Новости Тедаса: войны с кунари, тоталитаризм и печенье

Джуби 2021-10-08 09:48:48 36

BioWare не приехала на E3 2021 — ни трейлеров, ни новостей, ни даже тизера с иллюстрациями Ника Торнборроу (Nick Thornborrow). Эти упадочнические мысли крутились в моей голове несколько месяцев, пока я вглядывалась в последний концепт-арт и пыталась понять, чему посвятить следующий выпуск «Новостей Тедаса». Недавно вышедшей книге «Тевинтерские ночи»? Комиксу «Тёмная крепость»? Эксклюзивная информация в них хоть и была полезной для фанатов, но её всё равно оказалось недостаточно для полноценного материала.

«А вы трейлеры показываете? — Нет, только концепты. — Красивое…»

На идею натолкнул тот самый концепт, которым BioWare попыталась откупиться перед презентацией. И Антиванские Вороны, не первый месяц наводняющие «Твиттер» разработчиков. Точно, «лор»! Подробности об огромном мире, который с такой любовью создаёт команда Dragon Age. И книга, и комикс напомнили о том, что Тедас продолжает жить, развиваться и расти. В качестве ответа на конфликты появляются новые фракции, а старые уже тыкают героев в бок кунарийскими копьями. Поэтому так важно вернуться в прошлое и вспомнить, что происходило и будет происходить в мире Тедаса в ближайшее время.

Кунарийское иго

Самый надёжный способ уничтожить народ — не мечами, а книгами.

«Священные походы: исследования войн Церкви»

Рогатые серокожие великаны, пришедшие «откуда-то из-за моря», вызывают особый интерес. Народ кунари скрытен, редко посвящает чужаков в особенности своего общества и исповедует непонятную философию Кун, законы которой пренебрегают чужой свободой и могут показаться дикими для остальных жителей Тедаса.

Совсем недавно кунари вторглись в Тевинтер (страну, где будут развиваться события Dragon Age 4) и теперь пытаются обратить жителей империи в Кун. Если кто-то пропускал мимо ушей принципы этой философии, то теперь игнорировать их не получится.

Такая неосведомлённость связана с отношением кунари к миру. В их понимании все существа, исповедующие Кун, — это единый организм, тело, которое живёт, познает и развивается. К примеру, Антаам («тело» в переводе с кунлата) — это военная ветвь, которая изучает мир, постигает культурные особенности других народов и передаёт эти знания остальным. Именно поэтому в мире Тедаса чаще всего встречаются представители Антаама. Так, Аришок отправил Стэна на материк, чтобы тот изучил Пятый мор и рассказал о нём на родине. А тот присоединился к будущему герою Ферелдена, смог увидеть войну и вернуться домой с новыми сведениями.

Другие члены их общества, такие как триумвират или тамассран, редко покидают берега Пар Воллена и Сегерона. Историки, изучающие кунари, считают, что познать культуру их народа и понять философию можно только после посещения и изучения столицы. Игроки не имеют такой возможности, поэтому довольствуются лишь разрозненными знаниями из разных уголков Тедаса. Вооружимся кодексом и попробуем разобраться самостоятельно.

Члены Антаама — самые распространённые кунари на материковой части Тедаса.

Откуда пришли кунари? Косситы (именно так называлась раса этих существ до принятия философии Кун) впервые появились на материке в -410 Древней эры в Диких землях Коркари. Вскоре после этого начался Первый мор, их женщины были обращены в маток и породили первых огров. Поселение косситов уничтожили в войне с порождениями тьмы. Из разговора с Железным Быком, спутником Инквизитора, можно выяснить, что, как бы ни выглядели косситы, они отличаются от современных кунари из-за селекции.

Рогатые великаны дважды приходили в Тедас из неизведанных земель на юге и севере. Что находится за краем карты и живут ли там драконы, — известно только кунари.

Косситы больше не появлялись на материке, но уже в 6:30 Века Стали серокожие великаны высадились на берега Пар Воллена (ранее этот остров, как и позднее захваченный Сегерон, был неоспариваемой территорией Империи Тевинтер). Только теперь они называли себя кунари — последователями философии Кун. Её свод правил мы изучим чуть позже.

