Мне кажется, тот факт, что над отношениями между влюблёнными нужно работать (особенно после того, как конфетно-букетный период заканчивается и первая, слепая влюблённость уходит), идти на компромиссы и стараться слушать друг друга, — так вот, обо всём этом знают и слышали даже те, кто никогда в отношениях не состоял. Тем не менее авторы LoveChoice решили выдать наглядный ликбез на эту тему в формате очень необычной и интересной визуальной новеллы — жаль только, что выводы, к которым они приходят, получились несколько однобокими.
LoveChoice состоит из трёх историй. Первая доступная, она же и самая актуальная для нас, — о том, как встретились и познакомились парень и девушка, занимающиеся разработкой видеоигр. Вернее, играя за парня, мы должны всё сделать правильно, чтобы для начала познакомиться, а потом — чтобы нас не бросили спустя три года. Вывод, что именно делать, как я уже сказал, получился несколько однобоким — исключительно угождать второй половинке.
И если с тем, что в конфетно-букетный период действительно нужно правильно выбирать фильмы и рестораны, изучая интересы девушки, прислушиваясь к ней, сдувая с неё пылинки и так далее, не поспоришь, то с тем, что в дальнейших отношениях приходится мириться с грязью, которую она разводит в квартире, убирать всё самому и быть для неё безмолвной подушкой/жилеткой, в которую она плачется по поводу и без, надеясь, что вы будете только молча слушать, успокаивать и не раздражать её вопросами, — вот с этим я бы поспорил. Впрочем, у каждого свой опыт и свой путь.
Вторая история выглядит чуть более нетривиальной. Она — о том, как сохранить любовь на расстоянии. Действующие лица — девочка из большого города, которая с детства любит слушать классическую музыку и играть на пианино, и мальчик из глубинки, который обожает разбираться в механизмах в мастерской своего отца. Вот уж кто точно не пара, но так получилось, что они начали учиться вместе, подружились. И между ними даже вроде бы возникли какие-то чувства — особенно после того, как она научила его совместной игре на пианино.
Потом, как водится, она вернулась в большой город учиться музыке, затем и вовсе уехала из страны, чтобы продолжать своё обучение и выступать на концертах. А он остался. Впрочем, они регулярно переписывались и перезванивались, а потом и по Интернету начали общаться (дело происходит в начале нулевых) — общие интересы более менее сохранялись. Но в итоге она решила не возвращаться на родину — и от наших действий зависит то, сможем ли мы убедить её вернуться.
Третья история — самая необычная. Она уже про мужа и жену, где она подозревает супруга в неверности и начинает целое расследование. Но в итоге всё заканчивается неожиданно лучшим для неё образом. А самое трогательное, что в этой истории узнаются герои первой, то есть сюжет счастливым образом зацикливается. Если мы, конечно, сделали всё правильно.
Героиням всех трёх сюжетов в LoveChoice, по сути, ничего для этого счастливого финала делать и не нужно. Игра, складывается впечатление, создавалась девочками для девочек, чтобы они хотя бы виртуально осуществили свои фантазии про принца на белом коне, который всегда поймёт, простит и уберёт за тобой, потом, обливаясь слезами, писали про то, как это всё мило. Если бы это был обычный dating sim, где мужчина исключительно ухаживает и добивается, то вопросов бы не возникало. А тут вроде бы игра, которая пытается говорить о более серьёзных, жизненных вещах — об отношениях. А в реальной жизни всё чуточку сложнее, чем простая формула «Я принц — ты принцесса, и всё ради тебя!».
Впрочем, мы тут не этикой и психологией семейной жизни занимаемся, а оцениваем игру. И с этой точки зрения LoveChoice действительно заслуживает похвалы. Во-первых, сами истории, если оставить за скобками пассивность девушек в этих отношениях, хорошо написаны — они вполне жизненные, актуальные и трогательные, а персонажи узнаваемые и реалистичные. Это истории и люди из нашей жизни. Они смотрят запоем пять серий на Netflix и обсуждают в 2005 году Warcraft III, общаются в «твиттерах» и «инстаграмах», слушают общую музыку и хотят делать игры о любви. Ну, и сами хотят любить.
Во-вторых, тут нетривиальный для визуальных новелл геймплей. Например, по сравнению с большинством подобных проектов, где мы в основном кликаем по тексту и выбираем действия/реплики, в LoveChoice куда больше интерактивности. Пока девушка что-то пишет вам в чате, вы можете кликнуть по её «твиттеру», пролистать ленту, узнать про вкусы и последние новости в её жизни — очень полезно при подготовке к свиданию.
И даже если на экране вам предлагают выбрать реплику или что-то ответить, это не значит, что, как и в остальных подобных играх, нужно непременно выбирать и отвечать, — наоборот, лучше пошарить курсором по комнате, поискать интерактивные объекты или вовсе перетащить фигуру героя поближе к девушке. Или кликнуть по её руке, ведь иногда действия и объятия важнее слов.
В некоторых ситуациях, если не найти вовремя нужный интерактивный объект и не кликнуть по нему, то игра преждевременно закончится. В других вам вроде бы предлагают что-то делать, кликать по иконкам и так далее, но как раз лучше ничего не делать, а подождать. Тут авторы практически ломают шаблоны и привычные правила. Ну и вообще в LoveChoice много подводных камней и вариантов допустить ошибку, сделать или сказать что-то не так и получить плохую концовку. Поэтому приходится частенько переигрывать. Но так и интереснее. К тому же истории достаточно ёмкие и короткие, да ещё и чекпойнты есть.
Зато в каждом сюжете присутствуют мини-игры. Например, вот такая забавно оформленная match-3:
Где-то нужно вовремя кликать по клавишам пианино, где-то — что-то ремонтировать. Плюс много упражнений в стиле поиска предметов, только искать, по сути, приходится общие интересы и воспоминания. Иногда это опять же очень трогательно выглядит. Когда видишь игрушечное пианино, которое герой ей когда-то подарил, экономя и откладывая на своих завтраках; чёртово колесо, на котором они катались; или книгу, которую она ему посоветовала, — понимаешь его чувства и словно сам заново переживаешь похожие воспоминания из своей жизни.
Наконец, в третьей истории и визуальный стиль, и сам геймплей меняются — начинается почти полноценный квест, где нужно искать коды и ключи от замков, подбирать в инвентарь и применять в нужных местах предметы и т. д., включая «пиксель-хантинг». Ничего сложного, но с фантазией и опять же с трогательными сценами — например, головоломка сводится к необходимости соединить два сердечка и увидеть множество фоток, вызывающих ностальгические воспоминания. А эта лёгкость квестового бытия в данном случае и к лучшему — всё-таки игра про другое.
LoveChoice напоминает милый, трогательный с претензиями на интеллектуальность и нетривиальность фильм, который действительно интересно снят и пытается говорить на серьёзные темы, но всё же больше делает вид, предпочитая сглаживать углы и работать на определённую аудиторию. Но это не значит, что его не надо смотреть. Наоборот, обязательно посмотрите — вместе с ней/с ним или даже одни. Ведь, при всех оговорках, это очень полезный опыт с точки зрения понимания психологии и подводных камней, возникающих в отношениях.
Плюсы: интересные, трогательные и жизненные истории любви; нетривиальный для визуальных новелл геймплей с мини-играми и элементами других жанров; необычный арт-дизайн; очень приятная и душевная музыка, сосредоточенная на фортепианных переливах.
Минусы: достаточно поверхностный и однобокий взгляд на отношения; обилие упражнений по поиску предметов и прокликиванию экранов порой начинает утомлять.