Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Кирилл Волошин 2021-07-20 09:45:32 37

Серия Ys — одна из самых древних в истории японских ролевых игр. Первая часть вышла ещё в 1987 году, и с тех пор мы получили девять номерных выпусков, а также множество спин-оффов, кроссоверов, компиляций и дополнений. Главным героем в основном выступает красноволосый приключенец Эйдол Кристин (Adol Christin). Последняя на сегодня номерная часть, Ys IX: Monstrum Nox, вышла в Японии на PlayStation 4 в 2019 году, а зимой сего года на той же консоли состоялся мировой релиз. И вот наконец в июле она добралась до PC и Switch.

Изначально некоторые фанаты сдержанно и с недоверием ожидали Monstrum Nox — во-первых, смущал новый сеттинг, где Эйдола принудительно запирали в мрачном городе-тюрьме Балдук (Balduq), а во-вторых, куда уж, казалось бы, круче, чем Ys VIII: Lacrimosa of DANA 2016 года, которую многие считают лучшей в серии. Что же в итоге получили поклонники в компьютерной версии Monstrum Nox?

Прошлый век

Впрочем, начну с того, что они не получили — нормального технического исполнения. Графика и анимация в Ys IX немного подтянулись по сравнению с восьмой частью, появилось больше роликов и кат-сцен, вырос уровень режиссуры, но в целом это, конечно, прошлый век — игра всё так же сделана на движке Ys SEVEN 2009 года и выглядит морально устаревшей.

На текстуры без слёз смотреть невозможно.

При этом оптимизация в компьютерной версии оставляет желать лучшего — постоянные подгрузки, к тому же не самые быстрые, случаются тормоза и зависания. Слава богу, дизайн персонажей и в целом арт, как всегда в серии, на уровне. Все герои выглядят ярко и именно так, как должны выглядеть в образцовом аниме. И естественно, нам разрешают менять и подбирать им костюмы, шапочки, повязки на глаза и другие элементы, которых тут великое множество.

Персонажи могут выглядеть очень колоритно.

Монструмы против монстров

Зато мы получили новую увлекательную историю. Эйдол обладает удивительным умением находить приключения на свою пятую точку, и в новой игре ему тоже скучать не приходится. Именно за то, что он постоянно оказывается в центре важных событий, Эйдола бросили в тюрьму Балдук с намерением допросить и выяснить, что же в нём такого и с чем связана такая активность протагониста.

Наш герой из тюрьмы бежит, но сталкивается со странной девушкой в капюшоне и с протезами вместо рук. Извинившись, она стреляет в Эйдола, что превращает его в усиленную, супергеройскую версию себя — в титульного монструма по имени Алый Король. Тот умеет больно бить клинками и мгновенно телепортироваться.

Этого тут не видно, но герой только что телепортировался.

Априлис (так зовут странную девушку) объяснила, что это и дар и проклятие. Именно в таком виде Эйдол периодически не совсем по своей воле будет сражаться с демонами, которые пытаются прорваться в мир людей. Битвы происходят в особом измерении The Grimvald Nox, где мы должны защищать некий важный кристалл. Это чем-то напоминает жанр tower defense — враги атакуют волнами, пытаясь прорваться к кристаллу, а на их пути можно расставлять башни, которые задерживают и атакуют агрессоров. При этом и сам кристалл, и башни разрешают прокачивать за собранные ресурсы. И отвязаться от этих обязанностей не получится: монструмы не могут покинуть пределы города — их останавливают магические барьеры.

Никто из них на это не подписывался.

Да, сражается Алый Король не один. Априлис собрала целый отряд монструмов из шести человек, каждый из которых по-своему колоритен и обладает уникальными суперспособностями. Есть, например, кукла, которая в обычном состоянии сидит на витрине антикварного магазина, а в форме монструма превращается в настоящую убийцу, наделённую суперзрением — она видит сквозь стены.

А девушка на переднем плане способна пробивать стены. Догадываетесь чем?