В исторических сводках не зафиксировано военного вторжения — предполагается, что коренной народ фекс был мирным, поэтому покорно принял учение Кун. В данный момент Пар Воллен полностью заселён кунари, а о докунарийском времени напоминают лишь архитектурные сооружения, храмы, обсерватории и великие пирамиды. Редкие учёные, занимавшиеся исследованием этих построек, предполагают, что коренной народ принял высадившихся кунари за богов, которым поклонялся. Такой вывод был сделан после обнаружения в храмах росписей с рогатыми кумирами.

Из разговоров с Железным Быком можно выяснить, что на Пар Воллене есть гномьи руины. Как гномы оказались так далеко на севере — неизвестно, но Бык мог спутать их тейги с храмами фекс.

В The World of Thedas Volume 2 архитектурные сооружения кунари описываются как пчелиные ульи. Это интересное сравнение, ведь пчёлы используют роевой интеллект, чтобы решать проблемы и хранить информацию совместными усилиями. Философия Кун тоже распределяет обязанности между разными ветвями.

Империя Тевинтер не имела влияния на Пар Воллен и не могла удерживать его, поэтому захват острова остался безнаказанным. Но уже спустя два года дредноуты, знаменитые корабли кунари, высадились на берегах Сегерона и Ривейна. С этого вторжения началась первая война с кунари. Штурмуя материк, последователи Кун быстро захватили Антиву, бóльшую часть Тевинтера и стремительно продвигались на юг, обращая жителей Тедаса в свою философию. 55 лет спустя люди смогли оттеснить серокожих захватчиков и после кровопролитных боев отвоевали часть материка. Выбирая название для грядущего столетия, Верховная Жрица провозгласила его Веком Бурь, которые обрушились на мир с севера в лице кунари.

В 7:25 Века Бурь Церковь объявила первый Священный поход против кунари, и уже в 7:84 после третьего похода и ожесточённых боёв кунари пришлось отступить. Итогом сражений стали Лломеринские соглашения: кунари могли занять Пар Воллен, но взамен должны были прекратить военные действия в отношении всех жителей Тедаса.

Соглашение не подписала только Империя Тевинтер, из-за чего война с кунари для неё не заканчивалась никогда.

На материковой части всё равно остались люди, исповедующие Кун, — жители Конт-аара в Ривейне, которых успели «перевоспитать». Ривейнская церковь пыталась вернуть их в объятия Создателя, но не преуспела, а потому решила избавиться от иноверцев силой. К счастью для людей, кунарийский триумвират никак не отреагировал на истребление собратьев.

Кунари в Ривейне мирно проповедуют своё учение и стараются не вступать в конфронтации.

Сегерон до сих пор считается спорной территорией Империи Тевинтер и кунари, поэтому обе стороны отмечают остров своим на картах. То и дело кипят кровопролитные бои. Какое-то время на Сегероне жил Фенрис, сопартиец Хоука в Dragon Age II. После того как его бывший хозяин Данариус не смог вывезти раба в Тевинтер, Фенрис присоединился к Воинам Тумана, коренным сегеронцам, уставшим и от кунари, и от империи.

Кунарийская архитектура, навеянная видом пчелиных ульев.

Шаткий мир поддерживается до сих пор благодаря Лломеринским соглашениям, что не совсем верно, учитывая действия Аришока в Киркволле (события Dragon Age II). Соседство кунари с людьми привело к новой войне в 9:34 Века Дракона, убийству наместника и его сына, но что вынудило одного из предводителей Кун осесть в Вольной Марке, так далеко от родного Пар Воллена?

Старая знакомая сможет ответить на этот вопрос.

Ещё во время одного из Священных Походов против кунари Орлей в качестве военного трофея присвоил Писание Кослуна, священную книгу, в которой описаны все правила философии Кун. Спустя долгие годы реликвию согласились вернуть законным владельцам, но не успели — Писание Кослуна было похищено Изабелой (сопартийцем Хоука в Dragon Age II). Это был заказ от тевинтерских магистров, которые хотели деморализовать и ослабить извечных врагов.

Священная миссия по возвращению реликвии была поручена Аришоку, главнокомандующему триумвирата. Его дредноут гнал корабль Изабелы по Недремлющему морю, но шторм помешал захватить книгу. Обеим сторонам пришлось осесть в ближайшем городе, Киркволле. Кунари не могли вернуться в Пар Воллен без Писания Кослуна, а Изабела выполняла заказ, от которого зависела её жизнь.

Аришок провёл всю жизнь подчиняясь философии Кун, а потому не понимал, как люди могут быть счастливы, находясь в таком хаосе.

