The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Кирилл Волошин 2021-04-30 10:36:56 102

На PC наконец вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV — игра, призванная завершить одну из самых продолжительных и грандиозных сюжетных арок в истории японских RPG. Насколько удачным получился гранд-финал и финал ли это вообще? Может, только многоточие?

Анимешные герои снова спасают мир

В обзоре The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III я подробно описывал историю этой уникальной серии и основные сюжетные мотивы арки, которая выходит аж с 2004 года и посвящена личным и политическим конфликтам в империи Эребория. Главным героем, напомню, является Рин Шварцер, который сначала учился и служил, потом вроде бы остановил гражданскую войну и сам возглавил обновлённый Class VII в родной военной академии.

Сказать, что третья часть серии завершилась драматично, — это ещё слишком мягко. Кто-то из знакомых персонажей погиб, другие вроде как оказались коварными убийцами и предателями, самого Рина похитили, император убит, на пороге — новая гражданская война и даже конец света, если осуществиться древнее проклятие, которое уже начинает действовать меняя флору и фауну. В этой ситуации ученики Рина из нового Class VII начинают его поиски в попытке всё исправить, остановить и спасти.

За главного героя искренне переживаешь.

Для новичков со стороны это выглядит достаточно нелепо — лупоглазые мальчики и девочки в затейливых костюмах ведут банальные диалоги про то, как важно в этот тяжёлый час объединиться и выстоять; утешают пафосными речами вчерашнего предателя, говоря, что он не виноват в случившемся и должен взять себя в руки ради Рина. И смахивают слезу, глядя на то, как играют детишки, — дескать, хорошо, что хоть с ними в эти трудные времена всё в порядке. При этом уже минут через 10 они могут вместе мыться и лапать друг друга за сиськи.

Игра ни разу не про хентай, но фансервиса тут хватает.

В общем, всё очень по-японски, к тому же пафосно, банально и толком ничего не понятно — уж слишком много персонажей, которые что-то там вспоминают.

В такие тона окрашены все воспоминания.

Ситуация усугубляется тем, что сюжет, который в силу крайне драматичной завязки, стартует куда бодрее, чем в Trails of Cold Steel III, в середине ощутимо проседает — нас заставляют мотаться на воздушном корабле по империи, исследовать и выполнять побочные квесты, прежде чем история двинется дальше.

На карте есть где разгуляться, что посмотреть и посетить.

Мы говоpим им «До свидания». А прощанье не для нас

Но фишка в том, что The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV — это игра совершенно не для новичков. При желании можно изучить отдельный раздел про предыдущие события, но лучше поиграть в прошлые части самому. Потому что начинать своё знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel IV, а потом жаловаться на «банально» и «непонятно» — это всё равно что начать читать с конца «Войну и мир» или книжную серию о ведьмаке.

Сравнения не случайны. Trails of Cold Steel — это действительно глыба, где детально проработаны и мир, и персонажи, и многочисленные сюжетные линии, которые сплетаются в сложный клубок скандалов, интриг, слёз, ностальгии, дружбы и романтики.

С юмором тут тоже всё в порядке.

И разобраться в этом клубке смогут только преданные поклонники серии, для которых разбираться как раз не составит труда. Наоборот, для них эти «банальные» речи героев, их встречи и воспоминания — как бальзам на душу. Ведь авторы ставят на создание и поддержание эмоциональных связей между персонажами, которые не меняют полностью свой состав в каждой новой игре (как, например, в Final Fantasy), а развиваются, уходят и возвращаются на протяжении вот уже 17 лет.

Помните их?

И именно в Trails of Cold Steel IV практически все они собираются вместе — тут самый большой состав персонажей, включающий как эту, так и другие арки серии. Вот отдельный трейлер про них:

Но для поклонников каждая встреча со знакомыми героями и возможность поиграть за Ллойда или, например, за Эстель — именины сердца. Просто почитайте комментарии в духе «Мне 40 лет, но когда увидел снова на экране героев Sky и Zero/Ao, то визжал как школьница» или «Я даже не смогу подобрать слова, чтобы описать весь тот восторг, который испытал, увидев Эстель и КиА». А уж как лично я рад был снова увидеть Юну и Алтину…

И Ашу мне тоже было что сказать.

