No More Heroes 3: Обзор

Алексей Лихачев 2021-08-27 10:03:36 7

Каждую новую игру от Гоити Суды (Goichi Suda) запускаешь с волнением и любопытством. Современные блокбастеры рассказывают слишком серьёзные истории, а от Суды готовишься получить что-то максимально странное, абсурдное и непредсказуемое. Серия No More Heroes всегда отлично с этим справлялась, но лишь её номерные части — о Travis Strikes Again: No More Heroes лучше не вспоминать. Продолжит ли традицию No More Heroes III?

Хлеба и зрелищ

Игра рассказывает о нападении инопланетян на Землю — девять пришельцев и их предводитель ФУ (а также множество безымянных миньонов) планируют уничтожить всю планету. Они называют себя членами Галактического рейтинга супергероев, и Трэвису предстоит подниматься по этому рейтингу, устраняя оппонентов.

Как и все игры серии, No More Heroes III — самостоятельное произведение, не требующее знакомства с прошлыми частями. Однако в данном случае желательно всё же понимать, кто есть кто и какая у героев предыстория, иначе многие сюжетные моменты будут непонятны, а часть забавных ситуаций и шуток пройдёт мимо. Сам Суда рекомендует пройти и первые две номерные части, и Travis Strikes Again, и он прав — без них эффект от некоторых эпизодов будет совсем не тем.

От веселья здесь никто не отказывается.

Независимо от того, как хорошо вы разбираетесь в серии, готовьтесь к настоящему аттракциону. Жестокие кровавые сцены сменяются забавными роликами, персонажи регулярно разрушают четвёртую стену, меняется визуальный стиль, запускаются мини-игры. Главное здесь — та самая непредсказуемость: даже предположить, что ждёт тебя в следующем эпизоде, невозможно. В сюжетных моментах третья часть ни в чём не проигрывает своим предшественницам — ролики смотришь с интересом, а диалоги не кажутся затянутыми.

Пустая песочница

Впечатление портит структура, и в целом к игровому процессу No More Heroes III возникают претензии. Геймплейно третья часть ближе к первой — здесь есть открытый мир, по которому персонаж передвигается на мотоцикле. Перед каждым боссом Объединённая ассоциация убийц требует от Трэвиса принять участие в нескольких матчах — иными словами, посетить указанные места на карте и победить врагов на аренах. После этого необходимо, обладая нужной суммой денег, перевести её и записаться в участники рейтингового боя. И лишь затем мы можем перенестись к боссу.

Твоё лицо, когда прочистил унитаз.

Всё бы ничего, если бы встреча с боссом не была такой короткой. Вы гоняете по городу, ездите к маркерам, дерётесь, копите деньги — делаете кучу всего ради того, чтобы увидеть ролик с боссом, победить его за несколько минут и опять вернуться в город. Каждая глава (точнее, серия — всё оформлено в духе сериала с начальными и финальными титрами в каждом эпизоде) проходит по одному шаблону. Вдобавок заработанных боях денег не всегда достаточно, чтобы заплатить взнос, и приходится отвлекаться на другие развлечения. Либо не тратить деньги на временно повышающую характеристики еду, хотя странно не пользоваться механикой, доступной перед каждым боссом.

Открытый мир здесь соответствует бюджету студии — пустые локации, полдюжины статистов и редкие проезжающие машины, исчезающие при столкновении. Первым делом желательно прочистить все унитазы, чтобы сохранять там прогресс, — мини-игра всегда одна и та же, да ещё и обучающий экран каждый раз показывают. Потом можно найти человека, который предложит собрать мусор за отведённое время, или принять участие в несложной погоне. Ну и есть бонусные сражения, в которых вы отбиваетесь от волн врагов.

Сражения в космосе, конечно, веселее обычных.

В общем, заняться в открытом мире толком нечем — попав в новый регион, просто едешь от одной точки к другой, потом при необходимости зарабатываешь ещё немного денег, находишь банкомат и встречаешься с боссом. Ничего интересного между сюжетными эпизодами не происходит, кроме разве что диалогов одного из героев с загадочным киллером. Если бы была кнопка, позволяющая пропустить моменты в открытом мире, игроки наверняка охотно бы ею пользовались.

Верная катана

Зато боевая система неплоха, и благодаря ей обязательные сражения не кажутся рутиной. Она очень похожа на то, что было ранее: есть возможность фокусироваться на противнике, слабые и сильные удары, замедление при удачном увороте. При зажатой кнопке L можно использовать дополнительные приёмы — поначалу это лишь удар ногами, обездвиживающий оппонента на пару секунд. Потом к этому прибавляются замедление времени на небольшом участке арены, отталкивание врага силой мысли и призыв дождя, наносящего урон всем, кто под него попал.

Не все пришельцы агрессивны — какие-то продают футболки за выполнение тех или иных условий.

Комбинировать способности и прерывать атаки противников не надоедает, особенно с учётом других возможностей. Каждого врага нужно эффектно добить, в случае оглушения можно схватить оппонента и перебросить через себя и так далее. Управление кнопками есть, но со взмахами веселее — ими осуществляются все добивания, а также действия вроде отталкивания противника, если ваши катаны скрестятся.