Долгие годы Аришок, вынужденный оставаться в порту Киркволла, наблюдал за жителями города и их моральным разложением. Длительное соседство с людским поселением, не следующим Кун, заставило его вмешаться. Сначала философию принял Сэймус, сын наместника Киркволла, затем масла в огонь подлила церковная фанатичка мать Петрис, попытавшись спровоцировать конфликт между кунари и городом. В ходе её сумасшедшего плана Сэймус был убит, а сам наместник — обезглавлен Аришоком.

Разрешить конфликт предстояло Хоуку, для которого Киркволл успел стать родным домом. Защитник мог сразиться с Аришоком и убить его или отпустить, разрешив забрать Изабелу и Писание. Если главнокомандующий кунари отпущен Хоуком, то по прибытии в Пар Воллен его будут ожидать трибунал и разжалование. Следующим Аришоком стал Стэн, спутник героя Ферелдена из Dragon Age: Origins.

Из-за действий Аришока Верховная Жрица отправила в Киркволл Сестру Соловей (Лелиану), чтобы определить необходимость нового Священного похода.

Несмотря на то что Аришок был главнокомандующим кунари, оставшиеся члены триумвирата выступили в Конт-ааре (что само по себе беспрецедентный случай) и публично осудили попытку захвата Киркволла.

Действия нашего брата в городе-государстве Киркволл были постыдны; им не двигали ни требования Кун, ни воля народа кунари. Мы опечалены тем, что тот, кто был избран служить физическим воплощением Кун для всего мира, оказался столь хрупким, и мы скорбим о тех воинах, что по его приказу свернули со своего пути».

Из публичного обращения Арикун и Аригены к своим последователям в городе Конт-аар

Это первое, но далеко не последнее отхождение от общего пути Кун. Вскоре стало ясно, что члены их сообщества преследуют разные цели. Но чтобы понять весь ужас этого раскола, необходимо узнать о философии Кун.

Asit tal-eb («Это должно быть»)

Основоположником учения считается Кослун. По легенде, наслаждаясь беззаботной жизнью, он видел гениальность и величие своего родного города. Затем остановился и заметил приметы нужды — бедняков и больных. Подобная несправедливость повергла его в ужас: как в одной стране могут сочетаться величие и несправедливость, богатство одних и несчастье других?

Кослун покинул свой дом и отправился в другие земли, чтобы найти единомышленников. После посещения пустыни и наблюдения за саранчой, истребляющей плодородную землю, ему открылась мудрость, с которой он вернулся к своему народу.

В основе философии Кун лежат два принципа:

  • Господство (иискун): «Знать что-то — значит понять это: понять, зачем это, понять, что это, а также чем оно не является. Знать что-то — значит обладать силой властвовать над этим, и лишь в недостатке знания заключена слабость».
  • Равновесие (акун): «Существовать без равновесия — значить упасть, сломаться, сдаться. Только равновесием может быть достигнуто истинное спокойствие. Тот, кто спокоен, способен слушать и знать. Через знание стать сильнее. Через силу стать сталью. И как сталь стать прочным».
«Бас прозвали нас завоевателями, хотя мы принесли им предназначение. Когда мы, Тамассран, учим детей читать или когда возделанная целина начинает плодоносить, — разве это завоевание?»
(из педагогических заметок Тамассран)

Так появилась жестокая философия Кун — мир, в котором неважен один, но важны все, ведь являются частью огромного организма. Многие называют Кун религией, хотя это не совсем верно: в учениях кунари нет ничего сверхъестественного. Писание Кослуна — это сборник правил и законов, которые регулируют любой аспект жизни и помогают создать справедливое общество.

Согласно этому учению, у каждого последователя есть путь, работа, для которой он был рождён и которую обязан выполнять. Во главе стоит триумвират, лидеры Кун. Аришок (может быть только мужчиной) представляет тело и возглавляет армию. Аригена (только женщина) ответственна за ум, и ей подчиняются ремесленники и торговцы. Арикун представляет душу и управляет духовенством. Каждому лидеру триумвирата подчиняются отдельные ветви Кун.

Об Аригене известно меньше всего, так как представители её ветви обеспечивают народ всем необходимым в родных землях.

Арикун отвечает не только за жречество. Ему также подчиняется специальная ветвь, называемая Бен-Хасрат, — тайная полиция, которая следит за безопасностью, занимается перевоспитанием и охотится на тал-васготов. Из-за схожих обязанностей это подразделение можно сравнить с Искателями Истины, которые подотчётны Верховной Жрице и устраняют врагов Церкви. В Бен-Хасрат в разное время входили Таллис, временная спутница Хоука, и Железный Бык, компаньон Инквизитора.

