Lake: Обзор

Алексей Лихачев 2021-08-30 10:05:41 13

Наверняка многие жители крупных городов иногда мечтают бросить всё и провести хотя бы пару недель в глуши. Подальше от суетливых горожан, вечных пробок, работы, отнимающей всё время. У главной героини Lake, Мередит, появилась такая возможность — на две недели она переезжает в родное поселение, чтобы отдохнуть, встретить старых знакомых и заодно помочь отцу, который работает почтальоном. Тот временно покинул поселение вместе с женой, так что заниматься доставкой писем и посылок теперь предстоит Мередит.

Посылка для вашего мальчика

Каждый день, кроме воскресенья, начинается одинаково: мы оказываемся около почтовой станции, перед нами — белый фургон, а мини-карта усыпана значками. Иконка с письмом означает, что нужно подъехать к почтовому ящику, выйти из машины и закинуть в него конверт. С посылками чуточку труднее — подходишь к кузову, выбираешь нужную коробку (улицы сразу подписаны, так что угадывать не приходится) и звонишь в дверь.

Иногда между Мередит и получателем завязывается беседа. Если поначалу персонажи не очень интересны, поскольку игрок ничего о них не знает, то со временем к ним всё больше привязываешься. Девушка, работающая в видеопрокате; лесоруб, пытающийся спасти деревья, на месте которых хотят построить жилой комплекс; девочка-механик, уставшая от гиперопеки родителей; миловидная бабушка-кошатница — чем дальше проходишь игру, тем больше радуешься этим встречам.

Атмосферой и стилем игра напоминает одновременно и Firewatch, и Life is Strange.

Всё дело в атмосфере — воссоздать поселение в американской глуши разработчикам удалось почти изумительно. Графика не кажется малобюджетной, персонажи очаровательны, а регионы разнообразны: где-то расположена большая ферма, где-то — густой лес с парой избушек. Пока развозишь почтовые отправления, слушаешь радио, по которому играет то кантри, то приятный поп-рок. Карта и не очень маленькая, и не утомительно большая, и каждая область на ней выглядит красиво, особенно озеро в самом сердце поселения.

Спокойная обстановка

Действие разворачивается в 1986 году, так что здесь нет ни сотовой связи, ни сверхсовременной техники. Главная героиня, работающая в сфере разработки программ, носит с собой потешного вида ноутбук и ведёт там дневник. В видеопрокате на стенах висят постеры «Назад в будущее» — совсем свежего фильма, вышедшего лишь год назад. Вот только местным жителям не на чем воспроизводить видеокассеты, так что этот бизнес переживает не лучшие времена.

Для старушки Милдред кошек много не бывает.

Мы можем помогать всем этим людям — когда с ними встречаемся по долгу службы, с ними всегда есть о чём с нами поговорить. Можем отыгрывать роль доброй самаритянки, откликаясь на каждую просьбу и всех поддерживая, а можем быть холодной туристкой из мегаполиса, которой неинтересны чужие проблемы.

Однако второй вариант в данной игре не имеет никакого смысла. Ничто не мешает заниматься развозом писем и посылок и отстраняться от получателей, а вечером в телефонном разговоре с родителями жаловаться, как тут скучно и как хочется вернуться назад. Вот только, если так играешь и выбираешь такие варианты, проще выключить игру и заняться чем-то другим, ведь лишаешь себя немалой части контента и лишь ездишь туда-сюда на машине.

Когда решаешь на ночь полистать книгу, рассказчик с выражением зачитывает текст.

Если же быть добряком, разблокируется немало дополнительных сцен. И на свидания будешь ходить, и смотреть дома ужастик вместе с гостем, и общаться с персонажами на самые разные темы. Кто-то расскажет о своём непростом прошлом, кто-то раскроется с другой стороны, кто-то поделится мечтами — все реплики здорово озвучены. Это, как и недавняя Where the Heart Leads, игра для любителей простой бытовухи — никакого экшена, никаких глубоких геймплейных механик, просто задушевные разговоры с людьми.

Рутинная работа

Всё портит необходимость гонять по дорогам и развозить почту. Первые три или четыре дня прошли безболезненно, но со временем это начало сильно утомлять, и ближе к концу игры я сильно обрадовался при виде слова «суббота» — это значило, что отпуск подошёл к концу, скоро финал и никаких посылок больше не будет.

Содержимое посылок мы узнаём лишь в очень редких случаях.

Если бы здесь, как в Death Stranding, хоть как-то менялся игровой процесс, было бы проще. Но единственное, что Lake может предложить, — это телепортация между четырьмя областями после первого дня. Героиня очень медленно передвигается даже при зажатой кнопке бега, а анимацию входа и выхода из машины разработчики не стали реализовывать, так что каждое такое действие сопровождается чёрным экраном. Возможно, просто не следует проходить игру за один присест.

Трудовые будни.

В остальном Lake мне очень понравилась. Особенно здорово, что здесь не приходится выбирать между двумя занятиями — если персонаж предлагает встретиться во вторник вечером, больше никто в это же время увидеть вас не захочет. Я помог всем, кому хотел, пофлиртовал с двумя героями, выбрал среди них лучшего и получил желаемую концовку. В финале предстоит решить, хотите ли вы вернуться обратно в мегаполис или останетесь в глуши. Для меня выбор был очевиден, хотя причины крепко подумать над решением и появились.

Lake сразу привлекла моё внимание симпатичной графикой — даже по скриншотам видно, что атмосфера в игре очень уютная. Это такая путёвка в американскую глубинку прошлого века, где все друг друга знают и всегда рады поболтать, а на улицах нет суеты, потому что заняться людям толком и нечем. Но у всех в головах роятся мысли, почти все мечтают о будущем и жалеют о прошлом, и каждого из них хочется выслушать.

Плюсы: приятные персонажи, с которыми хочется проводить время; возможность выбирать, кому вы хотите помогать, а кого проигнорируете; симпатичный визуальный стиль, передающий атмосферу американской глуши; отличный саундтрек и замечательная озвучка.

Минусы: развозить письма и посылки надоедает к середине игры.

Другие новости

Комментарии

Хм… Странная идея, останавливать картинку после каждой реплики, что бы игрок спокойно мог всё прочитать... Спасибо за возможность спокойно прочитать, но останавливающаяся катсцена — это странно. Лучше бы просто текстовую игру сделали.
Да, это можно отключить в настройках. Более того, ты эту фигню сам и включил.
Игра многим хороша, но погружению мешают три момента:-Нужно угадывать, какая фраза не обидит собеседника, причем часто они обижаются или прерывают общение по скрипту, и ты не понимаешь, то ли сам ляпнул грубость, то ли это сюжетная условность.
-Песен на радио всего 9, радио всего одно, там только одна разговорная программа, что несколько надоедает к началу 2 недели.-Грузовик абсолютно не интерактивен. Он никогда не сломается, его не нужно заправлять, у него даже не горят габариты и огни заднего хода. Нет даже анимации входа в грузовик. Хорошо хоть колеса крутятся.
Тоже подрабатывал пару лет назад в КФС доставке в Митино. Потом ее подмяла под себя Деливери и мне пришлось уйти опять работать в журналистику(
Так и работал бы в Delivery 
Все комментарии