Drake’s Fortune, первой игры серии. С тех пор утекло много воды, менялись кандидаты на место режиссёра и исполнителя главной роли. Например, в 2010-м оглашалось, что Нейтана Дрейка должен играть Марк Уолберг (Mark Wahlberg). Переговоры велись и со Звёздным Лордом Крисом Прэттом (Chris Pratt), кроме того, вжиться в образ охотника за сокровищами вызывался так похожий на него Нейтан Филлион (Nathan Fillion).

Но в итоге роль Дрейка досталась молоденькому Тому Холланду (Tom Holland), а в режиссёрское кресло уселся Рубен Фляйшер (Ruben Fleischer), подаривший нам дилогию «Zомбилэнд» и первого «Венома». Не забыли в фильме и про старину Уолберга, которому спустя столько лет достался уже персонаж повзрослее. Вышло ли в итоге из всех этих перетасовок что-то хорошее? Давайте разбираться.

We were meant for this, Nathan

Честно вам скажу, я очень ждала этот фильм. Не потому, что в прошлом году впервые познакомилась с серией и прошла все игры, не потому, что мне симпатичен марвеловский Человек-паук, и даже не потому, что я в принципе стараюсь не пропускать экранизации видеоигр. Меня просто-напросто пробрал до мурашек трейлер с Led Zeppelin в качестве музыкального сопровождения. Хотя, по моему мнению, трейлеры — это зло. Нынче в них тебе покажут чуть ли не половину фильма, а иногда даже кадры из его концовки. Давайте, может, сразу сцену после титров туда засунем? Ах да… В общем, я никому не рекомендую смотреть трейлеры, но «Анчартед» — тот случай, когда фильм просто невозможно заспойлерить.

Действие киноадаптации происходит до событий игр: перед нами, можно сказать, становление главного героя. Хотя формула сюжета там, по сути, такая же: ловкий и смышлёный Нейтан в компании со своим более взрослым товарищем Виктором Салливаном ищут древнее, утерянное всеми сокровище, на которое при этом у других охотников тоже есть виды. Поиски занесут героев и в экзотические локации вроде тропиков, и в древние катакомбы с ловушками, и на помпезный аукцион, где одними только ставками явно не отделаться — надо пустить в ход всю свою сноровку и смекалку.

Работа некоторых головоломок может вызывать вопросы, как и то, каким образом персонажи потом из определённых комнат умудрялись выбираться где-то за кадром. Но в подобных фильмах о таких вещах лучше не задумываться.

Несмотря на то что сюжет вроде бы и оригинальный, многие сцены чуть ли не дословно копируют фрагменты из игр. Ну или просто навеяны ими. Вот грузовой самолёт, словно залетевший сюда из Uncharted 3: Drake’s Deception. Вот приют, в котором провёл своё детство Нейтан, взятый, очевидно, из его воспоминаний из A Thief’s End. Вот уже упомянутый выше аукцион, где в качестве одного из лотов выставлено сокровище, открывающее путь к добыче покрупнее. Да, прямо как во всё той же четвёртой части. Вот не доверяющая никому Хлоя Фрейзер, с которой мы впервые познакомились в Uncharted 2: Among Thieves, оставляет героя в дураках, ну и так далее.

Никто не отменял и совсем небольшие отсылки вроде стикера Naughty Dog на чемодане главного героя или даже одежды персонажей, сшитой явно по цифровому образу и подобию. Есть тут и отличное камео для настоящих фанатов игр — большинство зрителей в зале его просто не поймут, увы (по крайней мере, на моём полном людей сеансе хлопала в тот момент только я одна).

Одну из наёмниц сыграла обольстительная Тати Габриэль (Tati Gabrielle), которая уже успела запомниться многим по роли коварной ведьмочки из «Леденящих душу приключений Сабрины».

Sic Parvis Magna

Если с сюжетом всё более-менее понятно (он тут бодрый и незамысловатый, но выдерживает дух первоисточника), то как же обстоит дело с главными действующими лицами? Как по мне, говорить, что Том Холланд в роли весьма юного Дрейка, а Марк Уолберг в роли помолодевшего Салли совсем уж не вписываются в образы или, наоборот, словно специально для них созданы, — та ещё вкусовщина. Да, поначалу сложно отделаться от мысли, что смотришь на очередные приключения Питера Паркера. Персонаж Холланда тут ведёт себя практически так же, как его герой из марвеловской киновселенной: неуклюже дерётся и шутит, для полноты картины не хватает только паучьих сил.

