В прошлом году Ubisoft подтвердила, что продолжит поддержку Assassin’s Creed Valhalla после выпуска двух обещанных дополнений. В декабре было анонсировано масштабное расширение Dawn of Ragnarok от Ubisoft Sofia, которое предложит более 35 часов геймплея. Мы посетили посвящённую ему презентацию и готовы поделиться всеми подробностями.
В Dawn of Rangarok мы увидим историю Одина, отправившегося на поиски своего сына Бальдра — того держит в заточении огненный гигант Сурт. Скандинавская мифология была довольно большой частью оригинальной Valhalla, а здесь ей будет посвящёно всё дополнение. Игроки посетят Свартальфахейм, родину двергов. Как всегда, при создании региона Ubisoft уделяла большое внимание сагам и сказаниям, чтобы предложить как можно более убедительную версию мифического мира.
Хотя Один — верховный бог, прежде всего он отец. По словам разработчиков, они хотят показать личность Одина с разных сторон — в том числе с тех, которые в оригинальной Valhalla рассмотреть не удалось. Главный злодей тоже будет раскрыт: мы встретим его жену Синмару и сына по имени Глод, наполовину йотуна, наполовину великана.
На презентации нам показали фрагмент квеста, события которого разворачиваются на одной из старейших территорий Свартальфахейма, захваченной Глодом. Одину (которого здесь зовут другим известным именем — Хави) нужно заручиться поддержкой двергов и отыскать реликвию, которая поможет ему найти сына. Правда, после вторжения в Свартальфахейм великанов из Муспельхейма оставшиеся в живых дверги спрятались в убежищах и не вылезают оттуда.
Каждое убежище, в котором вы окажетесь, уникально. Игроки могут обнаружить там красивые природные образования вроде кристаллов, а также двергскую архитектуру в духе брутализма.
Михаил Лозанов, креативный директор
Убежища спрятаны от чужих глаз, но найти их труда не составит. На карте мира указано примерное местоположение убежищ, а также над ними кружат большие стаи птиц. Обнаружить входы удастся с помощью меток на деревьях и камнях, оставленных двергами для сородичей.
В одном из убежищ мы встречаем его лидера, женщину Гунборг. Оказывается, после гибели прошлого лидера от рук великанов шахтёры по соседству начали служить Глоду, поскольку захватчики заинтересованы в закопанных глубоко под землёй реликвиях. Один из шахтёров, Фритйоф, многое знает об этих секретах, но не выходит на связь — в заброшенном доме, где он обменивался с Гунборг письмами, давно не появляются никакие вести от него. На его поиски мы и отправляемся.
Прежде чем выйти из убежища, разработчики рассказывают об одном из главных нововведений Dawn of Ragnarok, двергском артефакте хугр-рипе. Он позволяет отбирать силы у врагов и применять их против оставшихся в живых, а также одаривает Одина необычными способностями. Одна из них называется «Сила Ворона» — персонаж превращается в птицу и может кружить над землёй и высоко взлетать. У торговца удастся купить улучшения этих навыков — в случае с «Силой Ворона» открывается возможность атаковать противников не выходя из образа птицы.
Подлетая к шахтёрскому городу, разработчик замечает, что у одного из охранников над головой есть символ, означающий наличие у него особой силы. Именно её можно отнять с помощью артефакта: подбегаем к трупу, нажимаем на кнопку, и нам предлагается вставить силу в один из трёх слотов. Противник обладал Силой Перерождения — оружие носителя покрывается вулканическим огнём, и убитые им враги воскрешаются и дерутся на стороне убийцы.
Этот навык здорово сочетается со скрытными убийствами. Дома в двергских поселениях высокие, так что спрыгивать на жертв и делать их своими соратниками будет несложно. На использование способностей хугр-рипа затрачивается энергия, названная хугр. Восстанавливать её можно как в драках с врагами, так и с помощью окружения, в том числе с помощью специальных растений и святынь, где удастся получить хугр в обмен на здоровье.
Игрокам нужно будет следить за тем, когда активированный ими навык отключится, поскольку силы действуют не бесконечно. Но те, кто в совершенстве овладеют этой механикой и научатся вовремя переключаться между силами, смогут растянуть процесс на довольно большой срок.
Георгий Попов, директор игры
Все способности, временно даруемые артефактом, придумывали таким образом, чтобы они могли использоваться в разных ситуациях. Например, Сила Муспельхейма защищает Одина от лавы, огня и взрывов. Однако можно сделать так, чтобы при её активации Один становился похожим на жителя Муспельхейма. А в таком виде подходить к жертвам и скрытно их устранять станет проще — пока, конечно, вы не начнёте странно себя вести на глазах у других. С помощью этого навыка можно даже выводить из тюрьмы пленников, не вступая в конфликт с охраной.
Если же драться всё-таки придётся, готовьтесь к непростым сражениям с муспельхеймцами, которые всем своим видом показывают, что они прибыли с огненных земель. Когда кто-то из них видит главного героя, он издаёт боевой клич, который зажигает огонь на груди каждого из его соратников — разработчики уверены, что многие захотят запечатлеть такие моменты в фоторежиме. Одними из самых опасных оппонентов станут хранители пламени — они не только поджигают землю и используют другие связанные с огнём приёмы, но и способны воскрешать павших товарищей. Так что желательно сразу уделять им внимание, иначе бой может затянуться.
В арсенале протагониста появится новый тип оружия ближнего боя, атгейр. Как говорят создатели, это древковое оружие станет особенно сокрушительным в руках тех, кто будет использовать комбинации ударов, а не просто нажимать на случайные кнопки. Правильно чередуя слабые и сильные удары, удастся либо нанести большой урон одной цели, либо разом задеть нескольких противников, либо оттолкнуть их, если те окружили.
Ну а если вам кажется, что силы неравны, достаточно активировать Силу Муспельхейма — персонаж создаст облако дыма и выйдет из него «своим» для противников. Драка прекратится, враги успокоятся, а вам лишь останется решить: попробовать победить ещё раз или убежать куда подальше.
Демонстрация завершилась на первой встрече Одина с Глодом, и об остальных особенностях расширения нам рассказали отдельно. Например, о появлении божественного уровня качества экипировки — улучшить позволят все вещи в инвентаре. У божественного предмета не только улучшаются характеристики, но и появляется бонусный слот для руны, а искать эти руны предстоит по всему Свартальфахейму.
Ещё одно нововведение — режим «Арена валькирий». В нём игроку предстоит встретиться со знакомыми персонажами из оригинальной Valhalla и Dawn of Ragnarok и сразиться с ними в непростых испытаниях. Сложность можно будет повышать, чтобы получать за победы более качественные награды, и разработчики уверяют, что это место станет отличной площадкой для экспериментов — пригодятся и способности, и разные виды оружия.
Ubisoft называет Dawn of Ragnarok эндгейм-контентом, поэтому запускать расширение стоит по достижении 340-го уровня силы. Если же соответствующего персонажа у вас нет, а поиграть хочется, будет доступна функция временного увеличения силы. Релиз состоится уже очень скоро — 10 марта на ПК и консолях обоих поколений.