Ещё совсем недавно маркетологи могли добавить странную аббревиатуру PvPvE в свои пресс-релизы и заинтересовать этим аудиторию. Сейчас, когда подобных игр как грязи, а планка их качества не сильно повышается, нужно брать другим. Например, взять необычную историческую эпоху или сделать героями известных (в том числе вымышленных) личностей. Средневековье подходит для этого идеально, а в название можно поставить фамилию Робин Гуда — видимо, так и появилась Hood: Outlaws & Legends.
К сожалению, как и многие другие мертворождённые мультиплеерные развлечения, Hood страдает от множества болячек. Самая главная — лишь один режим: «Ограбление» на восьмерых. Ещё есть тренировка, в которую позволяют ворваться вчетвером для разминки против искусственного интеллекта, но это можно не считать. Единственный режим — не приговор, королевские битвы ведь как-то выживают. Но в таком случае от игры требуется большое разнообразие, а здесь оно отсутствует.
Каждый участник матча — разбойник, который должен украсть у Державы золото, чтобы потом (за кадром) раздать его беднякам. Суть проста: появляемся на карте, ищем шерифа, незаметно забираем у него ключ, открываем им сокровищницу и выносим ящик с золотом. Затем ставим этот сундук на лебёдку в одном из указанных мест и начинаем её крутить. Прогресс сохраняется по достижении каждого из семи делений на шкале лебёдки. Докрутили до конца — победили.
По локации постоянно снуют противники: сначала мелкие охранники, которые убиваются парой ударов, а после кражи сундука начинают появляться крепкие амбалы — с ними в ближний бой лучше не вступать. Все они управляются искусственным интеллектом и поднимают тревогу, если вас заметят. И, конечно, встречаются игроки вражеской команды, у которых задачи точно такие же: найти ключ и вынести сокровища. Выиграет отряд, который докрутит лебёдку до самого конца.
При этом не имеет никакого значения, что делала любая из команд до самого последнего момента. Например, ваша группа может и ключ украсть, и сокровищницу открыть, и сундук отнести, и шесть делений заполнить совместными усилиями. А в итоге весь вражеский отряд в последний момент нападёт на вас, всех перебьёт и докрутит лебёдку до конца, потратив на это считаные секунды и одержав победу. Возможно, было бы логичнее предложить две разные лебёдки (а то странно, что две команды занимаются одним и тем же в одной и той же точке), либо просто учитывать весь заработанный прогресс и не награждать тех, кто решает что-то сделать лишь под конец матча.
В результате как такового PvPvE тут и нет — в основном это PvP, своеобразный командный бой насмерть. Слабые охранники никакой угрозы не представляют — можно поставить блок и отбить их атаки, а иногда проще вообще пробежать мимо. Сильные просто ходят туда-сюда и раздражают, а при желании их можно вырубить взрывами или ударами сзади. Гораздо большую опасность представляют игроки, вот только качество здешнего PvP сильно уступает конкурентам. Сравнивать Hood с какой-нибудь For Honor вообще оскорбительно по отношению к последней.
Глубины у геймплея никакой. На карте есть три контрольные точки для возрождения, которые можно захватывать и отбирать у вражеской команды, есть ящики с дополнительными боеприпасами, и… всё. Ещё можно открывать двери и спускать верёвки, чтобы разблокировать короткие пути к сундуку и точкам, но дизайн карт даже с учётом этого остаётся недружелюбным к игроку. Если не знаешь наизусть, куда идти, постоянно будешь упираться в стены и ограждения либо подниматься по лестницам, которые ведут к тупикам. Вдобавок на локациях зачастую ни зги не видно — мрачное Средневековье всё-таки.
Самое обидное, что игра вроде как про стелс (даже камушки можно кидать), но за пределами стартового обучения никто в кустах не прячется. Ваши случайные компаньоны бегут во весь опор и размахивают кувалдами что в начале матча, устраняя стражников, что в конце, когда игроки начинают сражаться друг с другом. Оно и понятно — желательно первыми найти ключ и сокровищницу, перегруппироваться и быть готовыми к атаке оппонентов. Конечно, если собрать друзей и переговариваться в голосовом чате, Hood наверняка заиграет новыми красками, но игра не самая дешёвая — товарищей ещё убедить надо. А сделать это не так просто — есть более доступные альтернативы. Зато кросс-платформенный мультиплеер поддерживается.
Некоторое разнообразие вносят классы, которых в игре четыре. Все различаются не только крошечным арсеналом, но и «ультами» — они копятся по ходу матча. Бродяга Робин вооружён длинным луком, но в ближнем бою почти беззащитен. Охотница Марианна может становиться невидимой до нанесения атаки и бесшумно устраняет любые цели. Мистик по имени Тук атакует врагов кистенем, шипастым шаром на длинной цепи. Ну а дебошир Джон — груда мышц с кувалдой в руках.
Поначалу я предполагал, что нельзя брать одинаковых героев — четыре класса для четверых игроков. Но разработчики не в первый раз сделали всё наперекор логике, так что ничто не мешает вам брать кого угодно. Баланс из-за этого, конечно, страдает — того же Джона можно считать чуть ли не обязательным героем в отряде, а если у вас их двое, то победа практически в кармане. Он сильно бьёт по земле, ненадолго оглушая тех, кто стоит неподалёку от него. А его «ульта» повышает сопротивляемость урону и даёт неограниченную выносливость — лучники ничего не смогут сделать против такого силача.
Да, тут ещё и «стамина» у всех есть — нельзя безостановочно бить, и заканчиваются силы всегда некстати. Но это не самое страшное — куда больше раздражает ужасная регистрация попаданий, из-за которой влетевшая точно в цель стрела или пробившая противнику черепушку кувалда не нанесут никакого урона. Разумеется, это каждый раз происходит в самый неподходящий момент, и оппоненты могут победить из-за паршивого сетевого кода и удачи.
Ради чего же здесь предлагают мучиться и завершать матчи? На заработанную валюту можно покупать дизайн оружия и костюмы для всех героев — ничего, правда, не будет видно из-за тёмных карт. За участие в матчах открываются фрагменты легенд о персонажах, которые абсолютно неинтересны, а за бесшумное устранение врагов разблокируются коллекционные безделушки — от них толку ещё меньше. Ну а за новые ранги дают навыки, у которых есть одновременно позитивные и негативные эффекты — например, вы сможете быстрее таскать сундук, но будете медленнее захватывать точки. В общем, система прогресса тоже очень скучная.
В будущем разработчики Hood: Outlaws & Legends обещают многое: и карты новые, и персонажей, и режимы, и даже какие-то развлечения с уклоном в PvE. Но оценивать нужно не обещания, а продукт в нынешнем виде, и пока что игра ничем не впечатляет. Трудно представить, ради чего игроки будут участвовать в абсолютно одинаковых матчах в одном и том же режиме дольше одного месяца. Сейчас проект напоминает дополнительный мультиплеерный режим, который идёт в довесок к кампании, как это было со старыми Assassin’s Creed. А как отдельная платная игра он кажется очень невыгодным предложением.
Плюсы: не самая плохая идея; мрачная атмосфера Средневековья; поддержка кросс-платформенного мультиплеера.
Минусы: один-единственный режим и всего пять карт; матчи слишком похожи друг на друга; PvE-составляющая прибита гвоздями к классическому командному бою насмерть; стелс по большому счёту не нужен; проблемы с балансом; регистрация попаданий часто даёт сбои.