С управлением взмахами будто действительно держишь в руках катану.

Враги достаточно разнообразны, и на каждой арене встречаются разные комбинации пришельцев, чтобы тактику приходилось слегка менять в каждом бою. А в некоторых случаях Трэвис вообще облачается в меха-костюм в духе аниме Gundam и сражается с летающими монстрами в космосе. Иногда ему удаётся сделать это и на обычных аренах — во время боя периодически запускается рулетка, призами в которой становятся бонусная валюта и прочие подарки, в том числе тот самый костюм.

Ещё одна рулетка доступна в случае, если вы погибли в бою. Может ничего не выпасть, а может, Трэвис тут же воскреснет, начнёт второй заход с повышенной силой атаки или получит ещё какой-то бонус. В случае полной неудачи его следующая попытка начнётся с разряженной катаной — как и раньше, оружие нужно заряжать, тряся «джойконом» или передвигая стик. Забавно, что чем чаще вы умираете в одном и том же бою, тем медленнее двигается стрелка на рулетке — чтобы вы уж точно получили хороший бонус и наконец прошли трудный участок.

Удачно выполнять уклонения всегда приятно.

Есть и постоянные улучшения для Трэвиса — у себя дома он может тратить валюту (не ту, которая нужна по сюжету) на увеличение здоровья, силы атаки и количества энергии в катане, а также разблокировать умения вроде более дальнего переката. А рядом доступен суперкомпьютер с чипами для перчатки Трэвиса — используя материалы, выпадающие из поверженных противников, можно создавать чипы с пассивными бонусами. Одни просто что-то улучшают (к примеру, атаку при низком здоровье), а другие делают персонажа сильнее, в то же время обладая негативными эффектами: например, сила атаки всегда будет выше, но персонаж начнёт получать на 10 % больше урона.

В общем, с драками здесь всё в порядке — они зрелищные и весёлые, а элементы RPG не кажутся лишними и заметно влияют на игровой процесс. Особенно когда сражаешься с боссами, которые традиционно замечательны — и механики у них интересные, и разные фазы есть, и зрелищность на месте. Хотя графика далеко не передовая, знакомый визуальный стиль не растерял шарма и заметно улучшился со времён второй части. К счастью, оптимизация хорошая — я ожидал кошмара вроде Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise, а получил небольшие просадки, заметные лишь во время быстрой езды.

Хотя было бы странно, если бы игра тормозила с такими городами.

No More Heroes III удалась — сюжетно она почти прекрасна, да и боевая система отлично прокачалась со времён сиквела. Непонятно лишь, зачем нужно было тратить время на создание открытого мира и вынуждать игрока раз за разом проходить череду испытаний. Третья часть оформлена в виде сериала, и моменты, в которых мы гоняем от точки к точке, похожи на филлер — пропускать нельзя, но о потраченном на них времени жалеешь. Возможно, это какая-то метаирония от Суды, но её можно было бы оформить элегантнее.

Плюсы: всё такая же безумная и непредсказуемая история, ради которой хочется добраться до финала; отличная боевая система, особенно интересная с управлением взмахами; RPG-элементы уместны и влияют на геймплей; знакомый визуальный стиль стал ещё краше; на удивление хорошая оптимизация.

Минусы: мёртвый, пустой, некрасивый и ненужный открытый мир; однообразная структура эпизодов.

Другие новости

Комментарии

теперь вообще любой жанр хотят засунуть в открытый мир и это очень печально.  Жанры — стратегии, головоломки/квесты, Шутеры. Покажи их с открытым миром.
Третья часть оформлена в виде сериала, и моменты, в которых мы гоняем от точки к точке, похожи на филлер — пропускать нельзя, но о потраченном на них времени жалеешь. Возможно, это какая-то метаирония от Суды, но её можно было бы оформить элегантнее.По любому отсылка на растягивание многих сериалов филлерными эпизодами. Хотя в слоях иронии Суды в принципе утонуть можно и никогда не понятно, что он делает всерьез, а что — для стеба.
Открытый мир — это раковая опухоль игровой индустрии. Хорошая музыка или богатый визуал, все это одназначные плюсы, а открытый мир это концепция, вариант мира, а не то, к чему должны все стремится. Дать игрокам инструменты, чтобы он веселился, ну такое, кому-то может зайдет, но достаточно людей, которые хотя, чтобы игры их развлекали, чтобы профессионалы придумали и сделали интересно, чтобы они создали игру для удовольствия, а не возможность самому найти себе веселье. Очень напрягает, что все меньше рельсовых игр, таких как плэг тейл иносент или первая драгон эйдж, теперь вообще любой жанр хотят засунуть в открытый мир и это очень печально. 
Нет, удары только кнопками. Взмахами добивания, и персонаж совершает их в том же направлении, в котором нужно совершить взмах. Плюс если оглушенную цель хватаешь, нужно два джойкона быстро вверх поднять, чтобы через себя перебросить.
К первой части вернулись. Жаль, удар был полезный, хоть и жрал много заряда.
Все комментарии