Мы уже привыкли видеть порты с Wii U на Switch, но иногда Nintendo решает перенести туда и проекты с 3DS. Одним из них стала Miitopia, забавная партийная ролевая игра с участием потешных человечков Mii. Жаль, геймплейно в ней ничего толком не поменялось.
Завязка проста: на мир напал негодяй по прозвищу Тёмный Лорд, который похищает у случайных людей лица. Он приделывает чужие глаза, носы и рты монстрам, а жители ничего не могут ему противопоставить. К счастью, проблему вовремя замечает главный герой — он помогает жителям первого поселения, после чего отправляется в долгое путешествие, знакомится с другими людьми и обзаводится новыми союзниками.
В Miitopia всё держится на юморе — персонажи раз за разом попадают в комичные ситуации. Несмотря на специфический визуальный стиль, назвать его примитивным язык не поворачивается — герои смешно анимированы, да и лицевая «анимация» раз за разом вызывает улыбку. То же можно сказать и о диалогах, во время которых иногда возникает ощущение, будто смотришь ситком.
Шутить здесь пытаются везде, особенно когда сопартийцы взаимодействуют друг с другом. В Miitopia много внимания уделено взаимоотношениям главных героев — они всё больше нравятся друг другу, если спят в таверне в одной комнате или вместе отправляются развлекаться, а это позволяет разблокировать новые возможности в бою. Со временем один может полюбить другого так сильно, что начнёт подбадривать его в драках, давая временные бонусы, или будет чаще предупреждать об атаках. Иногда улучшение отношений сопровождается забавными сценками, которые на первых порах не хочется пропускать. Но со временем комедия перетекает в рутину.
Какой бы очаровательной ни была Miitopia, трудно закрывать глаза на то, насколько она однообразна и иногда даже монотонна. Каждая вылазка завершается посещением таверны — там персонажи спят, едят, совершают покупки и участвуют в мини-играх. Игнорировать всё это можно, но вы только себе хуже сделаете. Взять, к примеру, сон — в одной комнате (а их в таверне несколько) умещается два человека, и после проведённой вместе ночи их симпатия повышается. Поэтому, чтобы прокачка была равномерной, время от времени переставляешь героев местами — тогда у всех будут одинаковые бонусы в бою. А когда к стартовой четвёрке ещё и лошадь прибавляется, с которой может спать кто-то один…
После сна желательно всех покормить, вот только вы предварительно не знаете, понравится ли блюдо человеку или нет. Еда прибавляет характеристики вроде здоровья, маны и скорости (бои тут пошаговые), поэтому жалко расставаться с пищей, которая показалась кому-то в отряде мерзостью. Затем можно потратить накопленное золото — отдельно выбирать каждого персонажа и покупать ему то, что он пожелает, в том числе броню, оружие и расходники. Всё это превращает отдых в таверне в работу, особенно когда уже наиграл больше десяти часов и занимаешься одним и тем же.
За пределами таверны ситуация не намного лучше. Мы путешествуем по карте мира, выбирая уровни, и все они устроены по одному принципу: четвёрка героев сама ходит по «коридору», о чём-то общается, а иногда натыкается на сундуки или встречает врагов. В редких случаях попадаются развилки и нужно выбрать, в какую сторону идти. В общем, игрок здесь скорее наблюдатель, чем активный участник.
Это справедливо и для сражений, в которых вы никак не контролируете своих союзников. Действия можно выбирать лишь для главного героя — совершать приёмы, число которых растёт по мере прокачки, или использовать расходники. Остальные делают всё сами, и порой это жутко раздражает.
Простой пример: противник уже выполнил ход, у него осталось пара «жизней», и дальше каждый член отряда может его добить. Вместо этого один использует аптечку, поскольку здоровья у него мало, другой излечивает себя магией, и лишь третий добивает. После этого все отправляются в таверну, где здоровье автоматически восстановится. В результате потеряно несколько секунд, а число аптечек уменьшилось.
Вот и получается, что даже в боях становишься наблюдателем. От игрока требуется лишь руководить своим персонажем (который ударит два или три раза за всё сражение) и иногда перетаскивать напарников в безопасное место — если кого-то очаровали или как-то ещё вывели из строя, его можно защитить. А остальные союзники дерутся сами: помогают друг другу, выбирают приёмы, случайно активируют бонусы в зависимости от их симпатий и так далее. То есть в таверне действий совершаешь больше, чем во время исследования локаций.
То, что поначалу забавляло, начинает вызывать скуку — прогулки кажутся всё более бессмысленными, сценки повторяются, в боях толком не участвуешь. Хочется всё ускорять, и нажатием на ZR это можно делать. Однако даже этого недостаточно — скорость бы увеличить ещё в два или три раза. Miitopia всё меньше удивляет, и только забавные сюжетные сценки удерживают у экрана.
Плюс ко всему версия для Switch ничем не отличается от оригинала, кроме редактора персонажа. Он теперь настолько обширный, что создать в нём можно буквального кого угодно — от супергероя до героя мультфильма. Кодами своих обликов позволяют делиться — социальные сети завалены кодами, добавляющими в игру Хи-Мена, Кермита, покемонов, Крэша Бандикута, Железного человека, Мадзиму и многих других. А внешность позволяют выбирать не только для главных героев, но и для простых жителей, стражников, королей и так далее. Можно, к примеру, собрать команду Мстителей и даже дать им соответствующие имена.
Вот только вряд ли это поможет игре дольше оставаться увлекательной. Она весёлая, добрая и даже душевная, но геймплейно слабая. Слишком часто она «играет сама в себя», пока вы лениво удерживаете ZR и проматываете до того момента, когда вам позволят что-то сделать. Сиквел с исправленными недочётами наверняка получился бы отличным — база для этого уже придумана. А вот сама Miitopia делает из вас наблюдателя за однообразным приключением забавных человечков, и платить за это полную стоимость я бы не рекомендовал — на Switch достаточно более достойных игр.