Assassin's Creed Valhalla — огромная игра, но даже она не обошлась без дополнений. Этим летом сезонный абонемент позволит нам стать свидетелями осады Парижа, а в первом DLC, Wrath of the Druids, мы отправляемся в Ирландию IX века.
История начинается на причале поселения из основной игры — туда прибывает женщина из Дублина, которая сообщает, что тамошний король Барид хочет расширить торговлю с Англией. Мало того, он написал Эйвор письмо и утверждает, что главная героиня его знает. Как оказывается впоследствии, король — её кузен, с которым она уже очень долго не виделась.
Ирландия — россыпь мелких королевств, у которых есть свои правители. Но выше всех — грядущий верховный король Фланн, которого Барид пытается убедить в своей профпригодности. Он хочет сделать Дублин центром торговли, чтобы там были доступны экзотические предметы, ради которых соседние страны будут готовы расстаться с горами серебра. Однако планам постоянно мешают: то кто-то хочет опозорить Барида перед Фланном, то на Фланна организовывают покушение и пытаются сорвать коронацию.
Вдобавок оказывается, что есть ещё одна горстка негодяев — тёмные друиды. Обычные язычники не представляют угрозы, а вот враждебно настроенные так и норовят насолить правителям. Это новый вид врагов, с которыми не раз предстоит сразиться в рамках дополнения. Друиды способны призывать огонь, телепортироваться в разные стороны (и за спину героине тоже), а рядом с ними частенько ходят волки. Это, конечно, не обычные волки — моргнёшь, и они окажутся оборотнями, прыгающими и разрывающими тебя на куски.
История здесь не выдающаяся, но достаточно увлекательная, чтобы возникало желание начать следующую миссию после завершения предыдущей. Персонажи даже могут запомниться — особенно рыжеволосая девушка-бард, с которой неизбежно предложат завести роман: она исполняет очень красивые мелодии и часто появляется в роликах. Жаль, впечатление портит русская озвучка — оба короля безэмоционально общаются уставшими голосами, что в каком-то смысле уместно (правители всё-таки), но всё равно порой хочется пропустить диалоги.
Сюжету немного тесно в рамках одного дополнения — к примеру, когда вас просят заработать доверие короля одного из регионов, самого короля вы не видите, а лишь выполняете для него три задания. Тут Ubisoft решила вызвать ностальгию у скучающих по стопроцентной синхронизации — вам не только нужно завершить задание, но и по возможности выполнить пару бонусных поручений. Не просто убить цель, а оставить в живых всех остальных и не получить урона. Не просто найти сокровища в сундуке, а остаться незамеченным. Подарки за это несущественные (да и штрафов нет), но попытаться всегда хочется.
Помимо основной цепочки квестов есть и дополнительные. Одна из них связана с торговлей в Дублине — вам нужно добиться максимального уровня славы города, обменивая ценные материалы на заморские товары. Для этого придётся искать торговые посты и захватывать их, после чего улучшать, разграбляя местные монастыри. Когда пост становится вашим, его работники начинают приносить в сундук в Дублине те самые экзотические ирландские товары, а их вы предлагаете торговцам в обмен на более полезные вещи.
Это отличная возможность разжиться новой экипировкой — тут и египетские доспехи, и константинопольские, и даже русские. Кто-то предложит украшения для корабля и изображения для паруса, кто-то подарит щит или оружие. А за каждый уровень славы будут выдавать части комплекта «Герой Дублина» — полный набор брони увеличивает урон от скрытных атак и в дальнем бою. С оружием дела обстоят похуже, зато впервые появились серпы — с одним из них скорость атаки возрастает с каждым попаданием по врагу, а это весьма неплохой бонус.
Не обошлось и без нового древа сильных противников — вместо Ордена Древних мы охотимся на представителей клана Детей Дану, тех самых тёмных друидов. По-прежнему нужно искать подсказки, следуя описаниям, но, поскольку карта здесь в разы меньше оригинальной, на некоторых членов клана случайно натыкаешься в процессе зачистки очередной локации. А после этих зачисток в карманах так много слитков вольфрама, что их хватит для улучшения полюбившихся предметов экипировки.
Сразиться с друидами удастся и в дополнительных испытаниях, которые прячутся на карте за синими точками. Это напряжённые сражения на маленьких аренах, после старта покрывающихся дурманящим туманом, который вызывает галлюцинации. На них можно испробовать свежие боевые способности, среди которых есть призыв волка-компаньона и на время выводящий врага из строя удар головой. Полезна и стрела с дымовой бомбой — если дым соприкасается с огнём, он вспыхивает и поджигает ближайших противников.
Испытания — единственный новый вид «синих» развлечений на карте. Тут и забытые дренги встречаются, и легендарные звери, и алтари для подношений, и злополучные каирны. А вот забавных мини-историй, коими переполнена «Вальгалла», нет, к сожалению, ни одной. Да и на белых точках свежего нет: проклятые символы, летающие листки, карты сокровищ, фрагменты саги и артефакты — за коллекцию последних, кстати, дают ещё одну ценную награду.
Однако всё равно на полное прохождение предстоит потратить немало времени. Основной сюжет (если периодически отвлекаться на другие значки на карте) занимает порядка девяти часов, ещё несколько уйдёт на поиск друидов, захват торговых постов и другие побочные задания. В итоге дополнения хватит минимум часов на 15, а потом со всем собранным добром удастся вернуть через атлас в Англию и Норвегию и щеголять там перед братьями-викингами заморскими шмотками. А заодно кататься на неожиданном новом скакуне, которого выдают почти в самом начале.
В DLC есть пара раздражающих и нелогичных элементов. Например, в некоторых небольших лагерях находишь сундуки, которые можно открыть лишь с товарищем. Логично начинать рейд на большой территории, где и двери выбивать приходится совместно, но когда на крошечном участке с пятью врагами призываешь целый корабль викингов ради одного сундука, это выглядит странно. Во-вторых, алтари, к которым надо принести рыбу или части тела животных, казались дурацкой идеей в оригинале, и тут интерес вызывают минимальный. Уж лучше башенки из камней строить, ей-богу.
Как бы то ни было, дополнение получилось хорошим для тех, кто прошёл Valhalla и хочет больше контента. Да и игрокам, находящимся в начале или в середине пути, можно заглянуть в Ирландию без риска словить спойлеры — отправляться туда позволяют сразу по прибытии в Англию, то есть после пролога. Wrath of the Druids — не изумительная добавка, но она предлагает достаточно свежих развлечений, чтобы вновь захотелось бегать от маркера к маркеру и потерять счёт времени, заодно собрав массу ценного лута.
Плюсы: крупная новая локация с кучей коллекционных предметов; достаточное количество квестов, прохождение которых растягивает дополнение более чем на десяток часов; как всегда, роскошные декорации; масса новой экипировки на все случаи жизни.
Минусы: забавных мини-историй не хватает; некоторые спорные геймплейные решения.