Кунари считают, что, зная имя, можно получить преимущество, поэтому представляются званиями, которые даёт им Тамассран.

Так как Кун — это единый организм, где каждый выполняет свою работу, понятие семьи кунари незнакомо. Тамассран контролируют селекцию, тщательно подбирают родителей, чтобы получить идеального представителя необходимой профессии. Но если шпион станет проявлять задатки воина, жрицы могут перевести его в другую ветвь. Будущую роль определяют, когда ребёнку в Кун исполняется 12 лет; Тамассран также назначают профессии для пленников и тех, кто решил исповедовать Кун добровольно.

Одни роли доступны только мужчинам (служба в армии), другие — только женщинам (жречество), но это не значит, что профессия предопределена при рождении. Если женщина видит себя мужчиной и наоборот, кунари подберут профессию, подходящую по умениям, ведь Кун ценит эффективность и не одобряет бессмысленную трату ресурсов.

В качестве примера рационального использования можно вспомнить историю Стэна. Кунари восхищался ферелденским печеньем и сетовал, что на родине никогда не пробовал ничего подобного. Сценаристка BioWare Мэри Кирби (Mary Kirby) дополнила, что отсутствие сладостей связано с рациональным подходом в Кун. В большинстве стран печенье и пирожные появились как попытка использовать излишки масла и муки. В Кун грамотно расходуют все ресурсы, поэтому отсутствие сладостей — трагический недостаток. Солас, рассказывая о своих путешествиях в Тени, упоминает кунари-пекаря, которая отходила от рецептов и украдкой добавляла в хлеб сахар. Даже позволяя себе такую невинную мелочь, она думала об этом как о крохотном бунтарстве.

Существа, родившиеся в тоталитарном обществе, где каждая мысль и событие контролируются, даже не представляют, что можно жить как-то иначе. Железный Бык по решению Инквизитора может стать тал-васготом, а затем испытывает кризис идентичности. По его словам, Кун давал правила, по которым можно жить, а затем Бык был их лишён. Из этого можно сделать вывод, что у кунари иное восприятие мира и они не приспособлены к свободной жизни.

Раскол Кун

После событий Dragon Age: Inquisition кунари выразили обеспокоенность Фен’Харелом и возможным разрушением Завесы. Это связано с их трепетным отношением к самоконтролю, ведь маги и магия сама по себе являются полной противоположностью контролю. Из страха перед необузданной силой они делают из собственных магов саирабасов, с которыми обращаются хуже, чем с животными.

Наделённому магической силой кунари сковывают руки и зашивают рот, чтобы он не смог колдовать. Так как саирабасов не обучают магии, они становятся опасным оружием в руках своих поводырей, арвардов.

Боязнь перед магами и тем, что может сделать с миром Ужасный Волк, заставила кунари прекратить следовать приказам. Спустя два года после убийства Корифея Инквизиция была призвана на Священный Совет (события DLC «Чужак») и стала свидетелем того, как последователи Кун попытались развязать войну.

План «Дыхание дракона» состоял в одновременном уничтожении всех правителей Тедаса и быстром завоевании юга. Переборов страх перед магией, Виддасала начала заниматься поисками эльфийских артефактов и обнаружила элювианы, с помощью которых агенты Бен-Хасрат могли перемещаться на огромные расстояния за считаные минуты.

Весь Бен-Хасрат делится на три подразделения: «Опасные вопросы», «Опасные намерения» и »Опасные действия». Виддасала возглавляла группу »Опасные намерения» и должна была изолировать найденные магические артефакты.

Вместо того чтобы уничтожить зеркала, Виддасала начала их изучать и использовать для выполнения плана. С помощью элювианов Бен-Хасрат удалось заложить гаатлок (кунарийскую взрывчатку) во дворцы правителей по всему Тедасу.

Неизвестно, было ли это приказано триумвиратом, но последовательница Кун начала приводить план «Дыхание дракона» в исполнение, за что и была объявлена в розыск на территории кунари. Что примечательно, посол Жозефина Монтилье отправила письмо триумвирату, пытаясь узнать о причинах их враждебных действий. Ответ был перехвачен агентами Виддасалы, но лидеры Кун заверили Инквизицию, что не имеют к этому никакого отношения.