Скромная и милая любительница цветов Криша оборачивается ловкой девочкой-кошкой с ушками и хвостиками, бегающей по стенам. Стражник Кредо становится психованным берсерком по кличке Ястреб, умеющим летать. Ну и так далее. Этакий отряд самоубийц — «суперов», обречённых постоянно сражаться с превосходящими силами демонов, хотя это особо никто не видит и не ценит.

В городе к монструмам отношение неоднозначное. Кто-то восхищается их суперсилами и внешностью, кто-то их побаивается, а местные гвардейцы, стражники и их лидеры просто объявили на монструмов охоту.

Эйдолу в некоторых эпизодах помогает и такое вот чудо. Говорящее, кстати.

По мере продвижения по сюжету остальные супергерои постепенно вливаются в нашу партию, а мы узнаём о каждом из них много интересного — именно с личными историями и характерами монструмов, которым даже посвящены отдельные главы, связана большая доля интриги в сюжете. Кроме того, интересно, с чем же связано это «монструозное» проклятие и чем всё закончится, — Априлис отказывается делиться подробностями до поры до времени.

Вопросов к ней полно.

Это их город

Также мы получили возможность исследовать большой открытый город, разбитый на районы. Используя супернавыки монструмов вроде телепорта, бега по крышам, полёта и пробития стен, мы получаем доступ к ранее закрытым местам. Локации по сравнению с восьмой частью стали более вертикальными.

В процессе ищем сундуки и ресурсы, открываем новые достопримечательности и постепенно заполняем процент исследования карты — а за каждые 10 % и за каждую новую достопримечательность полагается награда.

Хорошо, что работает система быстрого перемещения.

Доступ во многие районы закрыт, а чтобы снять барьер, нужно активировать портал в Гримвальд Нокс и победить там демонов. Портал же открывается после того, как мы накопим 100 очков нокса, которые выдаются за победы над монстрами и выполнение квестов.

Точки спауна монстров есть и на улицах, но обычные горожане их не видят.

Заданий достаточно — помимо сюжетных есть и побочные, где, например, надо спасти пропавшую в демоническом измерении семью, привлечь клиентов в цветочный магазин, выяснить, кто подглядывает за девушками в местных банях, и даже сходить на бал-маскарад. В общем, развлечения на любой вкус.

С обычными гражданами приходится много общаться.

Одуванчик для героев

Также в Ys IX: Monstrum Nox полно механик, многие из которых переехали сюда прямиком из Ys VIII: Lacrimosa of DANA. Базой для Эйдола и его соратников становится бар «Одуванчик», которым управляет импозантный мужчинка нетрадиционной ориентации — это, конечно, никакая не повестка, а повод улыбнуться.

Своих желаний он не скрывает.

В баре мы общаемся с постепенно пополняющимся составом наших помощников. У кого-то можно покупать или готовить из собранных нами ингредиентов еду, которая лечит и даёт усиления; другие нам крафтят или улучшают экипировку; третьи обменивают одни ресурсы на более крутые, идущие как раз на крафт и зачарование. Есть ещё загадочная девушка в маске, которая мигом покупает нужное снаряжение и расходники из ассортимента всех открытых нами магазинов — в том числе поэтому важно исследовать улицы.

Там же, в баре, мы вольны общаться с союзниками и делать им подарки — это укрепляет связь с ними и увеличивает эффективность пассивных бонусов, которыми каждый товарищ помогает нам во время сражений в Гримвальд Ноксе.

Монстры попадаются очень колоритные.

Не хардкорный хардкор

С таким количеством механик поддержки, кучей возможностей для крафта, покупки и улучшения экипировки Эйдол со товарищи даже на «харде» превращается в отряд убийц. Да, некоторые враги и боссы способны доставить неприятностей (и чем дальше, тем таких больше), но в целом игре, как мне показалось, не хватает вызова, особенно поначалу. Поэтому и гринд тут нужен, скорее, не для усиления партии, а для набора очков нокса и продвижения по сюжету.