Фанатам не до скуки

Это при том, что помимо таких фанатских сантиментов в сценарии Trails of Cold Steel IV есть и объективные достоинства. Даже по сравнению с насыщенными событиями второй и третьей частей здесь выросло количество драматичных и интригующих поворотов, как вырос и общий уровень постановки. Да, где-то в середине темп повествования замедляется, и это может не понравиться даже ветеранам серии, которым хочется поскорее узнать, чем же всё закончится.

Но, с другой стороны, это всё-таки не визуальная новелла, а большая японская RPG, где нужно выделить время и место и для гринда, и для исследования мира, и для побочных заданий, поднимающих репутацию партии. Тем более что исследовать стало удобнее — всё интересное помечено разными маркерами на карте. Путешествовать можно на лошади, есть крайне комфортная система быстрого перемещения.

Правда, у меня в PC-версии управление лошадьми было почти забагованным.

К тому же даже вне сюжетных событий мы укрепляем связи между персонажами и участвуем в специальных событиях (социальные взаимодействия, или Bonding Events), которые раскрывают персонажей, продолжают и завершают их личные истории — а это, поверьте, не менее интересно. Причём все события просмотреть не получится — приходится мучительно выбирать, за кем следить более пристально.

В любом случае скучать не приходится — в Trails of Cold Steel IV много мини-игр, включая собственную ККИ Vintage Masters, которую на этот раз проработали ещё глубже, и местный вариант головоломки Puyo Puyo. Плюс обязательные для жанра рыбалка, готовка и фотографирование достопримечательностей.

Сценаристы, как обычно, частенько переключают нас между персонажами.

Обновление и возвращение старого

С точки зрения геймплея The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV почти идентична третьей части, так что подробнее об игровом процессе можете прочитать всё в том же обзоре. На месте и боевые приказы, дающие бонусы всей группе, и связи между персонажами, и совместные приёмы, и заклинания, и система кварцев, и крафт.

Дополнительные и комбоатаки активируются, если вовремя нажать нужную кнопку.

Враги всё так же более или менее чувствительны к разным видам стихийного, колюще-режущего и прочего урона. Но главное — их нужно вовремя оглушать, чтобы выйти из самых сложных ситуаций.

Применение уникальных заклинаний персонажей, как обычно, напоминает мини-мультик.

Некоторые механики было доработаны. Например, вернулись из ранних частей уникальные мощные заклинания (Lost Arts). Оттуда же перекочевали сундуки с особенно опасными монстрами, против которых могут сражаться только определённые персонажи — а в награду они прокачивают свои уникальные боевые приказы. При этом теперь вы всегда вольны через ноутбук вернуться к ещё не открытым сундукам.

Cундуки всегда охраняют сильные противники.

Вообще, элитных монстров и боссов стало больше, и в целом по сравнению с третьей частью подросла сложность — гринд на «харде» и «найтмере» практически обязателен. Некоторые боссы даже научились собственным боевым приказам. И это возросшая сила монстров вполне логично объясняется самим сюжетом, а именно действием проклятия, приближающего конец света.

Боссы тут страшные.

С другой стороны, теперь прямо в бою разрешают призывать на помощь боевых мехов. Да и в целом сражений на роботах стало ощутимо больше. А ещё вырос лимит очков на применение в драках боевых приказов — это даёт больший тактический простор.

Правда, призвать такую махину можно только один раз за бой.

Не современно, но красиво

Минусы тут приходится почти высасывать из пальца. Ну да, графика и анимация немного отдают нафталином, но для такой исполинской с точки зрения контента игры это не так уж и важно. Да, даже при этом на моём ноутбуке картинка частенько подтормаживала, но это скорее проблемы моего ноутбука, а не порта в целом.