Если бы не вмешательство Соласа и Инквизиции, Виддасала могла бы преуспеть в своём жестоком завоевании Тедаса.

Теперь, когда мы знаем об устройстве общества кунари, можно представить, какой урон был нанесён организации, когда её влиятельные члены начали отступать от правил и действовать самостоятельно. Чем дальше, тем сильнее рушилось единство кунари.

Потеряв Виддасалу, элювианы и возможность незаметно напасть на Тедас (кунари планировали сделать это уже давно), последователи Кун на время притихли. И уже спустя несколько месяцев атаки на северные земли Империи Тевинтер возобновились, но на этот раз не в игре, а на страницах книги и комиксов.

Результатом очередного вторжения кунари стал захват города Вентус. Как позже рассказывает надсмотрщик, атака Антаама на Империю Тевинтер была спонтанной, и потому другие ветви не смогли поддержать её. Это говорит об очередном разладе в рядах Кун.

С этого события началась следующая война с кунари.

Женщин и детей Вентуса почти сразу же отпустили по домам, чтобы в дальнейшем заняться их перевоспитанием, мужчин отправили добывать дерево в трудовой лагерь (предположительно, для починки и изготовления дредноутов), магов же ждала самая страшная участь. Так как кунари незнакомы с ритуалом усмирения, волшебников других рас они считают неисправимыми.

Кунари создали камек, загадочный порошок, который сдерживает волю жертв и делает из них безропотных рабов (таких несчастных называют видат-бас). В обычных обстоятельствах этим занимаются Бен-Хасрат и Тамассран, но в Вентусе в момент вторжения присутствовал только Антаам. Воины предпочитали ломать разум своих пленников и не тратить время на перевоспитание.

Этот же порошок Тамассран используют на тех пленниках, которых не удалось обратить в Кун. Ни один из агентов Инквизиции, посланных шпионить в исправительные лагеря, не вернулся, что говорит об эффективности методов кунари.

Сразу после падения Вентуса в город прибывает Саарбрак, чьей истинной миссией была не поддержка, а наблюдение за войсками. Целью Саарбрака стал собственный народ, который пошёл вопреки воле Кун и истязал магов, вместо того чтобы заняться их перевоспитанием. Наказав надсмотрщика, Саарбрак забрал оставшихся воинов Антаама. Их дальнейшая судьба неизвестна, но благодаря сведениям, полученным из Вентуса, мир узнаёт, что Кун планирует наступление на Ривейн.

Стоит напомнить, что во время первого вторжения на материк кунари уже захватывали эту страну. После заключения Лломеринских соглашений рогачи уехали домой, оставив последователей в Конт-ааре. Таким образом они обеспечили себя бесплатными шпионами на материке, знают обо всех слабостях в обороне и легко смогут подчинить Ривейн вновь.

Кунари не остановились на Вентусе и вскоре захватили прибрежную крепость Кастеллум Тенебрис, резиденцию дома Данариусов. Предметом их поисков стал лириумный саркофаг, с помощью которого однажды создали Фенриса, лириумного призрака.

Такой мощный артефакт в руках Тевинтера мог переломить ход сражений (из-за своего страха перед магией кунари не научились ей противостоять), поэтому рогачи считали своим долгом уничтожить его. Или изучить, ведь в другом рассказе сборника последователи Кун свозят магические артефакты в ривейнский Конт-аар и на дредноутах отправляют домой. Для чего? Известно только их высшим чинам.

Саркофаг был погребён под землёй магом Франческой Инвидус. Дочь тевинтерского магистра пообещала, что больше его не найдут.

Битвы между Тевинтером и кунари кипят не только на границах. Так как последователи Кун развязали войну из-за действий Фен’Харела, они пытаются помешать ему своими силами. Ключ к победе над врагом — знание его настоящего имени, поэтому Антаам под руководством жрицы Расаан прибывает в Безмолвные долины на юге Империи.

Сюда же поиски приводят и Инквизицию. Расформированная (или отданная Церкви) после Священного Совета организация продолжает тайно противостоять Ужасному Волку. Изучив элювианы (события DLC «Чужак»), Инквизиция узнала о сотворении Завесы. Желая подтвердить эту информацию, она отправляет экспедицию в Тевинтер на поиски утерянной эльфийской библиотеки. После создания Завесы Арлатан был буквально разорван на части, и агенты Инквизиции находят один из таких осколков в Безмолвных долинах.