А с такими вот чудищами повозиться придётся.

Сами же сражения получились динамичными и яркими. По традиции они проходят в реальном времени и напоминают эффектные, хотя и несколько хаотичные слэшеры: на ходу переключаемся между героями, жонглируем умениями (по четыре на каждого бойца), копим энергию и выходим в местный режим ярости, повторная активация которого позволяет проводить сочные добивания. Есть и блок, и уклонение, идеальное выполнение которого слегка замедляет время. В итоге получаем опыт и набиваем уровни, разучивая новые и улучшая старые навыки.

Мы сами выбираем персонажам экипировку и умения.

Ys IX: Monstrum Nox — большая, разнообразная и увлекательная игра, богатая на механики и приключения. В чём-то она даже превосходит Ys VIII. Тем более что опасения насчёт того, что нас запрут в одном городе, не подтвердились – на природу и окружающие Балдук просторы тут тоже выпускают. Однако допотопное техническое исполнение не даёт мне назвать игру изумительной. Хотя истинных поклонников серии и в принципе японских RPG это не остановит — для них игра обязательна к приобретению.

Плюсы: интригующий сюжет; яркие, проработанные персонажи с уникальными умениями; большой открытый город, который интересно исследовать; множество квестов; динамичные сражения; масса механик для прокачки персонажей и улучшения их экипировки.

Минусы: игра технически устарела и неважно оптимизирована; местами не хватает настоящего вызова.

Другие новости

Комментарии

@stopgame, серьезно?

У Вас сейчас из 30 статьей на первой странице статей — 10 статей от Кирилла Волошина про игры, созданные в аниме-стилистике.

Моё почтение, конечно, Кириллу, который успевает не только в них играть, но еще и обзор написать, но получается, что треть «игровых» статей — обзоры анимешных поделок разной степени всратости, которым автор выписывал «похвально» в 9 случаях из 10…

То есть тот же Cyberpunk 2077 (при всех его проблемах) равен любому из 9 аниме-проектов, которые вышли за последние месяц-два?

Возможно, вам стоит рассмотреть возможность переименоваться во что-нибудь с «anime» или «japan»  в названии?
Ну да, логично.Думаю, что выбирая между Porsche 911 и надежной удобной Toyota Corolla, ты выберешь последнюю.Ведь 911 жрет дофига, вибрации, шумоизоляция плохая — в общем, куча недоработок.
С чего ты взял, что у меня неприязнь к японским РПГ?Моя «претензия» в том, что игровой ресурс поставил автора клепать однотипные обзоры на игры в одной и той же тематике.Треть всех статей как под копирку: автор — Волошин, стилистика — аниме, оценка — похвально.Конвейер, а не журналистика.А насчёт того, заслуживают ли РПГ хороших оценок. Конечно заслуживают. Вот только критерии должны быть адекватными. 9 японских проектов оценены как «похвально». Киберпанк оценили «похвально».Хороши ли аниме-поделки из последних обзоров? Возможно. Есть ли у Киберпанка проблема? Дохера. Равны ли они друг другу? На мой взгляд, нет. Попробую объяснить логику.Это всё равно что говорить, что 20-комнатная квартира в центре Лондона хуже чем 2-комнатная квартира в Токио.

Потому что продавец из Лондона говорил, что комнат будет 40, а их оказалось 20 (считай — контент и обещания Киберпанка). Да и налоги большие (системные требования и баги).
А вот продавец из Токио говорил про 1 комнату, а их оказалось 2. Да и убирать меньше.

По соотношению цена-качество квартира в Токио, конечно, лучше. 

Но если у адекватного человека будет выбор, чем владеть — он выберет Лондон
Казалось бы, откуда синдрому утёнка взяться? Игра в серии не первая, да и движок старый (YS Seven)...
Кстати, Ру были ещё в Memories of Celceta. Falcom наверняка ещё и к острову Сайрин где-нибудь оставили референсы, но я их не нашел)
Все комментарии