Выглядит игра не суперсовременно, но в целом приятно.

Да, есть проседания темпа повествования и гринд. А при огромном составе персонажей кажется, что кто-то проработан лучше, чем другие, — да и уникальность многих из них в сражениях со временем нивелируется. Но это скорее придирки.

Бои могут показаться затянутыми, но всегда можно включить турборежим.

В любом случае Trails of Cold Steel IV — отличный гранд-финал действительно великолепной и очень значимой для жанра серии, который вызывает массу искренних эмоций у её поклонников. А новички, насмотревшиеся на эти слёзы и сопли, теперь, возможно, захотят начать своё знакомство с аркой Trails of Cold Steel.

Что же касается заданного в самом начале вопроса, точка это или многоточие, то скорее последнее. Но точно мы узнаем после того, как выйдет западная версия The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki — именно эта игра призвана протянуть мостик между старой и новой историями. Там сразу три главных героя, и Рин Шварцер — лишь один из них. Так что ждём, надеемся и верим.

Плюсы: драматичный и эпичный сюжет, закрывающий историю великолепной и очень протяжённой серии; возросший уровень драматизма и режиссуры; множество знакомых и подробно проработанных персонажей из предыдущих игр; отшлифованный по сравнению с третьей частью геймплей; не самая современная, но вполне симпатичная картинка; множество фансервиса; отличный, как всегда, саундтрек; выразительная озвучка не только на японском, но и на английском.

Минусы: сюжет в середине проседает; на высоких уровнях сложности нужно активно заниматься гриндом; допотопная анимация.

Другие новости

Комментарии

Тем более в Cold Steel 3-4 избавились от главного недостатка в лицу невыразительного визуала.Серьезно? Кукурузис 2007 года по качеству графики обгоняет эту поделку. Геймплея в кукурузисе больше. Постановка и кат-сцены интереснее. И еще шлейф кривых механик, присущих всем жРПГ. Слаба богу есть хай-спид мод. Он у меня на постоянку подрублен.
игры не про графику, игры не про музыку, игры не про… и так можно долго, но как по мне, так если очень редкие случаи, когда это применимо и как, вот про гонки можно сказать что это не про сюжет, но графика, хотя бы анимации, графика ладно, дисгая 5 вон спрайтовая но выглядит стильно, но вот анимации в такой игре надо было нормально делать, я сочувствую их срокам в 1 год это правда очень быстро, но от этого цена почему-то не падает, а качество не растет, так что же делать? Я вас услышал, но не согласен, мне всегда нравится смотреть на красивую картинку и слышать приятную музыку, геймплей и сюжет всегда спорно, но музыка и визуал, это то что видно и слышно 
Выглядит совсем отстойно. Да новая якудза или 15 финалка, уже старая кажутся симпатичнее, чем это, анимации и графика не просто нафталин, это блин 15 летней давности игры так выглядели 
Речь про визуальный стиль, а не технологии.Визуальный стиль не изменился при переходе с первых двух игр на третью. даже модельки массовки разрабы импортировали с 1-2 части. Изменилась как раз технологичность движка. Т.к. первые две игры делались для ПСП и потом портировались на ПК с подтянутыми текстурами(?), а третья и четвертая делались уже для современных платформ. Даже игры, ориентированные на запад, редко поражают технологичным графоном.Они не должны поражать. Они должны примерно соответствовать времени. РЕ, Сайленты, Стрендинг, Соулсы, МонХан, Туризмо. Это что с ходу вспомнил.ИМХО если бы ДАО 2009 года сделали бы в аниме стилистике, качество графона было бы выше.
ну чувак, вкусы конечно разные, тут долго можно спорить, джрпг все эти я смотрю и хз, клише на клише и всю серьезность сбивают вечные непонятные кривляния и кавайность или как там это называется. но графика и анимации это общее для игр, она должна улучшаться, а я на дримкасте играл в вонючую скайс оф аркадия и сейчас вот все эти зиноблейды мыльные и кривые 
Все комментарии