Автор рассказа «В финале Дженитиви умрёт» делает акцент на Расаан и на том, что она называет воинов Антаама своими, а рогачи ведут себя не так, как обычно. Это может служить очередным подтверждением тому, что в рядах кунари творится полный хаос.

Рассказ «Половину вперёд» добавляет ещё немного сумятицы: по словам агентов Бен-Хасрат, тайная полиция отказалась присоединиться к захвату материка и предпочла сосредоточиться на реальной угрозе — Фен’Хареле. Они продолжают борьбу с Ужасным Волком на страницах книг, но терпят поражение и упускают необходимый Соласу идол из красного лириума.

Несмотря на одержимость идеей вернуть прежний мир эльфов, Солас из жалости помог Инквизиции остановить нападение кунари.

За время вторжения от последователей Кун пострадала не только Империя Тевинтер. Кунари нацелились на весь материк, поэтому под ударом оказались прочие прибрежные страны, в том числе Антива. И так как в этом государстве нет постоянной армии, много веков подряд его границы защищают Вороны. Кунари знают об этом, поэтому начинают захват Антивы с уничтожения глав домов. Событие оказалось настолько шокирующем, что о нём обязательно стоит поговорить, но уже в следующем выпуске «Новостей Тедаса».

Другие новости

Комментарии

Недавно прошел масс эффект 1-3 переиздание. Решил пройти котора и драгон эйдж. С котором проблем не возникло, до сих пор, без переизданий, шикарная дилогия. Драгон эйдж так вдохновил первый, затянул, второй чуть, кхм, чуть не туда пошел, но персонажи норм, играется быстро и бодро. Третья, какая-то мморпг без людей, квесты просто УБОЖЕСТВО, 95% сайдов это собери и отнеси, причем никак не обставленные роликами и прочее, то есть в которе и убей и принеси были, но их обставляли ппц как детективная история, тут же через вшивые записки. И да, после такой третьей части (не смог дойти до конца, сломался на 60 часах и очередном коплении влияния для миссии) на четвертую надежду нет. Тем более у них же вышли андромеда потом (имхо даже хуже инквизиции, хотя казалось бы куда) и анзем, которая ну просто вообще ни о чем. Так что хз на что вообще надеяться там. 
да ты уже должен был по комментам понять, что я тут один такой оказывается, все остальные кипятком сикают от андромеды и инквизии, для них чем новее тем лучше, чем больше квестов принеси/подай тем лучше, ну и графон тоже наверное роляет. поэтому я тоже думаю, что вы с другом отлично проведете время. а потом можете и за инквизицию приступать. а для меня так и будет лучше в серии первая часть
у меня такого мода не было, да дело не только в убожестве вроде подай-принеси квестов и что все это через записульки. вдруг тут норм персонажи или сюжет и я бы просто мог ее за 15 часов пробежать, минуя все это мморпг убожество? да вот беда, они придумали дебильное влияние, которое ЗАСТАВЛЯЕТ заниматься ужасно скучнми вещами в игре. это просто НОНСЕН, игра суть то, что должно РАЗВЛЕКАТЬ, заставляет, ПРИНУЖДАЕТ играть в унылость. Гринд в мморпг понятно зачем нужен, ради шмота, опыта, + боевка приятная, тут же убогая боевка, тактика и при этом ты это делаешь ради того, чтобы из 10 часов убожества получить 1 сюжетный 
в драгон эйдж мультиплеер? ооо я много могу про него рассказать, взяв это говнище за 2ка на старте, я неделю стоял в очереди на мультиплеер забег, в итоге 1 раз собрались и пошли в пати по кишке где лезли мобы и все вылетело
как ни странно это отвратительный геймдизайн, где в игре есть прыжок и непонятно где надо прыгать, а где ты идешь не туда. как ни странно это отправительные квесты для игры, где 90% квесто собери/принеси/убей и даже никак не обыграно. как ни странно это убогая боевка, когда ты на макс сложности жмякаешь три кнопки а напарников или не берешь или даже не трогаешь и оставляешь трупами, потому что тактическая камера просто отвратительная. как и интерфейс, управление. я блин люблю первую часть, у меня нет такого, что это не мой жанр, не моя серия игр или сеттинг не тот, лор, все отлично, вот только игра поганная, такая же как андромеда, поэтому и не страшно за драгон эйдж 4 или масс эффект 5, а скорее грустно, потому что точно понимаешь, что это будет треш с вышками какими-нибудь и что там еще модно теперь 
Все комментарии