Hitchhiker: Обзор

Алексей Лихачев 2021-04-26 23:38:37 4

Сравнение мистических игр, в которых многое непонятно и одновременно завораживающе, с фильмами Дэвида Линча (David Lynch) уже давно кажется пошлым. Но ничего не поделаешь — именно такие ассоциации возникают при прохождении игр вроде Hitchhiker. Здесь простая поездка в машине с отзывчивым водителем перетекает в череду загадочных событий, удивительных встреч и странных открытий.

Попутчик с амнезией

В роли автостопщика, который не помнит, как он попал в чужую машину и куда вообще держит путь, мы знакомимся с «изюмным фермером». На фермера он действительно похож, да и коробка с изюмом лежит между сиденьями, но «изюмный фермер»? Быстро начинаешь понимать, что это лишь капля в море абсурда: водитель сравнивает жизнь с коробкой изюма, рядом с автомобилем начинают летать вороны, в руки герою попадают странные меняющиеся фотографии, которых у фермера быть не должно…

Игра поделена на пять глав, и в каждой мы становимся автостопщиком в новой машине. То нас подвозит пожилой мужчина, потерявший веру в то, что найдёт пропавшую собаку, то мы долго общаемся с официанткой, предварительно просидев с ней в какой-то забегаловке. Какой бы ни была ситуация, всё сопровождается необъяснимыми событиями — абсолютно нормально, что в одной из сцен предметы на стенах и столах начинают двигаться и никто не обращает на это внимания.

Один из лучших и самых неожиданных моментов в игре — рассказ водителя кое о каком необычном месте.

Диалоги, в которых протагонист пытается вспомнить своё прошлое и по крупицам восстанавливает хронологию последних событий, переполнены странными суждениями и умозаключениями. Спойлерами разбрасываться не хочется, поскольку непредсказуемость — главная «фишка» Hitchhiker. В некоторых эпизодах остаётся только позавидовать фантазии сценаристов. То, как им удаётся совмещать неординарные элементы, чтобы они выглядели органично и не скатывались в откровенный бред, вызывает искреннее восхищение.

Во многом это также заслуга актёров, полностью озвучивших всех героев, кроме протагониста. Мы лишь беззвучно выбираем реплики в диалогах — вряд ли они влияют на что-то существенное, но, даже понимая, что последствия различаться не будут, стараешься подбирать наиболее правильные ответы. К водителям быстро привязываешься и в их реплики, зачастую наполненные пространными рассуждениями и загадками, вслушиваешься с большим интересом. Какими бы чокнутыми они ни казались, какими бы сумасшедшими ты их ни считал после проведённого с ними получаса, всё остаётся понятным и даже убедительным благодаря отличной озвучке и качественному сценарию.

Как можно не доверять человеку с такими усами?

Как во сне

Hitchhiker похожа на сон, и то, что мы вместе с главным героем пытаемся понять происходящее, делает приключение столь увлекательным. Как и автостопщик, мы не всем верим, но даём слабину, когда вынуждены хвататься за соломинку ради хоть какой-то информации о нашем прошлом. Знают ли нас эти люди? Видели ли они нас недавно? С кем мы находились в тот момент и что случилось? Протагонисту это интересно точно так же, как игроку. Жаль, концовка получилась немного смазанной, да и диалоги иногда кажутся чуть-чуть затянутыми, но на общее впечатление это влияет не сильно.

Выбор реплик обычно невелик — то их две, то выбирать и вовсе не из чего.

Как игра Hitchhiker похожа на интерактивный фильм с вкраплениями геймплейных элементов, которые можно встретить в проектах Telltale. Двигаться самостоятельно персонаж не может — он сидит либо в машине, либо в помещении. При этом здесь позволяют крутить камерой и смотреть по сторонам, а нужно это как для диалогов с водителями, так и для взаимодействия с предметами. Иногда персонаж попросит вас что-то взять или передать, иногда самому захочется поближе на что-то взглянуть.

Здесь даже встречаются загадки — как словесные, так и предполагающие объединение вещей, словно в квестах. Ничего сложного, но и ничего впечатляющего или удивительного — чаще всего это похоже на попытку развеселить игрока, а не грузить его одними лишь диалогами. В некоторых эпизодах действительно получаешь удовольствие от механик, но запускать игру ради геймплея точно не стоит — прежде всего здесь важна история.

К счастью, геймплейные моменты не раздражают и лишними не кажутся.

Hitchhiker незаслуженно оказалась многими незамеченной, что обидно — мало какие игры оставляют столь яркие впечатления. Она странная, абсурдная, пестрящая оригинальными идеями — и потому захватывающая. Приятное приключение на вечер, которое захочется с кем-нибудь обсудить или порекомендовать такому же любителю подобных игр. Похожие эмоции вызывала в своё время Virginia, которая мне надолго запомнилась, — думаю, и с Hitchhiker произойдёт так же.

Плюсы: увлекательная и непредсказуемая история; колоритные персонажи, с которыми приятно проводить время; отличная озвучка и здорово написанные диалоги; уместные (хоть и ничем не впечатляющие) геймплейные механики, разбавляющие долгие беседы.

Минусы: скомканная концовка и небольшая затянутость некоторых эпизодов.

Другие новости

Комментарии

Как там на Свиче с графонием и фпс-ами? Буду брать либо на свиче, либо на боксе.
В принципе, согласен с обзором. Добавлю немного от себя полезностей:— игра маленькая проходится за 3,5 часа неспешного геймплея;— жаль, что отсутствует русская озвучка — постоянно приходится коситься в левый угол экрана вместо того, чтобы рассматривать очень красивое низкополигональное окружение;— игра вышла не 26 марта, а 15 апреля и попала в «свежачок № 10» (есть краткий обзор с дополнительной информацией); — сюжет не идеальный, не лишён клише, но хорошо воспринимается и создаёт, в целом, приятное впечатление.
Ставлю пользовательские 8/10.
Возьму если это не окажется очередным клише о смерти/коме. Автор помигни если я не прав, куплю с ходу, не хочу жестко разочароваться если сюжет — таки банален) 
Все комментарии