Салли хоть и выглядит моложе, но ведёт себя как старик, отказываясь делать что-то хоть сколько-нибудь физически непростое, хотя, казалось бы, мог бы и подать своему юному ученику хороший пример. Из-за того, что Салливан не лезет на рожон, герои вынуждены разделяться, поэтому первая треть фильма больше напоминает экранизацию серии We Were Here — персонажи находятся далеко, но зависят друг от друга и пытаются вместе решать головоломки.

Проходит время, и к новым образам знакомых героев привыкаешь. Правда, забыть без помощи Доктора Стрейнджа, что Холланд — Человек-паук, всё ещё сложновато.

Помимо поиска сокровищ фильм показывает нам, как герои постепенно учатся полагаться на товарищей. Вообще, тема доверия — одна из центральных в фильме, и именно вокруг неё крутится сюжет. К вопросу об отсутствии интриги: мы уже сразу понимаем, к чему всё придёт в финале, потому что благодаря играм знаем, что герои станут друзьями. Со злодеями тоже всё понятно, однако, несмотря на предсказуемость истории, смотреть фильм всё равно интересно — и не в последнюю очередь благодаря местным пейзажам и происходящему на их фоне экшену. Прибавьте сюда неплохую игру актёров (безотносительно того, походят они на игровых персонажей или нет), задорное музыкальное сопровождения от Рамина Джавади (Ramin Djawadi) — и получите вполне себе приятное приключенческое кино. Беззубый попкорновый экшен на вечер — в рецензии и зацепиться не за что.

Единственное, чего мне недоставало в «Анчартед: На картах не значится» (ну, помимо Led Zeppelin в саундтреке, а то что одним только трейлером ограничиваться?), так это хорошего юмора. Шутки в фильме, конечно же, были, но не сказать, что много. Всё-таки от истории про острых на язык авантюристов ждёшь больше подколов. Но спишем это на то, что перед нами лишь начало приключений героев и они пока что притираются друг другу, а в сиквелах уже расчехлят свои шуткомёты по-полной, да и сам сюжет продолжения окажется более интригующим. Ну а на то, что оно когда-нибудь да выйдет, в фильме дают довольно прозрачные намёки.

Другие новости

Комментарии

такой средний приключенческий боевичоккак и игры
У нас только и есть, что «Ямакаси» и «13-й район», производства гения экшн-кино Бессона, который даже из работы таксиста мог зрелище устроить, да ещё и с мизерным бюджетом. Жаль состарился мужик и перестал выдавать годноту.Ну ладно, есть ещё чуть-чуть в «Six Underground», но кто его вообще смотрел?Но всё же в игровом Анче «паркур» совсем другой. Рудиментарный и не зрелищный. А если б туда позвали профессионалов вроде того же стареющего Бэлля или Storror из Six Underground — был бы уже совершенно не Анчартед.Имхо, Холланд на месте: что игровой Дрейк был «типа обычный мужик в хорошей физической форме, которому чудом везёт вывозить всё, что в него кидает судьба», что киношный такой же. Нейт всё-таки не Фэйт, не ассасин и не Принц Персии, по стенам не бегает, сальтухи не крутит.Я даже больше скажу: Холланд  в тех полутора моментах, где он реально использует свои паркур-скиллы, дал трюкачества на грамм больше, чем игровой Дрейк, у которого весь мувсет про эффективность (кроме скалолазанья, но это Кунгур уже засрал на стриме). Типа, да кто вообще пока гонится за человеком думает «о, ща конг зафигачу!»?
спасибо, возьму на заметку)
Фильм, снятый не понятно для кого. Фанаты много лет просили взять на роль Филиона. Фанатов дружно отправили в баню. Как бы теперь фильм не постигла судьба Хана Соло, где на просьбы фанов тоже забили болт. 
Окей. Мне зашёл Warcraft. Что за две другие? На ум приходят Mortal Kombat (потому что так принято, а не потому что он классный) и «Принц Персии» (потому что мне понравился).
Все комментарии